Проект внедрения MDM-системы для справочника "Номенклатура" на базе "1С:Документооборот 8 КОРП", ред. 2.1

Заказчик:
АО "ОХК "Уралхим"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Проектный офис NFP компании Первый Бит
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
февраль, 2023 — ноябрь, 2023
Масштаб проекта
1000 автоматизированных рабочих мест
Цели

Целью проекта является разработка и внедрение функциональности управления справочником "Номенклатура" с целью оптимизации и упрощения процессов управления данными.

Основные задачи проекта включают:

  • Создание инструмента управления справочником "Номенклатура", а также классификатором и его вспомогательными справочниками.

  • Повышение качества аналитики и отчетности путем автоматизации средств контроля качества данных справочника "Номенклатуры".

  • Обеспечение процесса управления справочником "Номенклатура" для систем потребителей, включая процессы проведения совместных закупок и управления запасами АО "ОХК "Уралхим" и дочерних организаций.

  • Обеспечение бизнес-процессов инструментом управления основными и вспомогательными справочными данными.

  • Обеспечение процесса управления классификаторами номенклатуры и шаблонами классов.

  • Обеспечение процесса гибкого согласования справочных данных.

Результаты

Удобное решение, интегрированное в систему 1С ЦНСИ на базе "1С:Документооборот КОРП", ред. 2.1, которое представляет собой значительно измененный и улучшенный инструментарий для управления справочником Номенклатуры. Устаревшая система была полностью выведена из эксплуатации, а на смену ей пришел современный и удобный модуль Единой системы НСИ.

Была создана новая функциональность для гибкого управления иерархией классификатора и шаблонами классов. Эта функциональность позволила решить ряд методологических ошибок, "зашитых" в предыдущую систему, которая не позволяла однозначно определять корректный класс для Номенклатуры.

Одним из ключевых результатов проекта является автоматизация заполнения локальных атрибутов предприятий по меппингам на иерархию и реализация функциональности ведения матрицы категорийных менеджеров для адресного назначения заявок на согласование, настраиваемых через интерфейсы системы.

Уникальность проекта

Одна из ключевых особенностей проекта — вся функциональность управления нормативно-справочной информацией (НСИ), включая работу со справочником "Номенклатура" и вспомогательными классификаторами, органично реализована на базе системы "1С:Документооборот КОРП" ред. 2.1, которая изначально не предназначалась для решения задач такого класса и уровня сложности. На проекте удалось достичь баланса доработок и максимального использования объектной модели базового решения.

Проектная команда реализовала уникальную работу по контролю качества данных, включая унификацию свойств объектов разных классов и контроль дублирования значений свойств. Это позволяет выявлять потенциальные дубли значений даже в случае, если элементы ошибочно отнесены к разным классам. Кроме того, разработана функциональность нечеткого поиска номенклатуры по значениям свойств элемента, что также способствует выявлению потенциальных дубликатов.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Внедренные программные продукты

1С:Документооборот КОРП:

  • Документы и файлы

  • НСИ

  • Управление процессами

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование:

  • PostgreSQL

  • ПМК "Гранат"

  • Vanessa ADD

  • SonarQube

  • Git

  • Jenkins

  • GitLab

Сложность реализации

  • Переклассификация 180 тысяч элементов, созданы классы номенклатуры из 1 200 элементов с многомерным набором реквизитов.

  • Бесшовный запуск, без даунтаймов и без остановки процессов закупки и учета.

  • Встройка в многочисленные существующие потоки данных без их модификации, бизнес-приложения "не заметили" замены.

  • Сложная система синтаксических контролей, статистическая отчетность, сложная система поиска дублей.

  • Приведение доп. реквизитов и их значений к 5-й нормальной форме (применение пересекающихся множеств). По сути, созданы Озера реквизитов и значений, что оптимизировало их использование в десятки раз.

  • Была разработана методика обучения и проведено живое обучение 800 пользователей в условиях ограниченного срока и бюджета.

  • Динамическая оптимизация процессов согласования: участвуют только те согласующие, в зоне ответственности которых находятся измененные реквизиты. Реализован механизм исключения из процесса согласования специалистов, отвечающих за автозаполняемые меппингом реквизиты.

Описание проекта

Акционерное общество "Объединенная химическая компания "Уралхим" — один из крупнейших мировых производителей и экспортеров азотных и комплексных удобрений, входящий в Группу "Уралхим".

Активно инвестируя в современные технологии и инновационные решения, "Уралхим" постоянно повышает эффективность производственных процессов и качество выпускаемой продукции. Кроме того, компания придерживается высоких стандартов в области экологической безопасности и социальной ответственности, внедряет соответствующие программы и инициативы.

До внедрения MDM-системы на базе "1С:Документооборот КОРП" в организации существовала система для ведения справочника "Номенклатура", которая устарела и была снята с поддержки вендором. Отсутствие поддержки и невозможность какого-либо развития системы создали риски для дальнейшей эксплуатации. Ее функциональность была ограничена, не соответствовала текущим требованиям бизнеса и требовала срочной модернизации.

Перед "Уралхимом" стояла задача — выбрать компанию с высоким уровнем экспертизы в сфере информационных технологий и опытом успешной реализации подобных проектов. После анализа рынка и оценки предложений различных вендоров выбор был сделан в пользу проектного офиса NFP компании "1С:Первый Бит", так как функциональные возможности предложенного решения соответствовали текущим потребностям развития и автоматизации процессов.

Ограниченная функциональность устаревшей системы не предоставляла возможности эффективного управления классификатором, включая создание новых классов и шаблонов. Кроме того, в системе изначально был заложен нестандартный подход к таксономии и структуре данных иерархии и шаблонов "многие ко многим", что усложняло однозначное определение правильного класса и приводило к дублированию записей номенклатуры. Следует также отметить, что в системе отсутствовали какие-либо механизмы проверки качества данных, что могло негативно сказаться на достоверности информации. 

Задачи проекта были структурированы по этапам.

Этап 1. Проектирование системы

  • Описание новой модели данных для справочников, включая Классы Номенклатуры, Номенклатура, Значения Свойств Объектов и другие.

  • Описание функциональности для контроля качества данных.

  • Разработка вспомогательных инструментов для работы экспертов-методологов.

Этап 2: Разработка модулей MDM-системы

  • Разработка и настройка справочника "Номенклатура" и классов номенклатуры.

  • Доработка функциональности "Дополнительные Реквизиты и Сведения".

  • Разработка вспомогательных и внешних классификаторов.

  • Разработка модуля контроля качества данных.

  • Разработка инструментов для загрузки данных.

  • Разработка бизнес-процессов для создания, изменения и архивации данных справочника.

Этап 3: Тестирование

  • Функциональное тестирование.

  • Интеграционное тестирование.

  • Дымовое тестирование.

  • Нагрузочное тестирование.

Этап 4: Обучение и подготовка к ОПЭ

  • Загрузка нормализованных данных.

  • Обучение пользователей.

  • Разработка документации по работе с системой.

География проекта

Центральный федеральный округ РФ

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.