Проект внедрения MDM-системы для справочника "Номенклатура" на базе "1С:Документооборот 8 КОРП", ред. 2.1
- Заказчик:
- АО "ОХК "Уралхим"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Проектный офис NFP компании Первый Бит
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- февраль, 2023 — ноябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 1000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Целью проекта является разработка и внедрение функциональности управления справочником "Номенклатура" с целью оптимизации и упрощения процессов управления данными.
Основные задачи проекта включают:
-
Создание инструмента управления справочником "Номенклатура", а также классификатором и его вспомогательными справочниками.
-
Повышение качества аналитики и отчетности путем автоматизации средств контроля качества данных справочника "Номенклатуры".
-
Обеспечение процесса управления справочником "Номенклатура" для систем потребителей, включая процессы проведения совместных закупок и управления запасами АО "ОХК "Уралхим" и дочерних организаций.
-
Обеспечение бизнес-процессов инструментом управления основными и вспомогательными справочными данными.
-
Обеспечение процесса управления классификаторами номенклатуры и шаблонами классов.
-
Обеспечение процесса гибкого согласования справочных данных.
-
- Результаты
Удобное решение, интегрированное в систему 1С ЦНСИ на базе "1С:Документооборот КОРП", ред. 2.1, которое представляет собой значительно измененный и улучшенный инструментарий для управления справочником Номенклатуры. Устаревшая система была полностью выведена из эксплуатации, а на смену ей пришел современный и удобный модуль Единой системы НСИ.
Была создана новая функциональность для гибкого управления иерархией классификатора и шаблонами классов. Эта функциональность позволила решить ряд методологических ошибок, "зашитых" в предыдущую систему, которая не позволяла однозначно определять корректный класс для Номенклатуры.
Одним из ключевых результатов проекта является автоматизация заполнения локальных атрибутов предприятий по меппингам на иерархию и реализация функциональности ведения матрицы категорийных менеджеров для адресного назначения заявок на согласование, настраиваемых через интерфейсы системы.
Уникальность проекта
Одна из ключевых особенностей проекта — вся функциональность управления нормативно-справочной информацией (НСИ), включая работу со справочником "Номенклатура" и вспомогательными классификаторами, органично реализована на базе системы "1С:Документооборот КОРП" ред. 2.1, которая изначально не предназначалась для решения задач такого класса и уровня сложности. На проекте удалось достичь баланса доработок и максимального использования объектной модели базового решения.
Проектная команда реализовала уникальную работу по контролю качества данных, включая унификацию свойств объектов разных классов и контроль дублирования значений свойств. Это позволяет выявлять потенциальные дубли значений даже в случае, если элементы ошибочно отнесены к разным классам. Кроме того, разработана функциональность нечеткого поиска номенклатуры по значениям свойств элемента, что также способствует выявлению потенциальных дубликатов.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Внедренные программные продукты
1С:Документооборот КОРП:
-
Документы и файлы
-
НСИ
-
Управление процессами
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование:
-
PostgreSQL
-
ПМК "Гранат"
-
Vanessa ADD
-
SonarQube
-
Git
-
Jenkins
-
GitLab
-
- Сложность реализации
-
Переклассификация 180 тысяч элементов, созданы классы номенклатуры из 1 200 элементов с многомерным набором реквизитов.
-
Бесшовный запуск, без даунтаймов и без остановки процессов закупки и учета.
-
Встройка в многочисленные существующие потоки данных без их модификации, бизнес-приложения "не заметили" замены.
-
Сложная система синтаксических контролей, статистическая отчетность, сложная система поиска дублей.
-
Приведение доп. реквизитов и их значений к 5-й нормальной форме (применение пересекающихся множеств). По сути, созданы Озера реквизитов и значений, что оптимизировало их использование в десятки раз.
-
Была разработана методика обучения и проведено живое обучение 800 пользователей в условиях ограниченного срока и бюджета.
-
Динамическая оптимизация процессов согласования: участвуют только те согласующие, в зоне ответственности которых находятся измененные реквизиты. Реализован механизм исключения из процесса согласования специалистов, отвечающих за автозаполняемые меппингом реквизиты.
-
- Описание проекта
Акционерное общество "Объединенная химическая компания "Уралхим" — один из крупнейших мировых производителей и экспортеров азотных и комплексных удобрений, входящий в Группу "Уралхим".
Активно инвестируя в современные технологии и инновационные решения, "Уралхим" постоянно повышает эффективность производственных процессов и качество выпускаемой продукции. Кроме того, компания придерживается высоких стандартов в области экологической безопасности и социальной ответственности, внедряет соответствующие программы и инициативы.
До внедрения MDM-системы на базе "1С:Документооборот КОРП" в организации существовала система для ведения справочника "Номенклатура", которая устарела и была снята с поддержки вендором. Отсутствие поддержки и невозможность какого-либо развития системы создали риски для дальнейшей эксплуатации. Ее функциональность была ограничена, не соответствовала текущим требованиям бизнеса и требовала срочной модернизации.
Перед "Уралхимом" стояла задача — выбрать компанию с высоким уровнем экспертизы в сфере информационных технологий и опытом успешной реализации подобных проектов. После анализа рынка и оценки предложений различных вендоров выбор был сделан в пользу проектного офиса NFP компании "1С:Первый Бит", так как функциональные возможности предложенного решения соответствовали текущим потребностям развития и автоматизации процессов.
Ограниченная функциональность устаревшей системы не предоставляла возможности эффективного управления классификатором, включая создание новых классов и шаблонов. Кроме того, в системе изначально был заложен нестандартный подход к таксономии и структуре данных иерархии и шаблонов "многие ко многим", что усложняло однозначное определение правильного класса и приводило к дублированию записей номенклатуры. Следует также отметить, что в системе отсутствовали какие-либо механизмы проверки качества данных, что могло негативно сказаться на достоверности информации.
Задачи проекта были структурированы по этапам.
Этап 1. Проектирование системы
-
Описание новой модели данных для справочников, включая Классы Номенклатуры, Номенклатура, Значения Свойств Объектов и другие.
-
Описание функциональности для контроля качества данных.
-
Разработка вспомогательных инструментов для работы экспертов-методологов.
Этап 2: Разработка модулей MDM-системы
-
Разработка и настройка справочника "Номенклатура" и классов номенклатуры.
-
Доработка функциональности "Дополнительные Реквизиты и Сведения".
-
Разработка вспомогательных и внешних классификаторов.
-
Разработка модуля контроля качества данных.
-
Разработка инструментов для загрузки данных.
-
Разработка бизнес-процессов для создания, изменения и архивации данных справочника.
Этап 3: Тестирование
-
Функциональное тестирование.
-
Интеграционное тестирование.
-
Дымовое тестирование.
-
Нагрузочное тестирование.
Этап 4: Обучение и подготовка к ОПЭ
-
Загрузка нормализованных данных.
-
Обучение пользователей.
-
Разработка документации по работе с системой.
-
- География проекта
Центральный федеральный округ РФ