Корпоративная платформа роботизации и искусственного интеллекта

Заказчик:
ПАО «Т Плюс»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО «ИТ Плюс»
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
январь, 2023 — декабрь, 2023
Масштаб проекта
2880 человеко-часов
Цели

Внедрение платформы RPA для использования в составе корпоративных информационных систем в области управления финансами;

Оптимизация трудозатрат на рутинные операции в рамках автоматизированных бизнес-процессов финансового блока;

Повышение эффективности и снижение объема человеческих ошибок при выполнении ручных операции в информационных системах Компании.

Результаты

В результате реализации проекта, были достигнуты следующие эффекты:

1.Сокращение времени обработки выписок с 60+ до 15 минут, сокращение времени на определение финансовых аналитик по банковским выпискам в 100 раз (за счет применения в процессе технологии нейронных сетей и как результат сокращение трудозатрат у бизнес-подразделений на выполнение рутинных операций до 50%;

2. Повышение точности прогнозирования финансовых аналитик на 15%;

3. Сокращение времени на формирование отчетности для принятия решений в рамках платежной функции в 4 раза;

4. Формализация и структурирование бизнес процессов;

5.Повышение вовлеченности сотрудников в апробацию новых технологий.

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в разработке и внедрении комплексного решения по роботизации и применению технологий искусственного интеллекта полностью на импортозамещенном технологическом стеке (PIX RPA).

В рамках проекта были разработаны отраслевые подходы и методики, позволяющие использовать современные инновационные технологии в условиях жестких требований к информационной безопасности предприятий ТЭК.

Роботы и модели нейронных сетей изначально проектировались в нотации микросервисов, для обеспечения быстрой адаптации к различным процессам, учетным системам, учитывая возможность применения в других компаниях. В основные цели проекта закладывалась реализация подходов MLaaS и RPAaaS. Таким образом, реализованное решение позволяет в кратчайшие сроки, с минимальными трудозатратами и изменениями в процессах, обеспечивать тиражирование и внедрение.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

PIX RPA: Роботизация, PIX BI: Бизнес анализ

Сложность реализации

1. Повышенные требования к точности, что требует дополнительных этапов проверки и дообучения моделей. Выявление и устранение ошибок в RPA-системе было затруднительным, особенно при сложных финансовых операциях.

2. Система RPA должна обеспечивать максимальную защиту от несанкционированного доступа.  RPA система должна быть интегрирована с существующими системами и приложениями, что потребовало тщательного анализа и тестирования на безопасность.

3. Система RPA должна работать круглосуточно и без сбоев. Любая остановка системы может привести к задержкам в работе и ущербу. Поэтому, было необходимо обеспечить высокую надежность и доступность системы.

4. Большая территориальная распределенность пользователей

Описание проекта

Внедрение комплексного решения по роботизации и применение технологий искусственного интеллекта полностью на импортозамещённом технологическом стеке. Создание отраслевых подходов и методик с использованием современных инновационных технологии в условиях жестких требований к информационной безопасности организации. Внедренный подход и проектирование на уровне микросервисных решений позволяет осуществлять оперативную адаптацию к различным процессам, учетным системам, а также интегрироваться и обеспечивать тиражирование во всех бизнеснаправления организации. Платформа постоянно совершенствуется и дорабатывается за счет внедренных технологий искусственного интеллекта: создаются отдельные роботы для автоматизации и структурирования переобучения нейронных сетей с целью обеспечения непрерывного повышения качества и точности прогнозирования.

В рамках проекта были автоматизированны процессы обработки банковских выписок (начиная с выгрузки выписок из банка, заканчивая распознаванием инструментами ML назначений платежей). Был создан инструмент оркестрации обращений для взаимодействия с конечными пользователями продукта. Сервис был интегрирован в корпоративную шину данных для взаимодействия с внутренними бизнес системами.

География проекта
  • Владимирская область
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Кировская область
  • Московская область
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Республика Коми
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Удмуртия
  • Республика Чувашия
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Свердловская область
  • Ульяновская область

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.