Создание подсистемы «Претензионно-исковая работа» в «1С:Бухгалтерия» (для ЮЛ/ИП)
- Заказчик:
- АО «Ситиматик»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- 1С-Рарус
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- ноябрь, 2021 — декабрь, 2023
- Масштаб проекта
- 1254 человеко-часа
- Цели
Цель:
Унифицировать и повысить эффективность претензионно-исковой работы (ПИР) с должниками (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) в специфичной отрасли обращения с ТКО.
Задачи:
-
Получить прозрачный учет показателей процесса взыскания задолженности с привязкой мероприятий ПИР по каждой стадии: досудебная, судебная и исполнительная.
-
Сократить время на анализ отрабатываемой задолженности.
-
Обеспечить автоматическое формирование документов ПИР.
-
Увеличить интенсивность работы с долгами для роста собираемости денежных средств по задолженности.
-
- Результаты
-
Проведена укрупненная автоматизация учета истории взыскания задолженности, что помогает отслеживать сроки возврата долга.
-
Автоматизирована отчетность по стадиям взыскания, периодам долга, поступающим оплатам с возможностью настройки требуемых условий.
-
Упрощен поиск необходимых документов благодаря установленным ссылочным связям между объектами системы.
-
Обеспечена возможность массового формирования, печати и рассылки документов ПИР, в т. ч. выгрузка комплекта документов для дальнейшего направления в суд.
-
Улучшено качество данных благодаря минимизации ошибок ручного ввода за счет установленных автоматических проверок.
-
Унифицирован бизнес-процесс взыскания задолженности в трех регионах группы компаний: Мурманской, Волгоградской и Саратовской областях.
-
На 50% сокращены трудозатраты на подготовку судебных претензий.
-
На 70% снижены трудозатраты на подготовку исковых заявлений.
-
На 12% выросла интенсивность поступления денежных средств по претензионно-исковой работе.
-
Уникальность проекта
В результате проведенного перед стартом проекта обследования было выявлено, что на рынке отсутствуют типовые программные продукты для автоматизации процесса претензионно-исковой работы в отрасли обращения с отходами.
Разработка встроенного модуля на «живой» динамической базе предприятия позволила полностью охватить и автоматизировать все этапы процесса: досудебная, судебная, исполнительная стадии. Достигнута комплексная взаимосвязь данных без дополнительных интеграций с внешними системами и фиксация истории обработки с необходимой детализацией.
Уникальность модуля заключается также в возможности массовой обработки информации по установленным условиям: массовое формирование претензий, печать и отправка претензий, исков по электронной почте, выгрузка документов для подготовки в суд, автоматизированные отчеты по стадиям ПИР.
- Использованное ПО
Подсистема «Претензионно-исковая работа» для программного продукта «1С:Бухгалтерия 8, редакция 3.0»
- Сложность реализации
В процессе работы проектной группы с участием представителей других филиалов и дочерних зависимых обществ (ДЗО) были выявлены различия в бизнес-процессах взыскания задолженности. Различия обусловлены как исторически сложившимся порядком работы филиала/ДЗО, так и спецификой регионального законодательства, взаимодействия с органами судебной власти и т.п.
Решение в рамках проекта: в условиях договора с Волгоградским ДЗО оптимально учитывались общие пожелания представителей разных филиалов/ДЗО по блокам взыскания. При наличии специфичных доработок для другого филиала, не являющимися критичными для Волгоградского ДЗО, выявленные требования к системе учитывались в рамках договора на внедрение/доработку модуля в этом филиале/ДЗО. Общие доработки вошли в состав обновления модуля и транслировались на филиалы/ДЗО.
Таким образом бизнес-процессы блоков взыскания разных регионов были выровнены и обеспечено единообразие учета и работы модуля в филиалах/ДЗО.
- Описание проекта
Группа компаний АО «Ситиматик» — один из лидеров рынка обращения с твердыми коммунальными отходами в России. Компания обслуживает 40 объектов, в зоне деятельности компании 7 млн человек в 8 регионах.
Миссия группы компаний «Ситиматик» — предоставлять обществу эффективный и качественный сервис в сфере обращения с отходами, создавая и формируя комфортные, безопасные и экологичные условия для жизни в России.
До начала проекта в компании преобладала лоскутная автоматизация претензионно-исковой работы (ПИР) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Из бухгалтерской системы выгружались данные, которые обрабатывали с помощью офисных приложений. Приходилось выполнять много ручных расчетов, каждый раз обновлять отчеты при динамическом изменении сумм задолженностей, тратить много времени на формирование актуальных документов для взыскания долга.
Компания развивалась, росло число контрагентов, менялись условия договорных отношений, – все это усложняло процессы взыскания задолженности.
Специалистов офиса «1С-Рарус» в Йошкар-Оле привлекли для автоматизации блока ПИР, учитывая их опыт в разработке систем со схожим функционалом для физических лиц. Было проведено обследование процессов и составлено техническое задание на доработку отдельного модуля на базе типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 8».
Далее совместно со специалистами «1С-Рарус» приступили к проекту разработки нового модуля «ПИР» в отдельном расширении, без внесения изменений в основную конфигурацию.
Основной функционал модуля:
-
Учет должников, стадий взыскания и исполнительного производства.
-
Автоматизированный сбор отчетности.
-
Автоматическое и ручное формирование претензий из программы.
-
Массовая печать документов.
-
Формирование из программы иска и дела по судебной работе.
-
Массовое формирование претензий по требуемым условиям.
-
Автоматический расчет суммы основного долга, пени и госпошлины.
Разработку и тестирование модуля провели на базе предприятия в Волгограде. Дополнительно упорядочили и формализовали исторические данные, сформировали три срезовых реестра по каждой из стадий ПИР. С помощью разработанных загрузчиков данные перенесли в рабочую базу Волгоградского региона и запустили модуль в промышленную эксплуатацию.
Следующим регионом для запуска системы стала Мурманская область. Внутренние алгоритмы блока ПИР адаптировали с учетом особенностей сбытовой базы региона. Совместная команда ИТ-партнера и «Ситиматик» внедрила дополнительный функционал для проекта в Саратовской области: детализированный учет данных по банкротству, апелляционной и кассационной инстанциям, расширенные отчеты. Модули в Волгограде и Мурманске были также обновлены до усовершенствованной версии саратовского филиала.
На текущий момент модуль продолжает развиваться и обновляться за счет унифицированных доработок в рамках технической поддержки «1С-Рарус». В 2025 году планируется внедрить модуль «ПИР» в нижегородском филиале «Ситиматик».
-
- География проекта
Волгоградская, Мурманская, Саратовская области.
В 2025 году планируется внедрение подсистемы в филиале компании в Нижегородской области.
- Дополнительные презентации:
- Маршрут движения карточки должника.pdfСитиматик_Этапы запуска системы по регионам.pngСкриншот корпортала «Ситиматик» с обучающим курсом «Работа в модуле ПИР».png