CRM B2C - «Создание и развитие системы управления взаимоотношениями с клиентами сегмента B2C (Customer Relationship Management, CRM)»
- Заказчик:
- Ростелеком
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «РТК ИТ»
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- август, 2020 — ноябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 16000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Создание собственного сервисного CRM для обслуживания абонентов массового сегмента ПАО Ростелеком.
-
Разработка целевого функционала CRM с использованием компонентного подхода, переход на современную инфраструктуру и импортозамещенный стек технологий, миграция клиентских данных, истории обращений и заданий.
-
Перевод пользователей и процессов обслуживания абонентов массового сегмента в новую систему CRM B2C.
-
Развитие функционала и автоматизация сценариев обслуживания абонентов массового сегмента с использованием Скрипт-менеджера.
-
Реализация целевой отчетности по данным новой системы.
-
Отказ от иностранного ПО AmdocsCRM для массового сегмента.
-
- Результаты
-
Разработаны все необходимые для автоматизации процессов обслуживания абонентов массового сегмента функциональные компоненты системы и интеграции с информационными системами ИТ-ландшафта ПАО Ростелеком.
-
Выполнена миграция данных и перевод пользователей из Amdocs CRM 8.1.
-
Разработана целевая отчетность, использующая данные CRM B2C.
-
Отказ от Amdocs CRM 8.1 с 07.11.2024г.
-
В целом по проекту затрачено около 1 миллиона человеко-часов.
-
Уникальность проекта
CRM B2C – система комплексной автоматизации процессов обслуживания клиентов крупной федеральной компании. При создании системы использованы современные подходы к проектированию архитектуры, благодаря чему CRM B2C обеспечивает одновременную работу тысяч пользователей на масштабах клиентской базы Ростелекома.
Встроенная в CRM B2C система конструирования и исполнения бизнес-процессов – Скрипт Менеджер позволяет настраивать процессы обслуживания клиентов без доработки программного обеспечения. Скрипты обслуживания создаются и изменяются в удобном онлайн-редакторе силами методологов, которым не требуются навыки разработки. В редакторе можно настраивать интеграционные функции, автоматизируя шаги скрипта, включая настройки порядка параметров вызова функции, кеширования и др. Настроенные скрипты могут переиспользоваться в различных процессах и каналах обслуживания (колл-центры, чат-бот, IVR, системы самообслуживания).
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Система развернута в корпоративной облачной платформе ПАО Ростелеком.
- Сложность реализации
Одним из основных требований при разработке и внедрении новой системы CRM было обеспечение автоматизированных сквозных процессов обработки обращений и заданий клиентов на всех этапах, отсутствие необходимости дублировать какие-либо действия в разных системах и единая прозрачная аналитика данных. Этого удалось достичь путем разработки уникальных механизмов синхронизации всех основных сущностей систем, и организации поэтапного покомпонентного переноса функциональности в новую систему с параллельным переключением внешних интеграций.
Кроме того, на протяжении всего срока реализации проекта системы продолжали развиваться в рамках параллельных проектов и инициатив бизнес-заказчиков.
- Описание проекта
Система CRM B2C реализована в соответствии с принципами компонентной архитектуры и полностью на отечественном стеке технологий. Включена в реестр российского ПО реестровая запись №17462 от 02.05.2023) система CRM B2C.
В Системе реализованы все ключевые функции, необходимые для эффективной организации обслуживания клиентов, она обладает следующими преимуществами:
-
Простой и удобный интерфейс
Основные пользовательские процессы реализованы с помощью Скрипт-менеджера, который выполняет автоматические проверки и предлагает следующие шаги. При создании CRM B2C была разработана Дизайн-система, и дизайн стал победителем на Фестивале Креативных Индустрий G8 в номинации «Дизайн-оптимизация: дизайн, сокративший расходы компании (COGS)»
-
Управление клиентской базой
Отображается вся необходимая информация о клиентах, включая персональные и контактные данные, историю взаимодействий, лицевые счета, услуги, данные о финансовых операциях, информация о глобальных проблемах, влияющих на клиента. Реализованы алгоритмы нормализации данных и интеграции с более чем 100 информационными системами
-
Поддержка многоканального общения
Интеграция с разными каналами коммуникаций (телефония, чат, мессенджеры, сайт), есть возможность отслеживать и управлять коммуникациями во всех каналах
-
Персонализация обслуживания
Персонализированные рекомендации на основе истории и предпочтений клиентов благодаря интеграции с Campaign Management System. Гибкое управления приоритетами обслуживания, в зависимости от профиля клиента, который содержит десятки характеристик с гибко настраиваемым весом каждой из них, автоматическим отслеживанием изменения данных и перерасчетом веса
-
Работа с заданиями и оффлайн обработка обращений клиентов
Работа с очередями и автоматическая маршрутизация в зависимости от вопроса, параметров клиента или сотрудника. Логика и последовательность маршрутизации гибко настраивается в самой системе и не требует доработок. Пользователи могут получать уведомления по событиям как в интерфейсе, так и на e-mail. Реализован расчет и контроль SLA по заданиям и возможность создания рекламации в адрес инициатора и исполнителей по заданию с автоматическим формированием запроса на обработку
-
Автоматизация процессов
Автоматизированы рутинные задачи (отправка уведомлений, заполнение информации, формирование шаблонов, проверка клиентов по 115ФЗ и т.д.), реализована автоматическая обработка заданий, вкл. проведение корректировок в биллинговых системах, маршрутизацию между разными системами и автоматическое выполнение ряда этапов
-
Отчётность и аналитика
Интеграция с централизованной системой отчетности для формирования оперативной и исторической отчетности. Реализованы дашборды для получения оперативной аналитики о заданиях и их статусах в разрезе очередей и исполнителей
-
Безопасность и конфиденциальность
Защита данных клиентов по всем требованиям ИБ. Ролевая модель и управления пользователями и их доступами.
-
Стабильность и поддержка пользователей
Поддерживается работа в гео-распределенном режиме.
При возникновении сложностей сотрудник сразу из CRM может сформировать обращение в техническую поддержку
-
- География проекта
Все регионы России, кроме Центрального федерального округа.