Внедрение платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress в крупной сети кофеен и ресторанов

Заказчик:
Кофемания
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО «Анлимитед Продакшен»
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2023 — апрель, 2024
Масштаб проекта
500 автоматизированных рабочих мест
Цели

Целью проекта была централизация коммуникаций:

С одной стороны, это означало отказ от публичных коммуникационных инструментов, которые не могли гарантировать необходимый уровень информационной безопасности. 

С другой стороны, нужно было создать единую коммуникационную среду для всех сотрудников, развернутую во внутреннем контуре компании для безопасного обмена корпоративной информацией, в том числе содержащей коммерческую тайну или персональные данные.

Таким образом, компания приняла стратегическое решение внедрить российскую полнофункциональную коммуникационную платформу, единственную на российском рынке, которая полностью удовлетворила все предъявляемые «Кофеманией» требования.

Результаты

При организации ИТ-инфраструктуры «Кофемания» использует современные подходы, которые выражаются в использовании облаков, аренде готовых ИТ-сервисов и решений. В данном проекте компания также преследовала цель получить готовое к использованию решение. И с помощью инженеров Oxygen, eXpress был развернут в облачной инфраструктуре «Кофемании». Таким образом в результате получилось не только полностью готовое к использованию, но и отказоустойчивое решение.

Выбрав eXpress, «Кофемания», с одной стороны, гарантировала независимость от зарубежных публичных мессенджеров и систем ВКС, а с другой, вывела на новый уровень свою корпоративную инфраструктуру. В результате сотрудникам «Кофемании» стали доступны все функции современной корпоративной платформы: каталог пользователей с возможностью поиска по имени, должности и другим параметрам, мессенджер с каналами, тредами и реакциями, ВКС на 250+ активных участников, обмен файлами, привычный удобный интерфейс, чат-боты и смартаппы. 

Уникальность проекта

На базе коммуникационной платформы удалось выстроить полноценную корпоративную экосистему, которая позволила сотрудникам компании по безопасному каналу обмениваться информацией не только друг с другом, но и с многочисленными внешними пользователями: подрядчиками, контрагентами, работниками со сменным графиком. Платформа также стала базой для автоматизации рутинных задач и совершенствования бизнес-процессов благодаря развитой системе чат-ботов и мини-приложений SmartApps для управления персоналом, разработанных с учетом специфики отрасли. Объединив рабочее взаимодействие и бизнес-процессы в онлайн-формате с любого устройства, мы присоединились к мировому тренду на мобильность унифицированных коммуникаций и способствовали продвижению коммуникационного стандарта в отечественной индустрии гостеприимства.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

На платформе eXpress, развернутой в инфраструктуре «Кофемании» в облаке OXYGEN реализована функция интеграции с IP-телефонией, благодаря поддержке интеграции eXpress с цифровой АТС. Также система интегрирована с корпоративной почтовой системой и доменом, для сквозной авторизации корпоративных пользователей.

Сложность реализации

Реализация проекта в облаке значительно упростила задачи по развертыванию и тестированию приложений без опасений за остальную инфраструктуру. В случае необходимости, несложно выполнить откат изменений на предыдущую версию. Инструкции к eXpress написаны на высоком уровне, поэтому запуск приложения и его интеграция с корпоративными системами прошли без технических проблем.

Сложности возникли на этапе интеграции SmartApps, но успешно решились силами технической поддержки. Также однажды потребовался откат на базовый образ и повторный запуск с перенастройкой сервиса, по причине сложностей с первичными настройками приложения.

Интеграция выполнялась коллегами из OXYGEN, поскольку «Кофемания» заинтересована в получении готового сервиса в собственном облаке под ключ. Поддержка решения находится также на стороне OXYGEN — это избавляет от необходимости привлечения специалистов «Кофемании» для траблшутинга.

В целом решение eXpress показало стабильность и высокое качество разработки.

Описание проекта

«Кофемания» — это не просто сеть кофеен и ресторанов в Москве. Это крупный многопрофильный холдинг: компания развивает собственное пищевое производство, кондитерское ателье, цех по обжарке кофейного зерна, интернет-магазин, службу доставки, собственные склады и транспорт. Отдельное направление — центры обучения персонала.

До санкций со стороны зарубежных разработчиков ПО в «Кофемании» использовали во внутренней коммуникации разные решения — переписывались в мессенджерах, которые были удобны конкретному сотруднику или команде, общались по видеосвязи в Zoom. Уход с российского рынка отдельных западных вендоров подтолкнул к поиску альтернативы, которая бы закрывала потребности в коммуникации с соблюдением новых стандартов информационной безопасности. Нам нужен был коммуникационный инструмент, развернутый внутри ИТ-периметра компании, на собственных серверах, чтобы спокойно обмениваться корпоративной информацией. В том числе содержащей коммерческую тайну или персональные данные.

Когда мы сами управляем коммуникациями, только тогда мы уверены, что чувствительная бизнес-информация не попадет вовне. Поэтому в конце 2023 года «Кофемания» приняла стратегическое решение внедрить корпоративную платформу. В компании работает почти пять тысяч сотрудников. Они участвуют в разных группах пользователей и разных каналах — новостных, тематических, проектных, для различных ресторанов. Перед сетью стояла задача сохранить прежнюю удобную внутреннюю структуру и организовать защищенные коммуникации с внешними партнерами — подрядчиками, поставщиками, работниками со сменным графиком. Управляющим ресторанами нужна была удобная платформа с привычным интерфейсом для ведения переписки и обмена документами, которые можно хранить локально на серверах компании.

Команда «Кофемании» сравнивала возможности разных сервисов, в этом «Кофемании» помогал постоянный партнер — облачный интегратор Oxygen. В ходе реализации теста в облачной платформе Oxygen удалось проверить работу приложения именно в целевой схеме использования, решить интеграционные вопросы и оценить производительность решения. В итоге был выбран eXpress. Его решающими преимуществами стали:

  • Наличие on-premise решения.

  • Возможности лицензирования решения

  • Простота его развертывания на серверах компании.

  • Механизмы защиты данных, реализованные в платформе.

Переход на отечественный корпоративный мессенджер решил сразу несколько задач:

  • Компания больше не зависит от зарубежных публичных мессенджеров и систем ВКС.

  • ИТ-отдел «Кофемании» реализовал интеграцию платформы с корпоративной почтой.

  • Сотрудники «Кофемания» получили доступ ко всем самым современным функциям цифровых коммуникаций: личные и групповые чаты, каналы, большие видеозвонки с возможностью записи, обмен файлами и документами, треды, реакции, чат-боты.

Показательно, что сотрудники «Кофемании» не только активно пользуются мессенджером, но и сами приходят к нам с идеями по улучшению приложения.

География проекта

Платформа доступна сотрудникам около 50 точек сети (ресторанов) + академии «Школа Шефов», "Школа Бариста" и "Школа Сервиса" на территории Москвы.

Дополнительные презентации:
Внедрение в eXpress в Кофемании.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.