Внедрение платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress в крупной сети кофеен и ресторанов
- Заказчик:
- Кофемания
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «Анлимитед Продакшен»
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- ноябрь, 2023 — апрель, 2024
- Масштаб проекта
- 500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Целью проекта была централизация коммуникаций:
С одной стороны, это означало отказ от публичных коммуникационных инструментов, которые не могли гарантировать необходимый уровень информационной безопасности.
С другой стороны, нужно было создать единую коммуникационную среду для всех сотрудников, развернутую во внутреннем контуре компании для безопасного обмена корпоративной информацией, в том числе содержащей коммерческую тайну или персональные данные.
Таким образом, компания приняла стратегическое решение внедрить российскую полнофункциональную коммуникационную платформу, единственную на российском рынке, которая полностью удовлетворила все предъявляемые «Кофеманией» требования.
- Результаты
При организации ИТ-инфраструктуры «Кофемания» использует современные подходы, которые выражаются в использовании облаков, аренде готовых ИТ-сервисов и решений. В данном проекте компания также преследовала цель получить готовое к использованию решение. И с помощью инженеров Oxygen, eXpress был развернут в облачной инфраструктуре «Кофемании». Таким образом в результате получилось не только полностью готовое к использованию, но и отказоустойчивое решение.
Выбрав eXpress, «Кофемания», с одной стороны, гарантировала независимость от зарубежных публичных мессенджеров и систем ВКС, а с другой, вывела на новый уровень свою корпоративную инфраструктуру. В результате сотрудникам «Кофемании» стали доступны все функции современной корпоративной платформы: каталог пользователей с возможностью поиска по имени, должности и другим параметрам, мессенджер с каналами, тредами и реакциями, ВКС на 250+ активных участников, обмен файлами, привычный удобный интерфейс, чат-боты и смартаппы.
Уникальность проекта
На базе коммуникационной платформы удалось выстроить полноценную корпоративную экосистему, которая позволила сотрудникам компании по безопасному каналу обмениваться информацией не только друг с другом, но и с многочисленными внешними пользователями: подрядчиками, контрагентами, работниками со сменным графиком. Платформа также стала базой для автоматизации рутинных задач и совершенствования бизнес-процессов благодаря развитой системе чат-ботов и мини-приложений SmartApps для управления персоналом, разработанных с учетом специфики отрасли. Объединив рабочее взаимодействие и бизнес-процессы в онлайн-формате с любого устройства, мы присоединились к мировому тренду на мобильность унифицированных коммуникаций и способствовали продвижению коммуникационного стандарта в отечественной индустрии гостеприимства.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
На платформе eXpress, развернутой в инфраструктуре «Кофемании» в облаке OXYGEN реализована функция интеграции с IP-телефонией, благодаря поддержке интеграции eXpress с цифровой АТС. Также система интегрирована с корпоративной почтовой системой и доменом, для сквозной авторизации корпоративных пользователей.
- Сложность реализации
Реализация проекта в облаке значительно упростила задачи по развертыванию и тестированию приложений без опасений за остальную инфраструктуру. В случае необходимости, несложно выполнить откат изменений на предыдущую версию. Инструкции к eXpress написаны на высоком уровне, поэтому запуск приложения и его интеграция с корпоративными системами прошли без технических проблем.
Сложности возникли на этапе интеграции SmartApps, но успешно решились силами технической поддержки. Также однажды потребовался откат на базовый образ и повторный запуск с перенастройкой сервиса, по причине сложностей с первичными настройками приложения.
Интеграция выполнялась коллегами из OXYGEN, поскольку «Кофемания» заинтересована в получении готового сервиса в собственном облаке под ключ. Поддержка решения находится также на стороне OXYGEN — это избавляет от необходимости привлечения специалистов «Кофемании» для траблшутинга.
В целом решение eXpress показало стабильность и высокое качество разработки.
- Описание проекта
«Кофемания» — это не просто сеть кофеен и ресторанов в Москве. Это крупный многопрофильный холдинг: компания развивает собственное пищевое производство, кондитерское ателье, цех по обжарке кофейного зерна, интернет-магазин, службу доставки, собственные склады и транспорт. Отдельное направление — центры обучения персонала.
До санкций со стороны зарубежных разработчиков ПО в «Кофемании» использовали во внутренней коммуникации разные решения — переписывались в мессенджерах, которые были удобны конкретному сотруднику или команде, общались по видеосвязи в Zoom. Уход с российского рынка отдельных западных вендоров подтолкнул к поиску альтернативы, которая бы закрывала потребности в коммуникации с соблюдением новых стандартов информационной безопасности. Нам нужен был коммуникационный инструмент, развернутый внутри ИТ-периметра компании, на собственных серверах, чтобы спокойно обмениваться корпоративной информацией. В том числе содержащей коммерческую тайну или персональные данные.
Когда мы сами управляем коммуникациями, только тогда мы уверены, что чувствительная бизнес-информация не попадет вовне. Поэтому в конце 2023 года «Кофемания» приняла стратегическое решение внедрить корпоративную платформу. В компании работает почти пять тысяч сотрудников. Они участвуют в разных группах пользователей и разных каналах — новостных, тематических, проектных, для различных ресторанов. Перед сетью стояла задача сохранить прежнюю удобную внутреннюю структуру и организовать защищенные коммуникации с внешними партнерами — подрядчиками, поставщиками, работниками со сменным графиком. Управляющим ресторанами нужна была удобная платформа с привычным интерфейсом для ведения переписки и обмена документами, которые можно хранить локально на серверах компании.
Команда «Кофемании» сравнивала возможности разных сервисов, в этом «Кофемании» помогал постоянный партнер — облачный интегратор Oxygen. В ходе реализации теста в облачной платформе Oxygen удалось проверить работу приложения именно в целевой схеме использования, решить интеграционные вопросы и оценить производительность решения. В итоге был выбран eXpress. Его решающими преимуществами стали:
-
Наличие on-premise решения.
-
Возможности лицензирования решения
-
Простота его развертывания на серверах компании.
-
Механизмы защиты данных, реализованные в платформе.
Переход на отечественный корпоративный мессенджер решил сразу несколько задач:
-
Компания больше не зависит от зарубежных публичных мессенджеров и систем ВКС.
-
ИТ-отдел «Кофемании» реализовал интеграцию платформы с корпоративной почтой.
-
Сотрудники «Кофемания» получили доступ ко всем самым современным функциям цифровых коммуникаций: личные и групповые чаты, каналы, большие видеозвонки с возможностью записи, обмен файлами и документами, треды, реакции, чат-боты.
Показательно, что сотрудники «Кофемании» не только активно пользуются мессенджером, но и сами приходят к нам с идеями по улучшению приложения.
-
- География проекта
Платформа доступна сотрудникам около 50 точек сети (ресторанов) + академии «Школа Шефов», "Школа Бариста" и "Школа Сервиса" на территории Москвы.
- Дополнительные презентации:
- Внедрение в eXpress в Кофемании.pdf