Внедрение CRM-системы в Банке Казани на базе low-code платформы GreenData

Заказчик:
ООО КБЭР "Банк Казани"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО «Джи-Эм-Си-Эс Верэкс»
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
октябрь, 2023 — январь, 2024
Масштаб проекта
270 автоматизированных рабочих мест
Цели

CRM-система была призвана помочь Банку Казани оставаться конкурентоспособным на рынке банковских услуг России и повысить эффективность с учетом значительного роста бизнеса. Low-code платформа выбрана в первую очередь с точки зрения возможности быстрого запуска и бесшовного развития в будущем.

Основные цели, который ставились перед новой CRM-системой:

  • Повышение эффективности продаж, а также выявление возможностей для кросс-продаж

  • Консолидация клиентской базы с целью проведения многомерной клиентской аналитики

  • Централизация коммуникаций с клиентами для улучшения взаимодействия через различные каналы (омниканальность)

  • Автоматизация генерации таргетированных предложений

  • Автоматизация коллекторской деятельности

  • Повышение эффективности работы контакт-центра

  • Генерация оперативных отчетов о работе бизнес-подразделений

Результаты
  • Проект тиражирован на всю офисную сеть Банка (порядка 270 сотрудников)

  • Консолидирована клиентская база

  • Централизована активность в части коммуникаций с клиентами, обеспечена возможность фиксации звонков, встреч и их результатов

  • Автоматизировано создание предложений клиентам

  • Реализована возможность оперативного мониторинга активности сотрудников руководителями бизнес-подразделения.

  • Автоматизирована деятельность подразделения, ответственного за работу с просроченной задолженностью

Уникальность проекта

Анализ готовых коробочных решений, доступных на рынке, показал, что они не в полной мере учитывают особенности банковских бизнес-процессов. Поэтому было принято решение разработать CRM-систему «с нуля» на базе BPM-платформы Green Data, что позволило:

  • учесть уникальные особенности банковских бизнес-процессов

  • реализовать актуальное CRM-решение, cоответствующее требованиям Банка

  • обеспечить необходимую гибкость при внедрении системы

  • глубоко интегрировать CRM с существующими системами и базами данных

  • создать интерфейсы и функции,  соответствующие рабочему процессу сотрудников Банка, повысить уровень продуктивности и удовлетворенности сотрудников

  • избежать избыточной функциональности и оптимизировать производительность системы

Использованное ПО
  • BPM платформа GreenData.Workflow

  • АБС Банка

  • Кредитный конвейер Банка

  • Active Directory

  • Postgres SQL

Сложность реализации

Основные сложности реализации, которые необходимо было учесть:

  • Уникальность бизнес-процессов Банка

  • Необходимость интеграции CRM-системы с другими банковскими системами и инфраструктурой

  • Соответствие регуляторным требованиям (хранение ПДн)

  • Соответствие требованиям информационной безопасности

  • Обеспечение заданного уровня качества данных и отсутствия дублирующей информации

Описание проекта

IT-департамент были проанализированы имеющиеся на рынке коробочные решения. В рамках анализа вендоры провели презентации своих решений, была проведена бюджетная оценка, получены референсы о реализованных решениях и оценены возможности систем.

Предпроектное обследование проводилось совместно с компанией GMCS. Интегратор предложил разбить внедрение системы на следующие этапы:

  • Создание единой клиентской базы, а также интеграция с системами Банка

  • Построение оперативной отчетности для бизнес-подразделений

  • Автоматизация проведения маркетинговых кампаний

  • Оптимизация работы контакт-центра

Первый этап проекта реализован за 4 месяца. В декабре 2023 года, после доработок и тестирования, началась опытно-промышленная эксплуатация системы. А в январе 2024 года система была развёрнута во всей сети Банка и введена в промышленную эксплуатацию.

Автоматизированные процессы:

  • Обработка лидов (загрузка, планирование работы, формирование предложения, обработка лида и т.д.)

  • Продажи текущим клиентам (обработка кредитных заявок, пролонгация продуктов, перекрестные и дополнительные продажи)

  • Работа с оттоком (ушедшие вкладчики, неактивные клиенты)

  • Отслеживания загрузки и эффективности подразделений Банка и отдельных сотрудников

В данный момент реализуется второй этап проекта. Помимо запланированных работ, в связи с изменениями в законодательстве, также автоматизирована деятельность подразделения, которое работает с просроченной задолженностью.

География проекта

Проект тиражирован на все офисы Банка, находящиеся в городах присутствия:

  • Казань

  • Набережные Челны

  • Нижнекамск

  • Нижний Новгород

  • Санкт-Петербург

  • Москва.

Дополнительные презентации:
Банк Казани_CRM.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.