Внедрение ИТ-Платформы юридически значимого электронного документооборота

Заказчик:
УК «Росводоканал», ООО
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "Сатори Партнер"
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
август, 2021 — декабрь, 2023
Масштаб проекта
3000 автоматизированных рабочих мест
Цели

Бизнес-цель проекта: создание инструмента, позволяющего повысить прозрачность и управляемость бизнеса; скорость принятия решений, обеспечить эффективность работы с первичными юридически значимыми учетными, договорными и внутренними документами; обеспечить омниканальность взаимодействия с контрагентами, снизить накладные расходы.

Эффекты:

  1. Мгновенный обмен документами внутри РВК и с контрагентами.

  1. Снижение рисков распространения вирусных инфекций.

  2. Сокращение прямых затрат -  накладных расходов на печать и обмен документами.

  3. Сокращение косвенных расходов – трудозатрат сотрудников на обработку документов..

  4. Повышение прозрачности и скорости исполнения согласования и подписания документов; сокращение ошибок сотрудников.

  5. Снижение прироста площадей для хранения бумажных документов.

  6. Возможность перехода на гибкие формы занятости, повышение мобильности сотрудников и руководителей.

  7. Исключение потерь и несвоевременной доставки документов; невозврата подписанных оригиналов документов.

Результаты

Основные цели и задачи, а также прогнозируемые эффекты достигнуты, функциональность используется большинством сотрудников компании, включая всех генеральных директоров.

В электронный формат переведены процесс (название / % перевода):

  1. Авансовые отчеты в части командировочных расходов (95)

  2. Внутригрупповые обороты (70)

  3. Расходные договоры (30)

  4. Исходящая корреспонденция (50)

  5. Бухгалтерские справки (90)

  6. Акты увеличения стоимости (95)

  7. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности (95)

  8. Выбытие и списание ТМЦ (25)

  9. Исходящие акты сверки с контрагентами (0.1)

  10. Протоколы и служебные записки (98).

    В 2024 году в большинстве крупных бизнес-единиц сформированы рабочие группы по продвижению ЭДО.

Уникальность проекта

  1. Основными функциональными заказчиками и драйверами проекта выступили не ИТ-службы, а Финансово-экономическая дирекция, Общий центр обслуживания и Дирекция по персоналу.

  2. В течение реализации проекта сразу начался перевод документов на электронный формат. До завершения реализации проекта мы сформировали ровно 1 приказ, обязывающий пользователей переводить документы в электронный формат.

  3. Охват процессов, т.е. их количество из самых разных бизнес-процессов компании.

  4. Создание принципов реализации проекта:

    ØНе создавать новые системы -  объединять функциональность корпоративных ИТ-систем.

    ØУделять внимание автоматизации рутинных операций.

    ØСмотреть на процессы комплексно.

    ØНе заставлять - процесс добровольный на основе эффекта от перевода.

    ØДелать то, что нужно и НЕ сделать хуже.

Использованное ПО
  1. "СБИС", Оператора ЭДО ООО "Компания "Тензор"".

  2. "WSS Docs", компании "ВСС Докс Консалтинг"

  3. "Милленниум" - ООО "Милленниум командировочные решения".

  4. "1С: Документооборот 8 КОРП, редакция 2.1", "1С:Управление производственным предприятием 8", "1С: ERP", ООО "1С".

    Специальное оборудование не использовалось.

    Квалифицированные сертификаты электронной подписи записываются на токент бренда "Рутокен".

Сложность реализации

Проект не был сложен именно с технической точки зрения, основная задача была изменить создание пользователей, убедить их в отсутствии необходимости печати подписанного с 2-х сторон электронного договора или первичного учетного документа.

Были наверно естественные технические проблемы типа "зависающих роботов", ошибок пользователей и разработчиков, но большинство из них успешно устранены.

Сложностью, но не проекта, а ЭДО в целом, является отсутствие возможности записи квалифицированного сертификата Генерального директора на мобильное устройство, но это сложность отрасли в целом. Как и другие общие проблемы ЭДО.

Описание проекта

Описание: эксплуатируемые в РВК ИТ-системы интегрируются в единую ИТ-платформу, обеспечивающую перевод внутреннего и внешнего документооборота РВК в электронный формат.

Функциональный объем проекта:

Обмен в электронном виде следующими видами юридически значимых документов:

  • Первичные учетные документы с контрагентами РВК и в периметре РВК.

  • Внутренние учетные и финансовые  документы, отражающие операции с МПЗ и ТМЦ в периметре РВК;

  • Авансовые отчеты в части командировочных расходов.

  • Исходящая корреспонденция.

  • Договоры с контрагентами, в том числе внутригрупповые договоры (за исключением договоров водоснабжения).

  • Протоколы.

  • Служебные записки.

  • Бухгалтерские справки.

  • Оперативное хранение документов.

Методологическое описание:

  1. Разработана пользовательская эксплуатационная документация и руководства администраторов.

  2. Разработаны видео обучающие материалы.

  3. Утверждены необходимые локально-нормативные акты.

В конце реализации проекта проект передан в поддержку в выделенную команду в состав ИТ-подразделения.

География проекта

Результаты проекта эксплуатируются в 44 юридических лицах, работающих в следующих городах РФ:

  1. Южно-Сахалинск

  2. Барнаул

  3. Омск

  4. Тюмень

  5. Орск

  6. Оренбург

  7. Архангельск

  8. Москва

  9. Липецк

  10. Воронеж

  11. Краснодар

  12. Тихорецк

    с 2025 года запуск в г. Томск.

Дополнительные презентации:
РВК - описание ИТ-Плафтормы ЮЗДО для конкурса Global CIO.pdf
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Виктор Панин
    Рейтинг: 10
    ООО Ломбард Золотой Стандарт
    Руководитель ИТ
    17.10.2024 15:22

    Какие виды ЭЦП использовали? КЭП, НЭП?

    • Виталий Слободин Виктор
      Рейтинг: 165
      УК «Росводоканал», ООО
      Руководитель направления развития ЭДО
      17.10.2024 23:49

      Здравствуйте, Виктор! Для внешнего документооборота: договоры, исходящая корреспонденция, акты сверок взаиморасчетов, первичная учетная документация и т.д. - УКПЭ. Для внутреннего документооборота - ПЭП, НЭП не используем.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.