Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы управления заказом (АИС УЗ) ФГУП «Почта России»

Заказчик:
ФГУП «Почта России»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО «Аксиома-Софт»
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Июль, 2018 — Декабрь, 2018
Масштаб проекта
8544 человеко-часов
2000 автоматизированных рабочих мест
Цели

Проект выполняется с целью автоматизации рабочих процессов исполнения функций по сбору потребностей со всех структурных подразделений ФГУП «Почта России», подготовке, проведению и учету закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в полном соответствии с нормативно-правовой документацией, обеспечение возможности сбора, контроля и анализа информации о закупочной деятельности подразделений Заказчика.

Уникальность проекта

ФГУП «Почта России» специфическая коммерческая структура — имеет статус федерального почтового оператора, предоставляет услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, в том числе универсальные услуги почтовой связи по единым социально-ориентированным тарифам, регулируемым государством. В составе Предприятия работают 10 макрорегионов, порядка 87 филиалов, около 800 почтамтов, около 42 тыс. отделений почтовой связи. целевое кол-во пользователей 6500 человек. на данном этапе развития проекта кол-во пользователей составляет 2000 человек, за 4 месяца была автоматизированна и введена в промышленную эксплуатацию подсистема Планирования закупочной деятельности, успешно настроена интеграция с ЕИС и ЭТП. Была проведена оперативная доработка под вступившие в силу изменения по 223 ФЗ и новые принятые нормативные документы ФГУП «Почты России» регламентирующие закупочную деятельность.

Использованное ПО

Для решения задачи автоматизации закупочной деятельности ФГУП «Почта России» было выбрано флагманское решение фирмы 1С — «1С:Управление холдингом 8». Платформа: 1С:Предприятие 8.3 организована по типу архитектуры клиент-сервер.

Проектирование системы базируется на принципах:

принцип развития (открытости) — не нарушая функционирования системы были внесены изменения по новым НЛА;принцип современности — при создании системы реализованы информационные интерфейсы для успешной интеграции с внешними системами. принципы стандартизации, многоуровневости, а так же санкционированного доступа к информации.

Состоит из следующих компонентов:

  • кластер серверов приложений 1С
  • сервера СУБД
  • сервера файлового хранилища.

Система АИС УЗ взаимодействует с внутренними пользователями, служебными системами и прикладными системами Предприятия в корпоративной среде передачи данных (КСПД).

Сопровождение системы проиходит в соответствии с ITIL, версии 3 (с учетом обновлений 2011 г.).

Описание проекта

Проект рассчитан до июня 2019 года. На данном этапе произведена автоматизация закупочной деятельности в части годового планирования в соответствии с 223 ФЗ и ЛНА Предприятия.

Включая:

  • автоматизацию процесса сбора заявок на закупку
  • согласование документов в соответствии с ЛНА Предприятия
  • интеграция и публикация на ЕИС
  • возможность проведения централизованных и многолотовых закупок
  • проведение закупочных процедур на ЭТП СБ АСТ, ЕЭТП
  • произведено внедрение на всех уровнях Предприятия
  • позволило улучшить управляемость и прозрачность процесса, выстроить единую систему проведения закупочной деятельности на всех уровнях предприятия без отрыва от рабочего процесса предприятия.
География проекта
на всей территории РФ.
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 252
    Нет
    Независимый эксперт
    06.12.2018 16:30

    "проект рассчитан до июня 2019 года"... Петр, я правильно понимаю, что АИС УЗ будет внедрен в июне 2019 года, а сейчас внедрена его часть по управлению закупками?

  • 29.12.2018 14:36

    Здравствуйте!
    Текущее количество 2000 АРМ - это, в основном, те, кто вносит данные по потребностям в закупках по стране? Предусмотрено ли процедурно ограничение "местных хотелок"? Принцип закупок региональный или централизованный?

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    MT global
    Директор по развитию бизнеса
    03.01.2019 13:58

    Петр приветствую! Реализован (частично) Классический проект со смешанным функционалом - здесь и Сбор Потребностей, Планирование, Бюджетирование, Закупки и т.д. Вопросы: 1. Почему 1С, какие системы/платформы вы еще рассматривали? 2. К каким организационным изменениям привела реализация Проекта? 3. 2000 АРМ - это Потребители данного сервиса, а сколько АРМ Закупщиков было автоматизировано? 4. А у Почты РФ нет своей ЭТП? Вы используете сторонние - извините возможно я чего-то не знаю? 5. Вы запустили мощный функционал за 4 мес. - какая подготовительная работа был проведена? 6. Кто выступил Архитектором решения?

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 1003
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    09.01.2019 14:33

    Добрый день!
    Внедрение такого объемного, и функционально, и организационно, проекта в такие сжатые сроки возможно только если использовалось базовое решение и был директивно ограничен объем доработок. В описании проекта указана платформа 1С 8.3, но нет упоминания о конкретном базовом решении. Скорее всего 1С: Управление холдингом.
    Поздравляю с запуском такого масштабного проекта, успехов в расширении его функциональности на весь процесс обеспечения.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.