Корпоративный портал с нуля для 5000+ сотрудников РИВ ГОШ
- Заказчик:
- РИВ ГОШ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Эм Си Арт
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2021 - Ноябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 5000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Конечная цель проекта — создать единое окно для обмена информацией и коммуникации, предоставить сотрудникам возможность использовать корпоративные сервисы с ПК и мобильных устройств.
Ключевые задачи:
- Повысить уровень информированности сотрудников благодаря внедрению доступного канала проверенной информации.
- Упростить и ускорить доступ к необходимой корпоративной информации для работников офисов и розничных магазинов.
- Оптимизировать управление корпоративными услугами — как для заказчика, так и для исполнителя.
- Увеличить уровень вовлеченности и мотивированности сотрудников.
- Сократить временные затраты на поиск информации и получение нужной услуги.
- Расширить каналы обучения сотрудников посредством системы.
- Результаты
1. Высвободили рабочее время сотрудников — вместо поиска или помощи в поиске информации они занимаются своими непосредственными задачами.
2. Минимизировали возможность потери информации — сотрудники получают ее напрямую из проверенного источника.
3. Повысили внутренний корпоративный имидж — команда убеждается в том, что «РИВ ГОШ» является современной компанией, ориентированной на удобство сотрудников.
Доступ к возможностям корпоративного портала реализован в мобильном приложении Битрикс24. Теперь все сотрудники имеют полноценный доступ к сервисам, даже если у них нет компьютера на рабочем месте.
В конечном счете в интранете появились все 5000+ сотрудников — этого удалось достичь постепенно и несколькими «волнами».
На данный момент более 95% сотрудников хотя бы раз воспользовались возможностями портала.
Команда «Эм Си Арт» продолжает сотрудничать с «РИВ ГОШ» — мы помогаем коллегам с освоением возможностей портала и дорабатываем систему под потребности заказчика.
Стоит отметить, что мы постоянно дополняли UI-kit по мере развития проекта — впоследствии это позволило заказчику сэкономить десятки рабочих часов дизайнера при создании новых страниц портала.
Уникальность проекта
Проект уникален основательностью требований и зрелостью запроса, с которыми к нам обратился заказчик. Компания планировала полностью трансформировать опыт сотрудников. В первую очередь предстояло качественно переосмыслить кадровые процедуры, механику передачи знаний и коммуникаций в команде.
Для нас это стало идеальной возможностью применить весь передовой опыт цифровизации в HR.
Помимо утилитарности заказчику была важна и визуальная составляющая — корпоративный портал должен соответствовать фирменному стилю компании.
Для команды «Эм Си Арт», которая ведет проект и состоит преимущественно из девушек, проект стал особенным. Работа над интранетом для «РИВ ГОШ» — не только про техническую экспертизу, но и утонченную красоту.
- Использованное ПО
Ядро проекта составляет программное обеспечение «1С-Битрикс24: Энтерпрайз». Технологический стек: HTML, CSS, Javascript, VueJS, WebView, Sphinx.
- Сложность реализации
Создание прогрессивного интранета с нуля для крупной компании — само по себе вызов. Необходимо спроектировать и построить многофункциональную инфраструктуру, способную интегрировать 5000+ сотрудников, а также упорядочить и автоматизировать сложные HR-процессы.
Система обязательно должна учитывать поведение конкретной аудитории и удовлетворять эстетический запрос заказчика.
Важнейшее условие — ориентировать портал не только на пользователей ПК, но и смартфонов. Это связано с тем, что значительная часть команды «РИВ ГОШ» работает в розничных магазинах, где нет возможности обеспечить всех персональными компьютерами.
Проект изначально подразумевал обширный пул задач и поэтапность реализации. От обеих сторон требовалась решительная готовность двигаться на длинной дистанции, последовательно и терпеливо. В итоге у нас получился долгий, но очень продуктивный марафон.
- Описание проекта
Дорожная карта проекта содержала 4 этапа реализации:
1. Предпроектная аналитика. Октябрь 2021 — январь 2022.
2. Техническое проектирование и реализация MVP. Ноябрь 2021 — февраль 2022.
3. Ввод MVP в эксплуатацию. Март 2022.
4. Развитие портала. Апрель 2022 — н. в.
Разработка интерфейса
На старте проекта мы провели предпроектное обследование и организовали серию встреч с заказчиком, где сформулировали бизнес-требования к порталу и зафиксировали их в ТЗ, а затем перешли к реализации интерфейсов.
Перед разработкой прототипов и макетов мы составили мудборд. На основе собранного мудборда и корпоративного брендбука мы разработали UI-kit.Запуск MVP
Совместно с заказчиком было решено внедрять портал постепенно. На время пилотного внедрения мы привлекли фокус-группу из 20 сотрудников: участники давали ценную обратную связь о разработанных сервисах и «отлавливали» неочевидные баги. Затем фокус-группу расширили до ста человек.
Ключевые функциональности портала
Точкой входа и связующим элементом для всего корпоративного портала стала главная страница.
На ней размещен приветственный баннер, навигационное меню, актуальные новости, индивидуальный список избранного, корпоративные сервисы, поиск, «колокольчик» уведомлений и др.
Отдельной доработкой реализовали общий поиск по интранету. Он умеет автоматически исправлять ошибки в словах, менять раскладку, искать по транслитерации слова, по части слова, по морфологии с учетом числа и падежа.
Все функциональности корпоративного портала можно разделить на 4 блока:
1. ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Профиль сотрудника
Профиль состоит из карточки сотрудника с контактной информацией и личного кабинета, где сотрудник может воспользоваться ключевыми возможностями портала.
Расчетный лист
Сервис позволяет за пару кликов сформировать расчётный лист. Сотрудник получит уведомление в «колокольчик», когда документ будет готов к скачиванию.
Отпуска
Сотрудник может увидеть количество оставшихся дней отпуска, ознакомиться с графиком за год и историей ранее оформленных отпусков.
2. ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИИ И НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
Дни рождения
Сервис позволяет отслеживать дни рождения сотрудников и отправлять им поздравления через портал — текстовым сообщением или с добавлением открытки. При необходимости можно подписаться на напоминания.
Банк идей
Расширили возможности штатного Банка идей Битрикс24 — кастомизировали интерфейс, добавили возможность модерирования идей и переработали статусную модель.
Опросы
Заказчик регулярно проводит опросы сотрудников для сбора обратной связи по тем или иным корпоративным вопросам. Также через портал заказчик проводит NPS-опросы для понимания уровня удовлетворенности персонала, опросы для новых сотрудников и экзит-интервью с увольняющимися сотрудниками.
Журнал
В Журнале публикуются новости компании. Кроме того, каждый месяц контент-менеджеры «РИВ ГОШ» выпускают на портале дайджест самых популярных и актуальных новостей.
Также мы доработали возможности штатного визуального редактора и упростили для контент-менеджеров создание новостей на портале.
3. ПЛОЩАДКА ДЛЯ ЗАКАЗА УСЛУГ
Заказ справок
Сервис позволяет быстро заказать справку или копию документов — для этого достаточно заполнить небольшую форму. В сервисе предусмотрены статусы для отслеживания процесса, а по готовности сотрудник получит уведомление на портале.
Медицинское обслуживание и запись к врачу
На портале у сотрудников есть возможность воспользоваться услугами ДМС и записаться к офисному врачу.
4. БАЗА ЗНАНИЙ
Страница новичка
Мы разработали специальную страницу, которая помогает освоиться на рабочем месте и не «заблудиться». На странице опубликованы приветственное видеообращение Президента «РИВ ГОШ» и пошаговые инструкции о том, с чего начать свой первый рабочий день.
Миссия и ценности компании
Сформулированные ценности и миссия помогают компании «РИВ ГОШ» донести до сотрудников смысл их ежедневного труда и обозначить принципы командной работы.
История компании
Многолетнюю историю «РИВ ГОШ» упаковали в виде вертикального таймлайна с ключевыми точками — событиями, которые определяют развитие компании.
Организационная структура
Кастомизировали штатную организационную структуру Битрикс24, а также добавили больше уровней вложенности для более удобного использования.
- География проекта
Территория РФ: 88 городов присутствия сети «РИВ ГОШ».