Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры на базе реинжиниринга проприетарного оборудования Cisco
- Заказчик:
- Муниципальное бюджетное учреждение «Межотраслевой информационно-аналитический центр»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «Авантелеком»
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2022 - Декабрь, 2022
- Масштаб проекта
- 1500 человеко-часов
- Цели
-
Перевод объекта КИИ на решение из реестра отечественного ПО в рамках выполнения Указа №166 о технологической независимости и безопасности критической инфраструктуры.
- Расширение возможностей телекомумникационной сети учреждения в условиях прекращения поддержки поставщиком оборудования (Cisco).
-
- Результаты
1. Внедрено решение из Реестра отечественного ПО с сохранением работающей телекоммуникационной инфраструктуры для последующей постепенной миграции на российское оборудование.
2. Расширена сеть абонентов и внедрены дополнительные функции контактного центра для клиентоцентричной работы с обращениями граждан в органы исполнительной власти города.
3. Стоимость реализации проекта сокращена в 3 раза благодаря реинжинирингу проприетарной инфраструктуры.
4. Срок реализации составил 3 месяца, включая проведение пилотного проекта, вместо оценочных 6 месяцев.
5. Регулярные расходы на городскую связь сокращены на 30% после перехода с потоков Е1 на SIP-линии.
4. Гибкая система лицензирования позволяет экономить при подключении новых абонентов.
Уникальность проекта
Использованная технология реинжиниринга проприетарного оборудования позволяет модернизировать телекоммуникационную инфраструктуру без необходимости замены оборудования. В «голову» устанавливается решение из Реестра отечественного ПО, которое работает напрямую с протоколом SCCP без установки дополнительных шлюзов. Таким образом, сохраняется работающая дорогостоящая инфраструктура под управлением российского решения.
Такой подход к импортозамещению дает значительную экономию средств и времени учреждения по сравнению с полной заменой инфраструктуры на монобрендовое решение. При этом появляется возможность не только в расширении количества лицензий, что стало невозможным после прекращения поддержки Cisco, но и подключения дополнительных опций для контактного центра, как локально, так и в облачном формате: речевая аналитика, расширенная статистика по работе операторов, подключение голосового ассистента.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
«Система обработки вызовов Авантелеком» №6703 от 09.06.2020 в Реестре отечественного ПО
- Сложность реализации
В обычной практике проприетарное оборудование заменяется на аналоги, поддерживающие SIP-протокол. Встречаются единичные попытки перепрошивки телефонных аппаратов Cisco. Данный проект — это первый кейс промышленного реинжиниринга сети свыше 1000 абонентов и бесшовного переключения разрозненного (с технической и географической точки зрения) парка оборудования на единую систему телефонии.
Вторая особенность проекта — более 400 абонентов сети подключались по аналоговым FXS-шлюзам. При переключении в новую систему их телефоны работали в импульсном режиме, не совместимом с IP-телефонией. Встал вопрос о замене 150 телефонов Panasonic. Было найдено альтернативное решение и внедрена поддержка импульсного режима в ПО ЦОВ. Благодаря этому экономия на закупке новых аппаратов составила более 1 500 000 руб.
- Описание проекта
Предпосылки
Общая телефония Администрации Хабаровска объединяет 21 орган исполнительной власти. Сеть телефонии базируется на цифровой АТС Panasonic, АТС Cisco, сервере CUCM (Cisco Call Manager) и проприетарном оборудовании Cisco, не позволяющем использовать стороннее ПО.
Емкость сети на момент начала работ — 1200 абонентов.
Задачи
1. Была поставлена задача расширить емкость сети для подключения новых абонентов, что осложнялось прекращением поддержки Cisco на территории России, и обеспечить подготовку к выполнению Указа Президента №166 о технологической независимости и безопасности критической инфраструктуры, в рамках которого запрещается использование иностранного ПО на объектах КИИ с 1 января 2025 года.
2. Установленное оборудование работает на проприетарном протоколе SCCP, не поддерживающем стороннее ПО. Обычно, при модернизации сети, IP-телефоны и FXS-шлюзы заменяются на аналоги, поддерживающие стандартные протоколы, такие как SIP. Такое решение предполагает полную замену проприетарного оборудования на отечественные аналоги. Оценочная стоимость модернизации сети на 1000 абонентов в этом случае достигает 30 млн руб. Сроки модернизации — не менее 6 месяцев.
В этих условиях второй критической задачей стало сокращение стоимости и сроков выполнения проекта.
Реализация
Реализация выполнена в четыре этапа.
Организован пилотный проект по настройке совместимости ПО «Центр обработки вызовов Авантелеком» (ЦОВ) с протоколом SCCP. Протокол SCCP занимает то же место в VoIP, что и SIP, H.323 и MGCP, и выполняет те же самые функции . В процессе передачи речевых данных SCCP не участвует, для этих целей служит протокол RTP — Real-Time Transport Protocol. Почти все оборудование Cisco не имеет web-интерфейсов и настраивается через конфигурационные файлы, которые отправляются через tftpd. Поэтому после настройки модуля chan_sccp необходимо настроить tftpd-серверы. После этого устанавливается SCCP Manager, готовится настройка шаблонов и перенастраивается оконечное оборудование.
После успешного проведения пилотного проекта, система была развернута в виртуализации Администрации. Учитывая собственную инфраструктуру Администрации, было принято развернуть ЦОВ не на выделенных серверах, — что типично для отечественных аппаратных АТС, — а в готовой системе виртуализированных серверов. Это позволило сократить расходы на покупку серверного оборудования, упростить обслуживание и сохранить резервирование системы на базе привычной виртуализации.
На следующем этапе проведена оптимизация работы с обращениями граждан и внедрение клиентоцентричных функций в обслуживание населения. Настроены дополнительные модули автоматической обработки пропущенных вызовов, безлимитной записи и речевой аналитики диалогов.
На финальной стадии проекта выполнено бесшовное переключение (без прерывания связи) в 21 филиале Администрации города. Работы проведены силами поставщика решения в течение 3 рабочих дней.
- География проекта
- г. Хабаровск