PIM - система управления продуктовым каталогом
- Заказчик:
- ПАО Детский мир
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2022 - Август, 2023
- Масштаб проекта
- 25000 человеко-часов
- Цели
Трансформация традиционного ритейлера в маркетплейс потребовала создания с нуля Личного кабинета поставщика маркетплейса и создания новой системы управления товарным контентом PIM, которые интегрированы между собой. Также реализованы интеграции с ERP-системой Детского мира, системой бэкофиса интернет-магазина и системой аналитической отчетности.
Проект решает задачу взаимодействия маркетплейса с селлерами с минимумом трудозатрат и задачу качественного наполнения товарного каталога контентом.С помощью системы PIM мы управляем информацией о товаре и конфигурируем инфомодели, по которым селлеры описыват свои товары в нашем каталоге через Личный кабинет.- Результаты
К Личному кабинету поставщика/селлера подключены около 7 тыс. поставщиков, в каталоге через ЛК созданы более 2 млн. товаров, потенциально система готова обрабатывать на два порядка большие объемы.
С внедрением PIM сняты ограничения по масштабированию товарного каталога и подключению разных направлений
бизнеса в ГК Детский Мир (ДМ, ЗОО, дискаунтеры ЕЩЕ).Кардинально(с нескольких дней до нескольких десятков минут) сокращено время на создание товарных карточек, инфомоделей. Улучшены такие метрики как таких как конверсия, процент возвратов(из-за некачественного описания товаров) и органический трафик.
Сняли ограничение на масштабирование каталога на миллионы товаров, что открыло возможность запускать новые
логистические схемы маркетплейса FBS (Fulfillment by Seller) и DBS (Delivery by Seller);Время на распределение товара по категориям сайта сократили до минимума, теперь это происходит автоматически;
Количество характеристик товара в зависимости от категории в среднем увеличили в 2 и более раз.
В смежном проекте "ЛК Поставщика/Селлера" внедрение PIM привело к следующим последствиям:
- Рост количества поставщиков, рост ассортимента
- Регистрация поставщика на маркетплейсе за один день
- Минимизация участия менеджеров в процессе подключения поставщиков к маркетплейсу
- Автоматическая проверка поставокВремя на вывод новой характеристики товара на сайт сократили с недели до 10 минут.
Сэкономлено более 5000 часов сотрудников контента за счет автоматизации, ускорения процессов работы с ведением
товарных карточек, контента, использования инфомоделейЗа реализацию продукта PIM в октябре 2023 года получена премия на конференции Электронная торговля, Большой оборот 2023, победили в номинации "Лучшая собственная ИТ-разработка".
Уникальность проекта
Проявляется в применении передовых открытых технологий, таких как Node.js и Java, вместе с надежными фреймворками для эффективной разработки высокопроизводительных сервисов. Благодаря структурированной документации и хорошо организованным процессам, новые инженеры быстро адаптируются, что обеспечивает гибкость и масштабируемость команды разработки. Уникальность проекта в интеграции современных технологий и собственной архитектуры для замены SAP ERP, что обеспечило быстрый обмен данными и высокую настраиваемость системы управления товарами, сократив время вывода продуктов в онлайн-каналы продаж и повысив эффективность работы маркетплейса.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Для продуктов ЛК Поставщика и PIM: внутренняя разработка, основные технологии: Java, Kubernetes, Postgres, Temporal, Kafka, React, reduxjs/toolkit, TypeScript, NodeJS, styled-components, unleash
Техрадар бэкенда: https://techradar.dmtech.team/?documentId=https%3A%2F%2Fraw.githubusercontent.com%2Fdetmir%2Ftechradars%2Fmain%2Fstellar-backend.csv
Техрадар фронтенда: https://techradar.dmtech.team/?documentId=https%3A%2F%2Fraw.githubusercontent.com%2Fdetmir%2Ftechradars%2Fmain%2Fstellar-frontend2023.csv
- Сложность реализации
Переход с легаси систем(SAP ERP): Самая крупная задача была связана с миграцией сложных бизнес-процессов из SAP ERP в новую систему без прерывания текущей деятельности компании.
Объем данных: Работа с миллионами товарных позиций(свыше 2.5 млн SKU) требовала мощных решений для хранения и обработки данных.
Сложность интеграции: Необходимо было обеспечить бесшовную интеграцию новой PIM-системы с уже существующими сервисами и платформами электронной коммерции.
Разработка архитектуры: Создание новой архитектуры на основе детального анализа существующих систем потребовало тщательного планирования и проектирования.
Многоуровневая иерархия: Нужно было разработать систему, которая могла бы эффективно управлять сложной структурой категорий товаров.
Производительность и масштабирование: Система должна была поддерживать высокую производительность с быстрым временем отклика
Управление цифровыми активами: Создание надежной системы для хранения и управления огромным количеством изображений и видео было нетривиальной задачей.
Обратная интеграция с SAP: Необходимость поддержки обратной интеграции с SAP для офлайн-продаж добавила дополнительную сложность
- Описание проекта
В рамках проекта PIM для розничной сети была разработана новая система управления продуктовым каталогом. Решение пришло на смену устаревшей ERP-системе SAP и позволило кардинально повысить оперативность и гибкость в управлении ассортиментом.
Система PIM позволяет более эффективно управлять многоуровневой иерархией категорий товаров и расширенным контентом. Были внедрены новые концепции, такие как Инфомодели для управления атрибутами товаров, Мастер-каталог и Фронт-каталог для структурирования ассортимента.
В процессе разработки пришлось решать сложные задачи: миграцию больших объёмов данных, интеграцию с другими системами компании. Успешная реализация потребовала глубокого понимания бизнес-процессов и применения инновационных технических решений.
В результате Детский мир получил гибкую систему управления ассортиментом. Это позволило существенно ускорить вывод на рынок новых товаров и оптимизировать бизнес-процессы. Кроме того, новое PIM-решение улучшило юзабилити для клиентов и привело к росту конверсии, снижению возвратов, увеличению органического трафика.
Особенно значимым стало расширение системы для поддержки новых бизнес-вертикалей, таких как "Зоозавр" – новый проект Детского мира в сегменте товаров для животных, и "Ещё" -новая федеральная сеть дискаунт-магазинов от ООО "ДМ" . Благодаря гибкости и масштабируемости PIM это позволило адаптироваться к новым рыночным требованиям, предложив качественно новый ассортимент товаров, что значительно улучшило уровень сервиса и расширило рыночные возможности компании.
- География проекта
- Проект используется в 3-х странах, где представлен бизнес Детского мира -Россия, Казахстан и Беларусь.
- Дополнительные презентации: