Мобильные приложения для Клиентского менеджера и Клиента блока CIB ПАО Сбербанк

Заказчик
ПАО Сбербанк
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ПАО Сбербанк
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2017 — Октябрь, 2018
Масштаб проекта
2000 человеко-часов
1000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Бизнес – цель -  Расширение бизнеса Клиента для увеличения доходов Банка, которая достигается за счет инструментов:
1.    Бизнес-планирование и управление эффективностью  для КСК Банка:
КСК является основной движущей силой Банка по наращиванию доходов и представляет «лицо» Банка перед Клиентом.
Мобильное приложение предлагает аналитику по бизнес - планированию и помогает в  управлении динамикой достижения бизнес - целей и управлении отклонениями.  КСК  в онлайн – режиме проверяет свои планы-факты-прогнозы.

При создании приложения были заложены  следующие критерии:
- Интерактивность;
- Высокая производительность;
- Быстроизменяемость и гибкость;
- Возможность визуального отбора данных с использованием интуитивно понятных жестов (на iPad).

2.    «Прозрачная картина» по сотрудничеству Клиента с Банком по всей продуктовой корзине Клиента
В приложении для Клиента и КСК  реализована  возможность просмотра текущих показателей по сотрудничеству по всем продуктам, а также финансовым метрикам Клиента.
Менеджер, оценивая статус и потенциал по сотрудничеству, предлагает Клиенту с помощью приложения новые возможности для роста бизнеса через новые продуктовые предложения.
Получая предложение от Банка, Клиент в приложении оценивает потенциальный рост своих доходов. Инструмент дает Клиенту возможность взвешенно оценивать поступающие предложения и их применимость индивидуально к  своему бизнесу, согласно утвержденной модели финансовых потоков.
3.    Создания единого информационного поля между КСК  и Клиентом для взаимодействия
КСК является «импульсом» для поддержания и расширения сотрудничества с Клиентом, поэтому особенно важно обеспечить  единую среду для взаимодействия поступательного развития сторон.
Приложения для КСК и Клиента формируют единое ИТ -пространство для коммуникаций, поэтому стороны инициируют действия в отношении друг друга и видят актуальные статусы по всем вопросам в режиме реального времени.
В результате, объединяя такие «взаимозаряженные коммуникации» в единый информационный контур между Клиентом и Банком, контрагенты становятся более лояльными и открытыми партнерами и обеспечивают взаимовыгодное сотрудничество в любом месте и в любое время.

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в реализации единой технологической среды, которая состоит из взаимосвязанных приложений, обеспечивающих эффективное взаимодействие сотрудников Банка с Финансовым менеджментом Холдингов.

Клиентско-сервисные команды Блока CIB (далее КСК) запускают импульс для поддержания и расширения сотрудничества с Клиентом, поэтому особенно важно обеспечить  единую среду для взаимодействия и поступательного развития сторон.
Приложения для КСК и Клиента формируют единое ИТ -пространство для коммуникаций, поэтому стороны инициируют действия в отношении друг друга и видят актуальные статусы по всем вопросам в режиме реального времени.
В результате, объединяя такие «взаимозаряженные коммуникации» в единый информационный контур между Клиентом и Банком, контрагенты становятся более лояльными и открытыми партнерами и обеспечивают взаимовыгодное сотрудничество в любом месте и в любое время.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Технологическая среда была реализована на инновационной банковской платформе - Единой фронтальной системе (Далее ЕФС).
Платформа построена на современном стеке технологий с открытым исходным кодом и предоставляет разработчикам приложений широкий спектр системных сервисов, таких как удобные и простые API.
Разработка прикладных компонентов системы выполняется согласно парадигме объектно-ориентированного проектирования, основанного на моделе.
Модель создана в специально разработанных инструментах на платформе визуального дизайна, создавая эффективный документированный и легко поддерживаемый программный код. Автогенерация программного кода позволяет разработчикам сократить срок разработки, исключив повторное кодирование типичных программных блоков, что является триггером для сокращения рутинной работы. Это дает возможность разработчикам сосредоточиться на создании уникального пользовательского интерфейса. Генерация программного кода на основе используемых инструментов позволяет перевести платформу в категорию системы разработки с низким кодом.
Описание проекта
В ходе проекта были выполнены работы по: - исследованию потребностей конечных пользователей, - разработке концепции приложения согласно бизнес-моделе Блока и результатам аналитических исследований - прототипированию экранов приложений (в соответствии с результатам UX исследований) и проведению UX-тестирований с пользователями - проектированию решения и его интеграционных взаимодействий с мастер-системами Банка - разработке приложений и интеграционных цепочек с мастер-системами - проведению опытной эксплуатации приложений - тестированию и внедрению приложений в опытно-промышленный контур Банка - тиражированию приложений - сбор обратной связи от пользователей по результатам опытной эксплуатации - доработка приложений в соответствии с полученной и обработанной обратной связью - передача приложений на техническую поддержку Банка Особенность технологической платформы приложений заключается в отображении данных, полученных по средством интеграционных процессов от смежных систем, без их непосредственного хранения в Базе данных приложения. Также в приложении для Клиентского менеджера был реализован аналитический модуль, отвечающий за мониторинг текущих показателей выполнения бизнес плана сотрудника. Все данные хранятся и обрабатываются в аналитической подсистеме. Визуализация производится в приложении посредством графических и аналитических отчетов. Бизнес ценность проекта как для Банка, так и для Клиентов Блока заключается в: • Повышении лояльности Клиентов, и как следствие, рост продаж • Сокращении кредитных рисков за счет онлайн мониторинга финансовых метрик, моделей Клиента и текущего продуктового профиля • Сокращении сроков получения и реагирования Клиента на новые предложения от Банка
География проекта
Команда проекта распределена по нескольким регионам Российской Федерации с центром управлении в г. Москва. В ходе проведения исследовательских работ (в рамках проектирования приложений) был проведены сессии UX-исследовании в более, чем 10 регионах Российской Федерации
Дополнительные презентации:
Заявка на конкурс.pdf
Заявка на конкурс.docx
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 25.12.2018 13:57

    Добрый день!
    После окончания проекта прошло, наверное, слишком мало времени, чтобы задавать вопросы о достигнутых результатах. Но когда проект планировался, какие были плановые целевые показатели (повышение лояльности, рост продаж, сокращение рисков ...)?

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    08.01.2019 12:12

    Марина приветствую! Правильный проект - требуется сближение/интеграция/омниканальность с обеих сторон сотрудничества - Банк <-> Клиент! Вопросы: 1. Все представленное ИТ-решение было реализовано собственной Командой Банка? 2. Какова была эта Команда - Консультанты, Разработчики, РП и т.д.? 3. Разработано ли мобильное приложение для Android-платформы? 4. Поддержу А.Артюхова - достигнуты ли заявленные цели, насколько своевременно об этом говорить?
    •Повышении лояльности Клиентов, и как следствие, рост продаж
    •Сокращении кредитных рисков за счет онлайн мониторинга финансовых метрик, моделей Клиента и текущего продуктового профиля
    •Сокращении сроков получения и реагирования Клиента на новые предложения от Банка

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.