Создание автоматизированной информационной системы управления внутренним документооборотом
- Заказчик:
- АО "Кордиант"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- АКСИОМА-СОФТ
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Июль, 2022 - Апрель, 2023
- Масштаб проекта
- 1100 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- При реализации проекта автоматизации внутреннего документооборота преследовалось достижение следующих целей:
- Повысить доступность, скорость и удобство работы с внутренними документами
- Упростить возможность развития системы внутреннего документооборота в будущем и снизить ее стоимость владения.
- Встроить бесшовную интеграцию СЭД в другие системы на базе 1С:Предприятие.
- Результаты
- Автоматизированы бизнес-процессы обработки документов (рассмотрение, согласование, исполнение и т.д.) на всех уровнях предприятия.
- За счет автоматизации операционных процессов документооборота усовершенствовалось и ускорилось согласование приказов, служебных записок, исходящей корреспонденции.
- Улучшился контроль исполнения приказов, служебных записок, входящих документов и рассылки организационно-распорядительной документации.
- Существенно увеличилась скорость подготовки документов за счет автоматического формирования по шаблонам.
- Обеспечена возможность развития системы (увеличение количества пользователей, расширение функциональности) с сохранением заданной производительности.
Уникальность проекта
- Механизм совместного редактирования документов, который дает возможность одновременно вносить корректировки и видеть комментарии коллег в режиме реального времени;
- Доработана логика для повторного согласования на основании определенного перечня полученных отрицательных виз согласования и комментариев. (Поведение системы при параллельном согласовании – см. Рисунок 1.)
- Разработан механизм для ведения учета вопросов и их решений в протоколах.
- Реализована возможность контроля исполнения документов и задач посредством постановки на контроль.
- Изменен механизм установки связей в зависимости от дополнительных аналитик документа.
- Реализован механизм контроля наличия пояснительной записки для любого вида документа.
- Использованное ПО
- 1С:Документооборот КОРП
- Сложность реализации
- В ходе реализации проекта требовалось обеспечить взаимодействие автоматизированной системы документооборота с другими информационными системами компании:
- 1С:Документооборот
- 1С:Бухгалтерия (конфигурация "Кордиант АО (ЯШЗ)")
- 1С:ERP Управление предприятием, версия
- 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП
- Система исполнения платежей
- Внешние информационные системы
- Описание проекта
- АО "Кордиант" – лидер по производству автомобильных шин на рынке России.
Холдинг включает в себя три производственные площадки и уникальный научно-технический центр. Продукция АО "Кордиант" продается через дистрибьюторскую сеть, насчитывающую более 300 партнеров во всех регионах РФ.
Компания производит сотни типоразмеров и моделей легковых и грузовых шин. Совокупный объем производства Холдинга составляет 8 миллионов шин в год. Шины Cordiant и Cordiant Professional являются одними из наиболее известных, популярных и востребованных на рынке. Шины Cordiant представлены в Европе, Америке, России, странах СНГ и Балтии. Cordiant хорошо известен потребителям более чем в 50 странах мира.
До реализации проекта структурные подразделения АО "Кордиант", входящие в организационный объем проекта, имели разрозненные системы на базе различных решений и устаревших программных продуктов. Как следствие:
- На предприятиях исторически применялись разные механизмы работы с документами.
- Не было обеспечено информационное обслуживание основной производственной деятельности специалистов и руководства в рамках принятия ими управленческих решений.
- Не оптимизированное обеспечение гарантированной и своевременной доставки документов в рамках информационного обмена на рабочих местах исполнителей.
- Отсутствовал механизм уведомлений по текущему статусу поручений, поставленных на контроль.
- Требовались большие временные затраты персонала на поиск необходимых документов.
- Не реализована многопользовательская работа над документами.
При создании автоматизированной информационной системы управления внутренним документооборотом был осуществлен ряд доработок по адаптации типового решения 1С:Документооборот КОРП:- Разработан механизм совместного редактирования документов, который дает возможность одновременно вносить корректировки и видеть комментарии коллег в режиме реального времени;
- Доработана логика для повторного согласования на основании определенного перечня полученных отрицательных виз согласования и комментариев.
- Разработаны и приняты в эксплуатацию блоки:
- Входящие/Исходящие документы
- Командировки
- Прайс-листы и продукция
- География проекта
- Центральный федеральный округ (ЦФО)