Внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), модуль Продажи, для нужд ТОО «Aitas Meat Distribution»
- Заказчик
- ТОО "Айтас KZ"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- ИТ-поставщик
- ТОО HUB цифровых решений
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2022 - Июнь, 2023
- Масштаб проекта
- 6751 человеко-час
- Цели
-
Создание единой клиентской базы
· Автоматизация управления отношениями с клиентами
· Автоматизация управления обслуживанием клиента
· Автоматизация процессов разработки и управления и планом продаж по каналам (план-фактный анализ)
· Автоматизация процесса ценообразования
- Результаты
-
Создание клиентской базы связанной с историей взаимоотношений с клиентами
· Автоматизация управления отношениями с клиентами
· Создание единого окна для работы службы продаж
· Настройка аналитики по разделам «Заказы», «Лиды», «Планы продаж», «Активности»
· Интеграция с внутренними и внешними системами (1C ERP, EDI, MS Active Directory)
· Настройка печатных форм документов
Уникальность проекта
После внедрения CRM – стала мастером-системой (единым окном) для ввода данных по контрагентам и торговым точкам, для автоматизации процесса по договорам, по ценам и скидкам, по заказам, по планам продаж. Было реализовано рабочее место оператора с использованием аналитики по продажам с подбором продуктов. Управление полевыми продажами в CRM используется для планирования маршрутов мерчендайзеров, во время визитов заполняют карты посещения с вводом данных по профилю клиента, продуктам и ценам конкурентов для использования данных в аналитике. Реализована интеграция по обмену данными между системами, в том числе с внешними. Ранее процессы по договорам, установке цен и скидок, по планам продаж велись в нескольких системах и из-за отсутствия интеграции между системами сотрудниками приходилось повторно вносить данные по клиентам, договорам и прайсам- Проект решает задачи импортозамещения
- Нет
- Использованное ПО
- MS Active Directory, Kafka, FTP, VPN-туннель, планшеты
- Сложность реализации
-
· Частая смена генерального заказчика, что приводило к переосмыслению целей проекта и изменению функциональных требований
· При реализации интеграции разработчик 1С ERP подключился позже, когда функционал на стороне CRM уже был реализован. При тестировании выявились проблемы и пришлось дорабатывать функционал CRM
· При приемочном тестировании не было активного включения заказчика. Замечания стали появляться только в момент опытно-промышленной эксплуатации.
· Система позиционируется как LOW CODE, NO CODE, однако для выполнения задач бизнеса требуется программист, особенно в части доработок мобильного приложения.
- Описание проекта
-
Холдинг AITAS – является лидером своей отрасли по объемам производства и переработки мяса птицы в Казахстане. AITAS управляет производством с законченным технологическим циклом – от выращивания родительского стада и инкубационного яйца до упаковки готового продукта. Холдинг выпускает разные продукты, изготовленные из мяса птицы, и первым в Казахстане стал выпускать охлажденное куриное мясо. Сейчас компании холдинга производят мясо курицы бройлера под брендом «Кус&Вкус» и деликатесы, полуфабрикаты, колбасную продукцию «АМП». Клиентами компании являются торговые точки, торговые сети, кафе, рестораны и др. Для работы с заказами по поставкам продукции у службы продаж компании появилась потребность в CRM-системе, которая бы объединила все процессы службы продаж и позволила бы выполнять мониторинг, получать аналитику и управлять продажами. А также была необходимость настроить обмен с 1С ERP. Ранее создание заказов выполнялось в ручном режиме в 1С ERP. Заключение договоров с клиентами, согласование цен и скидок выполнялись в системе документооборота. Между этими системами не было интеграции, из-за чего сотрудникам приходилось вносить одни и те же данные в разные системы. Также не было системы для маршрутизации и мониторинга полевых продаж. В результате внедрения модуля «Продажи» в СРМ-системе от Creatio выполнена адаптация функционала под нужны компании, автоматизированы бизнес-процессы по согласованию договоров, цен на продукцию и скидок для клиентов. Помимо регистрации заказов стандартным путем, создано рабочее место оператора для оптимизации создания заказов с подсказкой для оператора в виде аналитики по продуктам, которые ранее заказывал клиент. А также разработана аналитика, показывающая оператору выполнение плана по продажам на текущий момент. Реализована загрузка данных из внешней системы Docrobot, в которой регистрируют заказы торговые сети. В рабочем месте «Полевые продажи» разработан функционал для заполнения анкеты посещения в мобильном приложении и настроена необходимая аналитика. Подключена синхронизация с MS Active Directory для авторизации пользователей. Организовано хранение файлов, прикрепляемых в разделах системы, на FTP-сервере компании.
AITAS внедряет в свою работу наиболее эффективные процессы и технологии, чтобы обеспечить высокое качество продукции, внести вклад в развитие экономики страны и улучшение условий жизни казахстанцев.
Мы считаем, что развитие агропромышленного комплекса - это один из ключевых элементов устойчивого развития нашей страны.
Деятельность проекта CRM имеет влияние так же на социальную ответственность Холдинга Айтас - корпоративный фонд Aitas Foundation. Aitas Foundation включает в себя Фонд устойчивого развития сельских территорий, Фонд устойчивого развития образования, Центр региональных исследований и многие другие проекты
- География проекта
- Казахстан