Как с SAP перейти на 1С:ERP.Управление холдингом за 4 месяца
- Заказчик:
- Промышленная группа ГЕРМЕС (ран. Viessmann Россия)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Райтек ДТГ
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2023 - Апрель, 2023
- Масштаб проекта
- 130 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Основной целью проекта являлась функциональная замена SAP на «1С:ERP. Управление холдингом» в точно определенный срок, ограниченный периодом в 4 месяца. Внедряемая система должна выполнять существующие бизнес-процессы и полностью сопровождать операционную и финансовую деятельность.
- Результаты
- Произведено плановое отключение модулей прежней ERP-системы с 01.04.2023 (ни одной операции/проводки)
- Загружены остатки и НСИ, настроена система управления НСИ
- Полностью запущен операционный контур (блоки логистика, производство, продажи начали функционировать)
- Настроена интеграция со смежными системами (с WMS-системой, с конструкторским ПО)
- Регламентированный учет ведется только в 1С:ERP.УХ (без использования внешних систем и ручных расчетов)
Внедрение программного продукта «1С:ERP. Управление холдингом» позволило существенно повысить эффективность управления и распределения ресурсов на предприятии, оптимизировать учет затрат, контролировать и оптимизировать материальные запасы, повысить качество выпускаемой продукции за счет детального контроля каждой стадии выпуска продукции.
Уникальность проекта
- Наследуемое ПО SAP остается доступным строго только в течение 6 месяцев, что определяет ключевые сроки проектов внедрения.
- Нет возможности полной выгрузки данных из SAP, т.к. в головной компании используется единая база по всем предприятиям.
- Необходима интеграция системы ERP с внешней WMS-системой
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- 1С:ERP. Управление холдингом
- Сложность реализации
- Переход с SAP на 1С:ERP.УХ в сжатые сроки, не подлежащие пересмотру
- Фундаментальные отличия работы операторов SAP по сравнению с 1С
- Одновременный запуск в эксплуатацию следующих блоков: производство, закупки, склад, отгрузки, регламентированный учет и себестоимость
- Описание проекта
- В процессе выполнения проекта были реализованы следующие ключевые блоки:
- Управление НСИ и интеграции:
- Была перенесена НСИ, такая как: контрагенты, договоры, номенклатура, ресурсные спецификации, объекты ОС.
- Обеспечено автоматизированное формирование ресурсных спецификаций. - Управление продажами:
- Организован процесс по размещению заказов клиентов, с последующим обеспечением заказа, отгрузкой по заказу.
- Разработаны и запушены механизмы обмена с внешней WMS-системой.
- Запущены механизмы ведения взаиморасчетов с покупателями.
- Настроен раздельный учет товаров и готовой продукции по сериям.
- Настроен автоматизированный доступ и контроль предоставления скидок менеджерами. - Управление закупками:
- Реализованы процессы планирования закупок на основании размещенных планов производства.
- Реализованы механизмы консолидированного сбора потребности к закупке на любой момент, с последующим автоматизированным оформлением заказов поставщикам.
- Реализованы механизмы поддержания остатков на складе по схеме «минимальных допустимых остатков».
- Запущены механизмы ведения взаиморасчетов с поставщиками. - Управление производством:
- Реализован процесс планирования производства с использованием планов производства в системе.
- Запущены процессы расчета графиков производства, формирования заказов на производство.
- Реализованы механизмы анализа потребности под заказ и автоматического формирования документов передач материалов в производство.
- Реализован механизм автоматической генерации серийных номеров продукции по алгоритмам, принятым у заказчика.
- Реализованы механизмы формирования и печати маршрутных производственных карт совместно с печатью сборочных чертежей.
- Запушены процессы производства продукции в системе и списания материалов на выпуск.
- Разработаны и запущены механизмы закрытия производственных операций с использованием мобильных рабочих мест. - Управление складской логистикой:
- Автоматизированы процедуры складского учета – оприходование, отгрузка, списание, перемещение ТМЦ.
- Организован складской учет в части взаимодействия с компаниями – переработчиками. - Казначейство. Реализованы механизмы по размещению и согласованию оплат, в том числе с внешними системами. Разработана автоматическая имплементация банковской выписки.
- Регламентированный и налоговой учет. Реализован процесс ведения регламентированного учета.
- Разработана справка-расчет по каждому документу приобретения и реализации. В ней производится расчет рублевых сумм относительно валютного курса.
- Доработан документ «Таможенная декларация» с целью автоматического расчета пошлины с учетом разделения на коды ТНВЭД и с учетом расходов.
- Доработан отчет «Ведомость ТМЦ в эксплуатации», внесены изменения в отчет для вывода колонки со стоимостью.
- Разработан расчет плановой себестоимости продукции с учетом стоимости работ по подразделениям. - Зарплата и управление персоналом. Настроена интеграция «1С:ERP. Управление холдингом» и «1С:Зарплата и управление персоналом» для отражения расходов по заработной плате в регламентированном учете.
- Управление НСИ и интеграции:
- География проекта
- Производство - г. Липецк
- Торговый дом - г. Москва и филиалы (8 в городах РФ)