Оптимизация процесса онбординга клиентов на 36,3%
- Заказчик
- Сбербанк Факторинг
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- ИТ-поставщик
- Инфомаксимум
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2021 - Март, 2022
- Масштаб проекта
- 49 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Цели проекта, поставленные компанией СберФакторинг:
- Оцифровать ключевой бизнес-процесс - онбординг клиентов;
- Найти точки оптимизации данного процесса и способы его ускорения;
- Оцифровать все бизнес-действия сотрудников, разметить операции и оценить рабочее время сотрудников в разрезе программ;
- Сравнить эффективность сотрудников с возможностью детализации по подразделениям и филиалам компании.
- Результаты
-
В процессе реализации проекта были успешно достигнуты все изначальные цели. К основным результатам можно отнести следующие:
- 36,3% - выявленный потенциал оптимизации процесса;
- Выявлены критические ошибки в рамках процесса;
- Найдены пути решения проблемы неравномерности нагрузки сотрудников;
- Оценен потенциал автоматизации процесса;
- Сформирован перечень рекомендаций по оптимизации корпоративных информационных систем СберФакторинга
Из дополнительных результатов проекта можно выделить следующие:
- Оцифровка деятельности сотрудников и аналитика всех реальных вариантов выполнения процесса;
- Пересмотр графиков сотрудников с целью дополнительной оптимизации процесса;
- Исключение переработок сотрудников;
- Снижение себестоимости процесса;
- Оптимизация нагрузки без дополнительного найма сотрудников.
Также по результатам проекта СберФакторинг принял решение о масштабировании Proceset в рамках компании.
Уникальность проекта
Анализ таких сложных процессов как онбординг клиентов невозможно провести вручную. Как именно данный процесс выполняется сотрудниками можно понять только с помощью процессной аналитики с технологиями Process Mining и Task Mining. В рамках такого проекта необходимо объединить данные об активности сотрудников из информационных систем компании с данными о бизнес-действиях сотрудников за рабочими ПК.
Внедрение системы активной бизнес-аналитики Proceset позволило компании СберФакторинг реализовать анализ процесса онбординга клиентов. Проект позволил достичь 100% прозрачности стратегически важного бизнес-процесса, онбординга новых клиентов, и найти способы оптимизации и ускорения процесса.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Нет
- Использованное ПО
-
Proceset – система активной бизнес-аналитики. Российское программное решение, собственная разработка компании Инфомаксимум. Входит в реестр отечественного программного обеспечения.
Категории возможностей Proceset:
· Процессная аналитика
Состоит из классического Process Mining и мониторинга бизнес-действий с помощью технологии Task Mining (фиксируются различные элементы управления в информационных системах). Их связка позволяет увидеть в мельчайших деталях, как в реальности выполняется бизнес-процесс, какие участки (шаги) в нём можно оптимизировать, сократить на них затраты или вообще исключить, чтобы не тратить на это время.· Активная аналитика
Классическое BI-решение, расширенное возможностями создания сценариев реагирования на отклонения от процессов, для приведения их к эталонному сценарию.Функциональные модули Proceset
· Business Intelligence (BI)
Создание интерактивных аналитических отчетов. Модуль строит различные метрики, позволяет проводить сравнение динамики по процессу (например, повышаются ли конверсии или снижаются ли сроки выполнения по процессу).· Automation
Автоматическое принятие решений и выполнение действий на основе анализа данных и заложенных скриптов. Этот модуль, с одной стороны, позволяет собирать данные из различных систем, с другой – автоматически реагировать на возникающие в процессе отклонения.· Process Mining
Повышение эффективности бизнес-процессов и контроль их выполнения.· Task Mining
Детальный анализ действий сотрудников и трудозатрат, поиск способов оптимизации операций. То, что позволяет фиксировать мельчайшие детали исполнения процессов и операций. Как в реальности пользователь, работая в большом количестве информационных систем (даже там, где нет журналирования событий), выполняет свои действия, и сколько времени тратится на каждый участок в рамках выполнения операции. - Сложность реализации
-
Основная сложность заключалась в том, что для полной оцифровки сквозного процесса онбординга клиентов необходимо было объединить данные из нескольких источников - информационных систем СберФакторинга и агентов мониторинга Proceset. Связать данные из разных источников для создания полноценной картины процесса - самый большой вызов в рамках данного проекта.
Но, не смотря на сложность некоторых этапов проекта, команда эффективно справилась со всеми поставленными задачами. Сейчас мы продолжаем активное сотрудничество в рамках других аналитических проектов, превосходящих по масштабу описанный выше.
- Описание проекта
-
Проект был реализован в 3 основных этапа:
- Сбор данных для дальнейшей аналитики
- Аналитика процесса и создание дашбордов с процессными метриками для дальнейшего контроля
- Выводы: создание перечня потенциальных оптимизаций в рамках исследуемого проекта
Этап 1 - Сбор данных
В рамках этого этапа команды СберФакторинг и Инфомаксимум работали над подготовкой и настройкой сбора данных, необходимых для оцифровки и аналитики процесса онбординга клиентов. Для того, чтобы добиться 100% оцифровки процесса было принято решение использовать данные из 2 источников:- Event-логи из системы из BPM-системы компании СберФакторинг
- Лог активности, собранный агентами мониторинга Proceset по 49 сотрудникам
Качественная подготовка данных заложила правильную основу для выявления точек оптимизации с высоким экономическим эффектом.
Этап 2 - Аналитика
В рамках этого этапа команда проекта закрыла следующие задачи:
- Создать дашборда с картой процесса и ключевыми метриками процесса;
- Настроить детальный анализ операций в рамках процесса;
- Рассчитать трудозатраты на каждую операцию и действие в рамках процесса;
- Оценить нагрузку и трудозатраты в разрезе сотрудников и подразделений;
- Выделить точки оптимизации процесса;
- Рассчитать потенциальный эффект от оптимизации процесса.
Этап 3 - Выводы
В результате реализации аналитического проекта команда пришла к следующим результатам:
- 36,3% - выявленный потенциал оптимизации процесса;
- Выявлены критические ошибки в рамках процесса;
- Найдены пути решения проблемы неравномерности нагрузки сотрудников;
- Оценен потенциал автоматизации процесса;
- Сформирован перечень рекомендаций по оптимизации корпоративных информационных систем СберФакторинга.
- География проекта
-
Фокус-группа проекта состояла из 49 специалистов компании СберФакторинг, специалисты представляют несколько разных региональных филиалов компании. Такая широкая география позволила использовать результаты проекта для оптимизации работы компании по всей филиальной сети, а не только в головном офисе.