Система видеоаналитики на МКАД и ключевых магистралях – проект «Инцидент менеджмент»
- Заказчик:
- ГКУ Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Государственное казенное учреждение Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2022 - Ноябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 200 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Цель проекта - повысить пропускную способность улично-дорожной сети и снизить количество дорожно-транспортных происшествий на МКАД и ключевых транспортных магистралях города Москвы.
- Результаты
Основной результат запуска проекта:
Анализ аварийности и проектирование безопасной дорожно-транспортной инфраструктуры способствует улучшению пропускной способности передвижения, снижает количества ДТП к минимуму.
После начала работы проекта были выделены существенные изменения на дорогах:
1. Увеличение пропускной способности и уменьшение среднего времени разбора инцидента на МКАД на 15%;2. За счет повышения контроля уменьшено количество наездов стоящее транспортное средство на МКАД на 23%;3. За счет установки камер фотовидеофиксации и начала администрирования локальных мест нарушений уменьшены проезды по обочине;4. За счет переразметки и переобустройства уличной дорожной сети проезд на сложных развязках стал более понятен, тем самым уменьшено количество случаев, когда водители пропускали нужный поворот/ съезд и нарушали правила дорожного движения (ПДД), двигаясь задним ходом.
Уникальность проекта
Инновационность и уникальность проекта системы видеоаналитики на дорогах заключается в том, что данный проект представляет собой аналитический модуль, оснащенный искусственным интеллектом, который способен в реальном времени распознать 13 видов инцидентов, передать эту информацию на дорожные табло и в Ситуационный центр ЦОДД для оперативного предотвращения и решения сложных дорожных происшествий. Анализ аварийности и проектирование безопасной дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающей нулевую смертность на дорогах, является частью стратегической цели Правительства Москвы, вдохновленной международной концепцией «Vision Zero» *, которая включает выявление основных факторов смертности и аварийности, а также реализацию широкого перечня мер для их устранения.- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Собственная разработка с точки зрения ПО.
- Сложность реализации
- Высокая.
- Описание проекта
- Проект «Инцидент менеджмент» представляет собой совместную работу сотрудников ГКУ ЦОДД и комплекса камер интеллектуального видеонаблюдения. Данный проект был запущен 25 октября 2022 г., и его реализация продолжается до сих пор.
Функционал проекта: Комплекс камер интеллектуального видеонаблюдения покрывает всю территорию МКАД (109 км), а также некоторые ключевые магистрали Москвы (Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, Лефортовский и Гагаринский тоннели). Каждый комплекс работает 24/7 и оснащён 2 камерами с высококачественным разрешением (4 мегапикселя), 40х оптическим зумом, системой омывания и модулем поворотного обзора на 360 градусов для обеспечения работы в любых погодных условиях.
Каждый комплекс оснащён аналитическим модулем с нейросетью, которая способна автоматически выявить 13 типов инцидентов на проезжей части (пожар, человек на проезжей части, остановка в запрещенном месте, дорожные заторы и т.д.). Такие данные в реальном времени передаются в Ситуационный центр ЦОДД, где ответственные лица принимают решение по устранению проблемы. Данные, которые фиксируют камеры, передаются в ЦОДД для дальнейшего анализа, что позволяет лучше определять проблемные участки на территории комплекса и принимать соответствующие меры для их регулировки. Так, камера фиксирует определенное количество нарушений, связанных с контролем сплошной линии разметки (проезд по линии разметки), после чего определяется, что зона разметки шире положенной и выступает в качестве фактора, способствующего выезду водителей на ее область. Далее аналитики ЦОДД подписывают документ с инструкцией о перенесении данной зоны и согласовывают его с ГИБДД, после чего перенесение разметки контролируется специальной бригадой до конца работ по ее перемещению. Это происходит, поскольку в случае столкновения двух транспортных средств возникает риск создания цепной реакции, что приводит к увеличению участников ДТП на дороге. Таким образом, благодаря системе видеоаналитики ДТП активируются специальные дорожные табло, предупреждающие остальных водителей об аварии впереди, одновременно с чем дорожный патруль или автомобили службы помощи ЦОДД получает уведомления для выезда на место происшествия, с целью оказать помощь пострадавшим и устранить причину затора на дороге.
Кроме комплекса камер интеллектуального видеонаблюдения, в рамках проекта были приняты и другие меры:1. Организована круглосуточная работа 10 экипажей ЦОДД для оказания помощи водителям на МКАД при ДТП, либо поломке ТС;2. Проведена модернизация 7 постов ЦОДД на МКАД для использования в качестве безопасных мест при оформлении ДТП и оказания помощи участникам дорожного движения.
Ссылка на видео проекта: https://disk.yandex.ru/i/vg9ewYWYUtfVtg
- География проекта
- Город Москва
- Дополнительные презентации:
- Инцидент_менеджмент_ЦОДД.pdf