Цифровизация функционала управления деталями в процессе ремонта двигателя
- Заказчик:
- Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- АО "Уральский завод гражданской авиации"
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2023 - Август, 2023
- Масштаб проекта
- 2000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Максимально оперативное получение данных о производственном составе изделия. Замена исторической системы учета движения деталей и сборочных единиц при ремонте авиационной и наземной техники с момента дефектации до сдачи в металлолом.Среди основных задач выделены:
- Отражение остатков на производственных участков в процессе незавершенного производства.
- Отражение комплектования/недоукомплектования изделия в режиме онлайн.
- Оперативный пономерной учет деталей и сборочных единиц в производственном цикле.
- Автоматизация процесса формирования документов для сдачи забракованных деталей в металлолом с указанием содержащихся драг/цвет/черных металлов.
- Результаты
- Получение информации комплектования/недоукомплектования изделия в режиме онлайн
- Автоматизация процесса формирования документов для сдачи забракованных деталей в металлолом с указанием содержащихся драг/цвет/черных металлов
- Оперативный пономерной учет деталей и сборочных единиц в производственном цикле с учетом незавершенного производства
Уникальность проекта
Реализация проекта позволила аккумулировать информацию о фактическом составе изделия, обеспечив прослеживаемости в соответствии требованиями авиационной отрасли.
Функционал обеспечивает сохранение информации о ТМЦ от момента возникновения потребности до выдачи в производство с результатами входного контроля.
Разработан индивидуальный функционал на базе 1С: ERP. Управление холдингом, позволяющий отслеживать движение деталей и сборочных единиц, полученных в результате ремонта авиационной и наземной техники, от момента снятия с изделия до утилизации или дальнейшего их использования.
Функционал позволяет аккумулировать данные об окончательном составе изделия после произведённого ремонта.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- 1С: ERP. Управление холдингом
- Сложность реализации
- Представленное решение охватывает все процессы жизненного цикла ремонта изделия на предприятии. Система позволяет обрабатывать данные об изделиях, в составе которого от 2000 до 10000 деталей и сборочных единиц. При разработке функционала был сделан упор на минимизацию действий сотрудников производственных подразделений, но с учетом сбора максимального количества данных о деталях и сборочных единицах. Данная информация в режиме «онлайн» представляется по всей технике, находящейся в цикле ремонта (от 50 единиц и более).
- Описание проекта
- Разработка представляет собой несколько уникальных рабочих мест с персональным интерфейсом:
- Подсистема Дефектации изделий
- Подсистема Группой дефектации
- Подсистема по доукомплектованию изделий
- Документ Акт забракования деталей
- Документ Передача в металлолом
1. Дефектация изделий1.1 Подсистема Дефектация изделий открывается в качестве отдельного интерфейса из стандартного документа системы «Этап производства». В интерфейс выводится весь перечень деталей, которые находятся в составе разобранного изделия, которые составляют до 10 тыс. единиц.Механизм позволяет:- группировать и обрабатывать детали в соответствии с входимостью в узлы, согласно конструкторскому составу изделия;- вносить данные по выявленным дефектам в процессе ремонта;
- вносить данные по наработкам деталей (наработка детали с момента начала эксплуатации, наработка с момента последнего ремонта)
- вносить информацию об окончательно забракованных деталях.
1.2 Подсистема Групповая дефектация предназначен для внесения информации по результатам дефектации нескольких изделий одного вида, по которым сформированы в системе отдельные производственные заказы. Программа автоматически разнесет заполненные данные и дефекты по соответствующим этапам производства.1.3 Документ Акт забракования деталей формируется на основании данных из АРМ Дефектация/Групповая дефектация. В документ выводится информация по деталям, их количеству и по выявленным дефектам за установленный период для передачи печатной формы документа в подразделения предприятия.2. Доукомплектование изделий2.1 Интерфейс по доукомплектованию изделий открывается из стандартного документа системы «Этап производства». Механизм позволяет:- группировать и обрабатывать детали в соответствии с входимостью в узлы, согласно конструкторскому составу изделия;- показывает эталонный и фактический состав изделия;
- показывает наличие аналогичных и подходящих по параметрам деталей в других подразделениях;
- показывает наличие аналогичных и подходящих по параметрам деталей на складе предприятия;
- на основании внесенных данных формируются итоговые отчеты.
- позволяет подобрать аналог на основании данных системы.
Разработка механизмов позволила значительно упростить механизм учета деталей, комплектования и прослеживаемости. Для сверки комплектности разработан нетиповой отчет, который позволяет сравнить данные по конструкторскому составу изделия и фактическому.3. Сдача забракованных изделий в металлоломНа основании деталей, которые окончательно забракованы в механизме Дефектация/Групповая дефектация формируется документ Передача в металлолом. В данный документ с фильтром по периоду и подразделению заполняются окончательно забракованные детали, далее на основании данных из доработанных регистров заполняется информация о количестве передаваемых в металлолом цветных и черных и металлов.Система позволяет методом «на основании» сформировать всю цепочку дальнейших документов для отражения бухгалтерских проводок в случае, если металлолом будет реализован. - География проекта
Решение применено на основной производственной площадке в г. Екатеринбург (количество производственных сотрудников более 2 000)
- Дополнительные презентации:
- Функционал по управлению деталями 2 категории.pdf