Разработка подсистемы цифрового управления закупками
- Заказчик:
- Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- АО "Уральский завод гражданской авиации"
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2023 - Сентябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 5000 человеко-часов
- Цели
- Формирование единой цепочки управления запасами от момента возникновения потребности до выдачи в производство с результатами входного контроляЗадачи проекта:
- Автоматизация процесса формирования и подачи, согласования заявки на обеспечение
- Детализация контроля обработки до каждой позиции в заявке на обеспечение
- Формирование цепочки документов (договор, заказ поставщику, приходный ордер, приобретение товаров и услуг, передача в производство) на основании заявки на обеспечение
- Соблюдение требований по прослеживаемости запасов в соответствии с авиационным законодательством
- Результаты
- Автоматизация процесса подачи заявок на закупку, сокращение ручного труда и времени на согласование заявок
- Автоматизация процесса согласования документов отклонения с возможностью прослеживаемости
- Обеспечение работы сотрудников снабжения в одном рабочем месте с наличием всей необходимой информацией
Уникальность проекта
Реализация проекта позволила сократить время обеспечения и систематизировать закупочные процессы предприятия на 30 территориально распределённых площадках в 10 городах страны.Функционал обеспечивает прослеживаемость ТМЦ от момента возникновения потребности до выдачи в производство с результатами входного контроля.
Разработанный функционал на базе 1С: ERP. Управление холдингом, позволяет подать заявку для обеспечения любым видом ТМЦ в рамках серийного и опытного производства, в том числе до момента появления цифрового состава изделия. Также провести данную заявку по маршруту согласования, далее после согласования сотруднику отдела снабжения обработать каждую позицию в заявке, сформировать заказы, отправить на уточнение с привлечением сотрудников любого подразделения предприятия.
- Использованное ПО
- 1С: ERP. Управление холдингом
- Сложность реализации
- Представленное решение охватывает все процессы жизненного цикла от момента подачи заявки до выдачи в производство. Функционал охватывает все виды деятельности, осуществляющиеся на предприятии: ремонт, изготовление, послепродажное и сервисное обслуживание, ОКР, с учетом специфики отрасли.С учетом изготовления на предприятии изделий, в составе которых сотни тысяч деталей и сборочных единиц, приобретение которых инициируется заявками. Уникальный функционал позволяет обрабатывать необходимую поступающую информацию и весь объем данных с привязкой к конкретному сотруднику отдела снабжения. Также рабочее место позволяет группировать ТМЦ из разных заявок и обеспечивать возможность приобретения в объеме минимальной партии, установленной заказчиком.
- Описание проекта
- Разработка представляет собой:
- Документ Заявка на закупку
- Подсистема обработки заявок
- Документы доработки по заявкам на закупку
Заявка на закупку формируется любым сотрудником предприятия при необходимости приобретения ТМЦ. Документ проходит согласование в соответствии с матрицей, настроенной по условиям:- ЦФО;
- Направление деятельности;
- Территориальное размещение.
- номенклатура
- вид приемки (особенности отрасли)
- потребность в количестве и на какой склад
- дату потребности
- назначение
- ответственный менеджер, сохраняются, до момента поступления на склад.
Подсистема позволяет:- увидеть остатки в разрезе складов и назначений
- увидеть уже заказанные позиции, находящиеся в стадии поставки
- история цен, в соответствии с предыдущими поступлениями
- сгруппировать одноименные позиции для заказа
- направить позиции/позицию на уточнение или согласование замены на аналог инициатору заявки.
Также с помощью фильтров рабочем месте можно вывести:- неутвержденные позиции, по которым необходимы уточнения
- уже заказанные позиции
- уже оплаченные позиции (на основании связанных документов).
Документы доработки по заявкам на закупкуИз подсистемы на основании заявки на закупку и после проработки все позиций сотрудник снабжения может сформировать документ по доработке заявке.Причинами направления на доработку являются:- изменение направления деятельности
- замена позиций в заявке
- объединений позиций в заявке
- разбиение позиций в заявке
- уменьшение/увеличение количества в заявке
- приостановка закупки
- отмена закупки.
На основании функционала разработана уникальная отчетность, по которой инициатор отслеживает статус каждой позиции в своей заявке.Подсистема собирает данные из разных источников информации в режиме единого окна, что позволяет значительно сократить время всем участникам процесса закупок. - География проекта
Решение применено на всех площадках предприятия, которые территориально распределены по городам России (г. Екатеринбург, Москва, Арамиль, Санкт-Петербург, Казань, Таганрог, Нижний Новгород, Самара, Ульяновск и т.д.)
- Дополнительные презентации:
- Функционал по рабочему месту сотрудника снабжения.pdf