Цифровизация перевозок и транспорта с «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»
- Заказчик:
- АО «Северсталь-Инфоком»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- 1С-Рарус, «Северсталь-Инфоком»
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2019 - Декабрь, 2022
- Масштаб проекта
- 1700 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
- Сократить затраты на услуги, оказываемые внешними перевозчиками.
- Создать единое информационное пространство для всех участников перевозок.
- Единое окно заказа транспортной услуги для корпоративных потребителей.
- Распределение заказов между собственным и наемным транспортом.
- Планирование работы собственного транспорта.
- Цифровой документооборот с поставщиками транспортных услуг.
- Картография и спутниковый мониторинг транспорта.
- Киоски самообслуживания для сдачи путевых листов.
- Автоматизация предрейсовых медицинских осмотров.
- Веб-интерфейсы «1С» для заказчиков транспортных услуг.
- Мобильные приложения «1С» для технологического персонала.
- Результаты
- Экономический эффект от внедрения:
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 40%
- ускорение получения управленческой отчетности: 80%
- ускорение обработки заказов: 50%
- сокращение расходов на материальные ресурсы: 5%
- сокращение производственных издержек: 25%
- сокращение длительности простоев оборудования: 10%
- снижение производственного брака: 30%
Уникальность проекта
Интеграция с сервисами- Модуль ERP-системы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (ТОРО) - пробеги и неисправности, данные о ремонтах.
- Модуль ERP-системы для управления человеческим капиталом (HCM) - штатное расписание и графики работы водителей.
- Qmet (MES) - данные о путевых листах.
- Автотранспортные весы - фактический вес груза.
- СКУД - данные о пересечении периметра предприятия сотрудниками и транспортными средствами (ТС).
- BI-система - статистическая информация о работе ТС.
- Терминал приема путевых листов - данные о выполненных путевых листах.
- Системы спутникового мониторинга AutoGRAPH - параметры работы ТС.
- Картографический сервис OpenStreetMap (локальный) - траектории движения ТС.
- Лукойл (Ликард), Газпромнефть - данные об отпуске топлива.
- JRCards - чтение данных с топографических карт водителей
- Использованное ПО
- «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»
- Сложность реализации
- Внедрение конфигурации „1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП“ на технологической платформе „1С:Предприятие 8.3“ обеспечило автотранспортное подразделение «Северсталь» достаточным технологическим потенциалом для автоматизации и цифровизации бизнес-процессов в горизонте ближайших 3–5 лет. Реализация данного проекта по методологии SCRUM позволила ИТ-специалистам «Северсталь-Инфоком» приобрести новые технологические знания, усовершенствовать навыки командной работы, достичь нового качества взаимного понимания и доверия с членами проектной команды со стороны заказчика.
- Описание проекта
- Группа компаний «Северсталь» — вертикально-интегрированный горнодобывающий и сталелитейный бизнес.
Ключевой актив ГК «Северсталь» — Череповецкий металлургический комбинат. Комбинат расположен в Вологодской области. ЧерМК производит металлопрокат, стальные трубы, метизы для различных отраслей промышленности, а также железорудное сырье, металлоконструкции. За все время работы на предприятии выплавлено более 400 млн тонн стали и произведено более 2,5 млн километров проката.
Внедрение и адаптацию информационной системы выполнила дочерняя компания АО «Северсталь-Инфоком», отвечающая за ИТ-технологии на предприятии, с привлечением специалистов ООО «1С-Рарус» в части методологии и принципов работы решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». В настоящее время осуществляется дальнейшее развитие системы в рамках ее сопровождения.
Результаты проекта:- Внедрено единое окно заказа транспортной услуги. Регистрация заявок на оказание транспортных услуг выполняется в системе непосредственно внутренними клиентами.
- Внедрена подсистема планирования работы собственного транспорта. На основании поступивших заявок на транспортные услуги осуществляется краткосрочное и среднесрочное планирование работы собственных транспортных средств.
- Внедрен цифровой документооборот с поставщиками (подрядчиками) транспортных услуг. Оптимизированы время обработки заказов и организация транспортировки.
- Внедрена маршрутизация и расчет трудоемкости выполнения транспортных заданий. Система подсказывает специалисту по планированию перевозок оптимальные маршруты движения.
- Автоматизированы операции выдачи и сдача путевых листов в электронном виде через инфоматы водителей.
- Реализована сервисная модель взаимодействия поставщика и потребителя транспортных услуг, заимствованная из ITSM (управление услугами информационных технологий) и адаптированная для сферы транспортной логистики.
- Внедрена картография и мониторинг транспорта. Контролируются простои транспорта.
- Автоматизированы учет и планирование ремонта бортового оборудования системы спутникового мониторинга транспорта.
- Внедрен автоматический контроль отпуска топлива с собственных автомобильных топливных заправщиков.
- Автоматизирован учет медицинских осмотров, в процессе которых оценка состояния водителей осуществляется медицинскими терминалами.
- Автоматизирован учет и анализ режимов работы водителей с использованием данных водительских карт бортовых тахографических устройств.
- Автоматизировано формирование и учет использования пропускных талонов на вывоз промышленных отходов, что позволяет обеспечить соблюдение экологических норм и правил.
- Разработан прототип мобильного приложения механика, в котором механики автоколонн заполняют карты осмотра транспортного средства.
- География проекта
- г. Череповец, Вологодская область
- Дополнительные презентации:
- Северсталь_Интеграция с сервисами.pngСеверсталь_Архитектура решения.png