Управление выпуском 600 изделий с помощью экосистемы 1С

Заказчик
Хлебокомбинат ПЕКО
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2021 - Февраль, 2023
Масштаб проекта
350 автоматизированных рабочих мест
Цели
  1. Получить действенный инструмент анализа финансово-хозяйственной деятельности.
  2. Гибко управлять издержками и контролировать себестоимость выпускаемой продукции.
  3. Обеспечить формирование бухгалтерской и налоговой отчетности согласно установленным законодательством регламентам и срокам.
  4. Повысить эффективность работы производственных и сервисных подразделений.
  5. Объединить управление бизнес-процессами предприятия в единой экосистеме 1С.
Результаты
  1. На 20% ускорена обработка заказов благодаря созданию единого оперативного контура для взаимодействия подразделений завода. В одной системе объединены бизнес-процессы предприятия: загрузка заявок от торговых точек, трансляция заказов на производство, передача на реализацию и возврат товара.
  2. Процент брака сокращен до 1%, до реализации проекта показатели доходили до 2-3%. Система фиксирует производственный брак в момент выпуска готовой продукции, и экспедиционный брак в случае возвратов от водителей. Появилась возможность контролировать, находить причины и снижать эти показатели.
  3. На 40% ускорено получения управленческой и регламентированной отчетности. Обеспечено автоматизированное формирование декларации по НДС, по налогу на прибыль, бухгалтерской отчетности. Сверка данных показала отсутствие отклонения баланса по счетам учета в «1С:ERP» от показателей сданной бухгалтерской отчетности в налоговые органы.
  4. Разработана и реализована схема переноса в систему данных договоров лизинга производственного оборудования согласно новой методике ФСБУ 25/2018 «Учет аренды».
  5. Выполнен переход на онлайн-взаиморасчеты с контрагентами. Модифицированы текущие нетиповые отчеты по дебиторской и кредиторской задолженности с учетом нового порядка расчетов.
  6. Усилен контроль за расходом ГСМ. Ручной неточный расчет списания топлива заменил удобный калькулятор с алгоритмами, разработанными в соответствии с рекомендациями Министерства транспорта. Автоматизирована выписка путевых и маршрутных листов, обмен данными между системами упрощает взаимодействие транспортного отдела и бухгалтерии.
  7. Получена возможность оперативного расчета маржинальности каждого вида продукции для формирования рентабельной ассортиментной матрицы.
  8. Повысилась точность и прозрачность ежемесячного расчета себестоимости 600 товарных позиций ассортимента хлебокомбината. Настроено гибкое управление издержками в производстве и продажах для оптимизации себестоимости выпускаемой продукции.

Уникальность проекта

Разнообразие ассортимента и увеличение загрузки производственных площадей обязывают хлебокомбинат «ПЕКО» контролировать себестоимость продукции. Руководство может разворачивать отчеты попозиционно, принимать решения вплоть до вывода нерентабельных позиций, тщательно анализировать контрагентов и торговые точки. На основании детального анализа полученных цифр строится управленческие отчеты для руководства и акционеров.

Для поддержания стабильного спроса на продукцию и адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям требовалось сделать прозрачными все этапы производства. Созданная экосистема 1С дает всю необходимую информацию для анализа показателей работы и последующих действий. В ближайших планах - цифровизация документооборота с проектной командой "1С-Рарус".

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Новая информационная система создана на основе связки решений на платформе «1С:Предприятие 8»:

  • «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» - 175 АРМ.
  • «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» - 5 АРМ.
  • «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» - 170 АРМ.
Сложность реализации
  • Значительный объем документов оперативного контура потребовал принятия решения о выделении бухгалтерского и налогового учета, а также учета затрат и расчета себестоимости в отдельную информационную базу «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2», интегрированную с общей учетной системой.
  • Кадровый учет, расчет зарплаты, подбор и анализа кадров, формирование отчетности вынесены в систему «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Выполнена интеграция с общей учетной базой, что позволяет оперативно обмениваться информацией о начислениях и выплатах заработной платы.

  • Для повышения эффективности перевозок, обеспечения учета путевых листов по водителям, количественно-суммового учета прихода и расхода ГСМ внедрен модуль «1C:Управление автотранспортом для 1С:ERP».

  • Проведен анализ нагрузки на базу данных, хлебокомбинату «ПЕКО» даны рекомендации по правилам настройки серверного пространства, размещения баз, требуемых мощностей с целью ускорения производительности учетных систем.

Описание проекта

Хлебокомбинат «ПЕКО» – хлебопекарное предприятие, оснащенное современным производственным оборудованием.

В производстве участвуют 3 цеха:

- хлебобулочный (белый, черный хлеб, мелкоштучные изделия);
- кондитерский (торты, пирожные, тарты и другие изделия);
- цех восточных сладостей (рахат-лукум, халва, печенье и т.д.).

Продукция хлебокомбината поставляется в розничные магазины, доступна онлайн-доставка. Ассортимент предприятия составляет 600 хлебобулочных и кондитерских изделий, батончиков и восточных сладостей. Ежегодно ХБК «ПЕКО» занимает призовые места в рейтинге хлебозаводов и хлебопекарен Москвы.

На момент старта проекта на хлебокомбинате отсутствовала полноценная система оперативного учета и было много ручного труда. Также предыдущая информационная система не предоставляла руководству хлебозавода аналитическую отчетность в необходимых разрезах. Показатели работы предприятия приходилось собирать вручную, возникал риск неточных расчетов и сложности с формированием документации на выпуск продукции, был затруднен расчет полной производственной себестоимости продукции.

В результате цифровизации подразделения хлебокомбината работают в единой связке. Менеджеры выгружают заказы из внешней базы приема заказов в оперативный контур, далее формируется заказ на производство, содержащий информацию, сколько необходимо произвести изделий. По мере готовности продукция перемещается на экспедицию, на основании заказов выписываются документы реализации, логисты готовят маршруты доставки. Оперативный контур интегрирован с бухгалтерским, и блоками управления автотранспортом и расчета заработной платы.

География проекта
Москва
Дополнительные презентации:
ПЕКО_схема.png
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Виноградов
    Рейтинг: 1035
    НАНОЛЕК
    CIO
    03.01.2024 14:51

    Добрый день. Не совсем понятно из описания проекта по какой технологии шло внедрение.
    В рамках Вашего внедрения сформулированы были цели выраженные в цифровом значении ?
    Как была изменена ИТ инфраструктура под проект и были выполнены работы по обеспечению производительности системы ?

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1175
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    07.01.2024 13:30

    Добрый день, процент брака был снижен в два раза, как в этом помогла 1С:ERP?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.