Создание подсистемы «Казначейство ВТБ Факторинг» на базе «1С:Управление холдингом»

Заказчик:
ВТБ Факторинг
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Июль, 2021 - Январь, 2023
Масштаб проекта
2900 человеко-часов
Цели

Интеграция функционала казначейства в единую учетную систему.

Задачи проекта:

  • Создать единый источник информации по казначейским сделкам и движению денежных средств.

  • Обеспечить оперативное получение аналитической информации с гибкой настройкой отчетных форматов для пользователей.

  • Минимизировать операционные риски в части учета казначейских операций компании.

  • Автоматизировать контроль и оперативное управление лимитами для пассивных казначейских операций.

  • Оптимизировать трудозатраты пользователей, увеличить скорость и точность управления кредитным портфелем.

Результаты
Экономический эффект от внедрения (%):
  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 30%

Уникальность проекта

ВТБ Факторинг (ГК) занимает лидирующие позиции по ключевым показателям бизнеса, обладает самой широкой продуктовой линейкой, высоким уровнем цифровизации процессов и является главным поставщиком инноваций на российском рынке факторинга и коммерческого финансирования. Факторинговые операции обслуживают 270 сотрудников.

Поскольку компания не использовала готовые программные продукты для взаимодействия с кредиторами, специалисты «1С-Рарус» доработали типовой функционал «1С:Управление холдингом» для автоматизации управления заемными средствами.

С помощью разработанной подсистемы «Казначейство ВТБ Факторинг» повысилась эффективность функции Казначейства компании по управлению портфелем заемных средств и его администрированию.
Использованное ПО
Наименование продукта: «1С:Управление холдингом».
Внедренные подсистемы продукта: создана новая подсистема «Казначейство ВТБ Факторинг».
Сложность реализации
В сложных факторинговых договорах расчет ставок выполняется на основании множества параметров и переменных, где также требуется настройка многоуровневых отчетов и аналитики. Командой «1С-Рарус» разработан гибкий функционал настройки и заполнения договоров, банковских документов для эффективного управления портфелем траншей.
Создано 6 новых отчетных форм, позволяющих получать всю необходимую информацию в режиме реального времени, в том числе Отчет «Действующие транши» - сложный в разработке отчет, который показывает количество и сумму траншей за любой период, остаток основного долга и другую аналитику по настроенным отборам для анализа огромного массива данных, где большинство плановых конечных сумм рассчитываются динамически в зависимости от десятков переменных и настроек.

Описание проекта

ГК ВТБ Факторинг - дочерняя структура Банка ВТБ (ПАО).

Компания финансирует коммерческую задолженность поставщиков и покупателей, защищает от риска неплатежей, помогает управлять запасами, стимулировать продажи.

Для реализации факторинговой деятельности ВТБ Факторинг привлекает заемные средства банков и других кредиторов. До внедрения специализированной подсистемы учет кредитных сделок вели в электронных таблицах. Расчеты по кредитным договорам выполняли с помощью сложных формул. Были затруднены оперативный анализ и совместные корректировки данных.
ВТБ Факторинг инициировал проект по развитию системы «1С:Управление холдингом» в части автоматизации учета операций по привлечению средств от кредиторов. В результате проведения закупочных процедур в соответствии с 223-ФЗ, а также изучения внутренних резюме специалистов, их компетенций и проектных достижений, проект доверили партнеру-интегратору «1С-Рарус».

Результаты проекта:

  1. Автоматизирован процесс ввода новых видов документов: Кредитное соглашение/Договор займа, Транш с проверками. Реализована возможность ввода и корректировки условий по кредитному договору/договору займа, а также уникальных условий в разрезе траншей, с наследованием общих условий из договора. Типизация договоров позволяет минимизировать ошибки.
  2. Создан дополнительный функционал для внесения корректировок в расчеты. Разработаны документы, позволяющие вводить новые условия по действующим сделкам с автоматическим пересчетом графиков погашения. Исключено дублирование данных и двойная работа пользователя при создании договоров.
  3. Разработан АРМ ввода ставок в разрезе видов и компонентов. Реализована возможность автоматического начисления процентов в системе с помощью запуска регламентного задания. Повышена точность расчета процентных ставок, количество ошибок уменьшилось на 30%.
  4. Разработаны справочники для заведения сублимитов и шкал комиссий, динамики рыночных процентных индикаторов. Автоматизирован расчет комиссии за досрочное погашение.
  5. Своевременно формируется оперативная информация о план-фактном исполнении договоров. Снижен операционный риск в части учета казначейских операций.
  6. Выполнена интеграция данных по казначейским операциям с бухгалтерскими данными в единой учетной системе. На 30% увеличилась скорость работы персонала по обслуживанию портфеля заемных средств.
Как ответственные лидеры рынка, ВТБ Факторинг в работе руководствуется самыми высокими стандартами обслуживания. Созданная подсистема казначейства - удобный и эффективный финансовый инструмент для формирования оперативной аналитики по пассивным казначейским операциям, прогноза обязательств, а также контроля учета операций в рамках действующей системы лимитов.

География проекта
Географический охват - вся территория России, от Калининграда до Сахалина.
Дополнительные презентации:
ВТБ Факторинг_Казначейство.png

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.