Создание платформы автоматизации процессов экспертизы кредитных рисков ВТБ
- Заказчик:
- ПАО Банк ВТБ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2022 - Март, 2023
- Масштаб проекта
- 25000 человеко-часов
- Цели
- Среди ключевых целей, которых позволила достичь реализация проекта:
- повышение надежности процессов подразделений Банка, занимающихся оценкой кредитных рисков;
- оптимизация и исключение рутинных операций за счет перехода к продвинутым подходам и новому технологическому фундаменту;
- оптимизация планирования рабочего времени
- Результаты
- Платформа была разработана как ответ на потребность в едином решении промышленного уровня для прогнозирования нагрузки, построения гибких графиков работ и управления трудозатратами с целью их наиболее эффективного использования.
Специфика процессов экспертизы кредитных рисков потребовала от команды проекта создания совершенно уникального решения, учитывающего потребности как ключевых заказчиков инструментов автоматизации (розничный и корпоративный блоки Банка), так и особенности сложных зависимостей, которые необходимо принимать во внимание для лучшего подбора специалистов, в том числе.
Система автоматически подбирает релевантных исполнителей в соответствии с графиком работы, доступностью, загрузкой, квалификацией и распределяет задачи в работу. Важно: это позволяет значительно сократить время на поиск исполнителя для каждой из задач — с 30 минут (макс.) до 0,5 секунд.
Проект помог автоматизировать работу более 400 риск-экспертов (сотрудники Блока Риски) в 6 городах России с разными часовыми поясами.
Уникальность проекта
На языке цифр-
100% цифровизация
-
100% импортозамещение
- 100% автоматическое распределение рабочей нагрузки
-
На 15% повышена производительность
- сокращено время на распределение задач (время на распределение одной задачи сократилось с 5-30 минут, до 0,5 секунд)
- в 5 раз сокращено время на планирование и управление, сократилось время на прогнозирование и построение графиков
- в 2 раза сократилось время необходимое для входа в профессию для новых сотрудников
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Для запуска проекта было построено взаимодействие между системами:
- ИСУ риск-андеррайтера
- Розничный и корпоративный кредитный конвейер
- Единое рабочее место Ops.
- Сложность реализации
- Реализация системы, которая управляет распределением сложных экспертных задач (более 15 параметров) и обеспечивает многозадачную индивидуальную нагрузку.
- Описание проекта
- Платформа автоматизации процессов экспертизы кредитных рисков — комплексное решение для управления производственными ресурсами и задачами, включая автоматизированный процесс мониторинга качества, полностью собственная разработка ВТБ. Первое подобное по масштабу решение на российском банковском рынке.
Среди ключевых элементов:
1. Продвинутая система workforce-менеджмента:- гибкое управление-capacity за счет интеллектуального прогнозирования нагрузки, активностей, планирование ресурсов, автоматическое построение графиков (на месяц, квартал, год);
- единый цифровой профиль сотрудника Блока Риски (все знания о навыках и компетенциях сотрудников, “присвоенные” ему в качестве атрибутов).
При этом алгоритмы системы автоматически обучаются на основе моделей искусственного интеллекта по мере накопления исторических данных.
3. Система управления знаниями- автоматизирован контроль знаний;
- все курсы обучения в электронном формате в виде точечных микромодулей;
- каждому сотруднику автоматически назначается индивидуальный набор модулей обучения в зависимости от результатов и качества его работы (таргетированное обучение).
- выборка заявок на проверку в соответствии с триггерной интеллектуальной моделью;
- автоматический непрерывный pipeline проверок.
На платформе реализована комплексная модель распределения задач, которая позволяет управлять нагрузкой в условиях многозадачности и интеллектуального планирования рабочего дня, другими словами — формировать выборку из проверенных заявок для мониторинга качества в автоматическом режиме в соответствии с гибко настраиваемыми алгоритмами. По результатам проведенных проверок формировать консолидированную аналитическую отчетность (девять форм отчетов) - География проекта
- Проект помог автоматизировать работу более 400 риск-экспертов (сотрудники Блока Риски) в 6 городах России с разными часовыми поясами.