Мобильное приложение Ритм
- Заказчик:
- ПАО Сбербанк
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Сбер
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2022 - Август, 2023
- Масштаб проекта
- 5000 абонентов
- Цели
Цель проекта – предоставить сервис, с помощью которого возможно:
- Подготовить сотрудников к категорированию или экзамену
- Обучить вновь принятых сотрудников
- Обучить и проверить знания по новому продукту или процессу
- Выучить иностранный язык (замена Quizlet)
- Результаты
- Более 200 тысяч вопросов в 80 разных темах ежеквартально изучается с помощью приложения. Ежегодно сотрудники проходят категорирование, обучаясь с помощью приложения, прирост успешного прохождения составляет +16%.
Уникальность проекта
Уникальность проекта в том, что с помощью сервиса можно обеспечить быструю заливку вопросов для тестирования сотрудников. Если вы руководитель и вашим сотрудникам предстоит аттестация – достаточно в любом формате подготовить вопросы и ответы, направить их на команду сервиса Ритм и через автоматизированное рабочее место администратора вопросы будут загружены и станут доступны для пользователя в приложении.- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- XCode, Android Studio, Pixso, Platform V Component (IAMProxy, NGAM, СУДиР, SOWA), OpenShift, Nginx, вспомогательное корпоративное ПО
- Сложность реализации
Разработка осуществлена с учетом требований кибербезопасности Сбербанка, адаптирована для распространения через корпоративный магазин приложений.
Для обеспечения безопасности приложения применена двухфакторная аутентификация (сертификат пользователя и одноразовый пароль)
- Описание проекта
Мобильное приложение Ритм имеет два режима – тренировка и тестирование. В режиме тренировки Ритм подсвечивает верный вариант сразу после того, как вы проголосовали, а также дает объяснения, почему именно этот ответ верный. В режиме тестирования в приложении формируется классический тест из 20 вопросов, а правильные ответы становятся доступны пользователю после полного прохождения теста. Весь процесс обучения пользователя сопровождает анимированный корги – он грустит, когда пользователь ошибается, и радуется правильным ответам. Так же в Ритм можно загрузить иностранные слова для заучивания и пополнить свой словарный запас изучаемого языка.
«Знания в кармане» - главное преимущество мобильного решения. Не скучно и полезно провести время с помощью Ритма можно в любую свободную минуту.
Это крутой гибкий сервис, который будет незаменим, чтобы погрузить новичков в процессы подразделения или повысить навыки действующих сотрудников. У сервиса большой потенциал, так как каждый руководитель может подключить свою команду к развитию компетенций.
Сотрудники залоговой службы проходят ежегодную оценку hard-skills в рамках процедуры категорирования. Для успешного прохождения сотрудникам приходилось изучать множество нормативных документов. В связи с этим, до разработки приложения при подготовке к категорированию существовали следующие проблемы:
· Существенные временные затраты сотрудника на подготовку к аттестации и изучение ВНД (внутренние нормативные документы);
· Отсутствие возможности осуществить тренировку перед тестированием для понимания уровня сложности вопросов;
· Отсутствие возможности осуществить тренировку перед тестированием в удобное время в удобном месте;
· Отсутствие сервиса, позволяющего управлять вопросами для тестирования сотрудников.
Для решения этих проблем разработана первая версия приложения, в которую занесены все вопросы, необходимые для подготовки.
Разработка первой версии с учетом всех требований Кибербезопасности и архитектуры банка заняла 3 месяца.
После презентации сервиса залоговой службы, приложение оказалось востребовано в других подразделениях. Более 2 800 кредитных инспекторов по всей стране подключились к использованию приложения по более, чем 13 темам.
Для обеспечения быстрой (в течение нескольких минут) заливки вопросов и ответов дополнительно к мобильной версии разработано рабочее место администратора. Через данное рабочее место можно управлять темами, количеством вопросов, заставками приложения и др.
Возможность быстро разместить вопросы для тестирования позволяет не только один раз в год использовать приложение для подготовки к категорированию, но и обучать вновь принятых сотрудников, проверять знания по новому продукту или процессу.
Следующим этапом развития приложения стала коллаборация с обучающим курсом. В рамках курса проходят лекции и семинары для сотрудников. Для закрепления и проверки знаний по итогам прослушивания лекции в Ритме размещаются ключевые вопросы темы лекции.
- География проекта
- Вся страна