Внедрение 1С:Управление Холдингом

Заказчик:
Русская Аграрная Группа
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО «БОБДЕЙ СОФТ»
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2022 - Ноябрь, 2023
Масштаб проекта
9000 человеко-часов
Цели

1. Переход от учетных функций к планированию и прогнозированию.
2. Создание надежной платформы развития холдинга.
3. Высокая степень детализации и высокая точность планирования.
4. Переход к единым стандартам учета и единой системе автоматизации процессов управления.
5. Оперативный сбор данных и формирование финансовой и управленческой отчетности.

Результаты

Экономическая отчетность ГК (Бюджетирование):

  • В 1C:УХ реализован функционал бюджетирования с необходимой и достаточной детализацией;
  • Автоматизирован процесс получения фактических данных из бухгалтерских систем.

Финансовые инструменты ГК:

  • В УХ собирается консолидированная бухгалтерская отчетность;
  • Корректно формируются все заявленные Заказчиком формы отчетов;
  • Корректно работает учет субсидий;
  • Подготовлены инструкции для пользователей.

Казначейство:

  • В УХ настроен процесс создания Заявок на оплату;
  • В УХ настроен и запускается процесс согласования Заявок на оплату и лимитирование;
  • В УХ настроены и корректно работают смежные с Заявками на оплату процессы;
  • В УХ корректно формируются аналитические отчеты, согласно требованиям, заявленным Заказчиком.

Уникальность проекта

1. Доработан веб-сервис для сбора данных финансовой отчетности под потребности заказчика.

2. Доработан кредитный портфель: реализована возможность учета субсидий и комиссий в графиках кредитных договоров, расширены типовые возможности настройки расчета процентов, внедрена возможность настройки распределения суммы кредита по направлениям деятельности, а так же свой комплект отчетов по кредитному портфелю.

3. Реализована возможность настройки распределения суммы лизинга по направлениям деятельности и разработан свой комплект отчетов по лизинговому портфелю.

4. Внедрены последовательные процессы согласования платежей через: согласование самой ЗнО; нетиповой документ "реестр на оплату", позволяющий на стадии согласования реестра разделять платежные позиции ЗнО, согласовывать реестр ЗнО на платежный день; доработано изменение статуса ЗнО на Утверждено - при согласовании реестров на оплату (групповое согласование платежей по всем организациям группы).

Использованное ПО
Используемые компоненты решения:
  • 1С:Управление холдингом 8;
  • 1С:Бухгалтерия 8 (более 30 баз);
  • MS SQL - база данных (СУБД);
  • IIS - web сервер.
Решение построено на основе программных продуктов на платформе 1С, доработанных под специфику заказчика, с использованием веб сервисов для получения данных из баз бухгалтерии и вывода в отчетность.
Сложность реализации

1.Масштабность: Проект охватывает несколько предприятий, у холдинга сложная организационная структура, что требует координации и управления множеством различных аспектов.

2. Разнородность: большое количество разных информационных систем в контуре автоматизации.

3. Многофункциональность: проект включает в себя множество функций и модулей, таких как бюджетирование, консолидация, кредитный и лизинговый портфель, казначейство, что требует тщательного анализа и проектирования.

Сложная бюджетная модель - более 70 взаимосвязанных видов отчетов. Консолидация по нескольким периметрам организаций. Сильно переработанная по сравнению с типовым функционалом система согласования платежей.

4. Интеграция: Для обеспечения эффективной работы системы необходимо было провести интеграцию с 30 системами регламентированного учета на конфигурациях "Бухгалтерия предприятия", "Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия", "Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода", что потребовало значительных усилий со стороны команды внедрения.

Описание проекта

Структура холдинга: В Холдинг входит 30 предприятий, включая УК, Торговый дом и обслуживающие компании.
Процессы управления холдингом полностью централизованы (финансы, закупки, продажи, обслуживание основных производств).

ИТ ландшафт: Типовые конфигурации 1С

  • 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0;
  • 1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия;
  • 1С:Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода;
  • 1С:ЗУП;
  • 1С:ERP Агропромышленный комплекс.

Конфигурации собственной разработки:ДДС (движение денежных средств), подсистема документоооборота.

До старта проекта:

  1. Бюджетирование в Excel:

  • Формы не унифицированы, что усложняет процесс свода информации;
  • Фактические данные собираются вручную, по данным распечатанных ОСВ;
  • Консолидация отчетности производится в вручную;
  • Низкая вовлеченность пользователей ЦФО в процесс бюджетирования.
2. Управленченская и фин. Отчетность:

  • Низкая оперативность подготовки финансовой отчетности;
  • Отсутствие необходимой детализации в отчетах предприятия;
  • Отсутствие оперативной информации о деятельности предприятия.
3. Кредитный и лизинговый портфель:

  • Трудоемкая работа со сложными файлами;
  • Много ручного труда.
4. Казначейство, закупки, договора:
  • Нет связи с бюджетированием и фактом;
  • Требуется существенное развитие ИТ-систем в связи с развитием бизнеса.

География проекта
Г. Рязань
Дополнительные презентации:
Работа с реестрами на оплату.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.