Внедрение 1С:Управление Холдингом
- Заказчик:
- Русская Аграрная Группа
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «БОБДЕЙ СОФТ»
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2022 - Ноябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 9000 человеко-часов
- Цели
- 1. Переход от учетных функций к планированию и прогнозированию.
2. Создание надежной платформы развития холдинга.
3. Высокая степень детализации и высокая точность планирования.
4. Переход к единым стандартам учета и единой системе автоматизации процессов управления.
5. Оперативный сбор данных и формирование финансовой и управленческой отчетности. - Результаты
Экономическая отчетность ГК (Бюджетирование):
- В 1C:УХ реализован функционал бюджетирования с необходимой и достаточной детализацией;
- Автоматизирован процесс получения фактических данных из бухгалтерских систем.
Финансовые инструменты ГК:
- В УХ собирается консолидированная бухгалтерская отчетность;
- Корректно формируются все заявленные Заказчиком формы отчетов;
- Корректно работает учет субсидий;
- Подготовлены инструкции для пользователей.
Казначейство:
- В УХ настроен процесс создания Заявок на оплату;
- В УХ настроен и запускается процесс согласования Заявок на оплату и лимитирование;
- В УХ настроены и корректно работают смежные с Заявками на оплату процессы;
- В УХ корректно формируются аналитические отчеты, согласно требованиям, заявленным Заказчиком.
Уникальность проекта
1. Доработан веб-сервис для сбора данных финансовой отчетности под потребности заказчика.
2. Доработан кредитный портфель: реализована возможность учета субсидий и комиссий в графиках кредитных договоров, расширены типовые возможности настройки расчета процентов, внедрена возможность настройки распределения суммы кредита по направлениям деятельности, а так же свой комплект отчетов по кредитному портфелю.
3. Реализована возможность настройки распределения суммы лизинга по направлениям деятельности и разработан свой комплект отчетов по лизинговому портфелю.
4. Внедрены последовательные процессы согласования платежей через: согласование самой ЗнО; нетиповой документ "реестр на оплату", позволяющий на стадии согласования реестра разделять платежные позиции ЗнО, согласовывать реестр ЗнО на платежный день; доработано изменение статуса ЗнО на Утверждено - при согласовании реестров на оплату (групповое согласование платежей по всем организациям группы).
- Использованное ПО
- Используемые компоненты решения:Решение построено на основе программных продуктов на платформе 1С, доработанных под специфику заказчика, с использованием веб сервисов для получения данных из баз бухгалтерии и вывода в отчетность.
- 1С:Управление холдингом 8;
- 1С:Бухгалтерия 8 (более 30 баз);
- MS SQL - база данных (СУБД);
- IIS - web сервер.
- Сложность реализации
1.Масштабность: Проект охватывает несколько предприятий, у холдинга сложная организационная структура, что требует координации и управления множеством различных аспектов.
2. Разнородность: большое количество разных информационных систем в контуре автоматизации.
3. Многофункциональность: проект включает в себя множество функций и модулей, таких как бюджетирование, консолидация, кредитный и лизинговый портфель, казначейство, что требует тщательного анализа и проектирования.
Сложная бюджетная модель - более 70 взаимосвязанных видов отчетов. Консолидация по нескольким периметрам организаций. Сильно переработанная по сравнению с типовым функционалом система согласования платежей.
4. Интеграция: Для обеспечения эффективной работы системы необходимо было провести интеграцию с 30 системами регламентированного учета на конфигурациях "Бухгалтерия предприятия", "Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия", "Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода", что потребовало значительных усилий со стороны команды внедрения.
- Описание проекта
Структура холдинга: В Холдинг входит 30 предприятий, включая УК, Торговый дом и обслуживающие компании.
Процессы управления холдингом полностью централизованы (финансы, закупки, продажи, обслуживание основных производств).ИТ ландшафт: Типовые конфигурации 1С
- 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0;
- 1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия;
- 1С:Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода;
- 1С:ЗУП;
- 1С:ERP Агропромышленный комплекс.
Конфигурации собственной разработки:ДДС (движение денежных средств), подсистема документоооборота.
До старта проекта:
-
Бюджетирование в Excel:
- Формы не унифицированы, что усложняет процесс свода информации;
- Фактические данные собираются вручную, по данным распечатанных ОСВ;
- Консолидация отчетности производится в вручную;
- Низкая вовлеченность пользователей ЦФО в процесс бюджетирования.
- Низкая оперативность подготовки финансовой отчетности;
- Отсутствие необходимой детализации в отчетах предприятия;
- Отсутствие оперативной информации о деятельности предприятия.
- Трудоемкая работа со сложными файлами;
- Много ручного труда.
- Нет связи с бюджетированием и фактом;
- Требуется существенное развитие ИТ-систем в связи с развитием бизнеса.
- География проекта
- Г. Рязань
- Дополнительные презентации:
- Работа с реестрами на оплату.pdf