Цифровой помощник центра бизнес-услуг
- Заказчик:
- Трубная металлургическая компания (ТМК)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2022 - Ноябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 20000 человеко-часов
- Цели
Разработать робота-помощника для сотрудников центра бизнес-услуг финансовой, бухгалтерской, кадровой функции, которые снимут с сотрудников бОльшую часть рутинных задач и освободят время для задач, требующих человеческий интеллект.
- Результаты
Прямо сейчас в ЦБУ роботизировано более 30 процессов, которые в совокупности освободили порядка 120 FTE и экономят около 150 млн рублей в год. Наиболее значимые из них:
- регистрация больничных листов и ввод данных для расчета выплаты пособий;
- анализ количества часов переработки сотрудников и рассылка отчетов руководителям подразделений Группы ТМК;
- анализ сведения, поступающих из СКУД;
- обработка банковских выписок;
- оформление справок 2-НДФЛ и неформализованных справок в ERP;
- взаимодействие с системой распознавания и размещение документов в электронном архиве.
Уникальность проекта
Для комплексной роботизации Центра бизнес-услуг был открыт портфель проектов, в рамках которого осуществляется разработка единого Цифрового помощника сотрудников Центра Бизнес-Услуг. Помощник состоит из комплекса взаимосвязанных роботов, выполняющих финансовые операции и помощь кадровой службе.
Как пример, роботизация последней операции позволила освободить 30 FTE, благодаря тому, что робот снял с бухгалтеров задачу по распознаванию актов сверки. Бизнес-заказчик также оценил работу робота, отметив минимальное количество ошибок при заполнении форм в ERP.- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Primo RPA
- Сложность реализации
В результате роботизации трансформировались бизнес-процессы, которые прямо или косвенно затронули каждого из 60 тысяч сотрудников ТМК.
- Описание проекта
Центром компетенций RPA и OCR реализовано более 60 роботов, которые приносят более 280 млн рублей совокупного эффекта. ТМК продолжает развивать направление роботизации. Немаловажным фактором выбора процесса для роботизации является окупаемость ресурсов, потраченных на разработку роботов. В результате роботизации трансформировались бизнес-процессы, которые прямо или косвенно затронули каждого из более 60 тысяч сотрудников ТМК.
Одним из основных потребителей роботизации в группе ТМК является ТМК Центр Бизнес-Услуг (ТМК ЦБУ), куда были частично выведены функции бухгалтерии, финансов, кадровых и юридических услуг – именно в этих сферах основная нагрузка приходится на часто повторяющиеся задачи.
Была проведена роботизация ряда процессов, в результате чего теперь Цифровой помощник ЦБУ осуществляет следующие операции:
- анализирует количество часов переработки сотрудников и направляют отчеты руководителям подразделений Группы ТМК;
- анализирует сведения, которые поступают из СКУД;
- обрабатывает банковские выписки;
- взаимодействует с системой распознавания и размещают документы в электронном архиве.- География проекта
- Российская Федерация