Автоматизация бизнес-процесса «Закупки»
- Заказчик:
- ПАО «Т Плюс»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «ИТ Плюс»
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2017 - Июль, 2023
- Масштаб проекта
- 52500 человеко-часов
- Цели
- Повышение прозрачности и контроля процессов закупки и соблюдение всеми подразделениями и филиалами единых правил проведения закупочных процедур;
- Сокращение сроков и стоимости проведения закупочных процедур;
- Повышение эффективности закупок, качества работы пользователей;
- Внедрение дополнительных сервисов для закупок;
- Поддержка процессов развития функции закупок
- Результаты
Качественные бизнес эффекты:
- Оптимизация времени на проведение закупок;
- Сокращение временных затрат сотрудников компании;
- Единая цифровая среда для всех участников процесса закупок;
- Повышение прозрачности и контроля за сроками проведения закупочных процедур;
- Унификация закупочных процессов в филиалах;
- Повышение удовлетворенности клиентов закупочного процесса
- Сформировано более 60 тысяч карт для закупочных процедур;
- В функционале внедрено более 800 экспертиз;
- В систему прогружено свыше 440 тысяч файлов (в общей сложности равной 1,7 млн. документов и 2 ТБ оперативной памяти)
Уникальность проекта
Разработанное решение позволяет создать единое информационное пространство, где участники процесса могут оперативно взаимодействовать и обмениваться информацией о статусе реализации процесса закупок.
Для реализации проекта были определены единые модели внутреннего согласования и подхода к работе закупочной организации общества.
Система позволяет контролировать статус реализации процесса закупки с назначением доступа к информации и возможностью согласования процедуры, в том числе посредством мобильного устройства.
Система позволила установить взаимосвязь и интегрировать в работу единые торговые площадки и информационные системы, подключить функционал электронной цифровой подписи.
Как результат, система получила высокую оценку среди участников процесса закупок, так как ее внедрение позволило сократить трудозатраты на подачу и обработку заявок, исключить бумажный документооборот и ручное управление, сделать процедуру прозрачной для всех заинтересованных лиц, ускорить процесс согласования за счет возможности работы с удаленного доступа.
- Использованное ПО
КриптоПро CSP, ESB (интеграционная шина данных предприятия), КриптоПро Stunnel, ЕИС, B2b-Energo, ЕЭТП, Сбербанк-АСТ, Java, Eclipse, Apache HTTP Server, SAP ERP 6.0
- Сложность реализации
Функционал не имеет полных аналогов на рынке и является полностью кастомизированной разработкой.
Ключевые задачи, которые стояли в ходе реализации проекта:
- Определение и утверждение единой модели процесса закупки для филиалов;
- Унифицированная формат карточек с набором необходимого функционала;
- Единое хранилище документов для закупочных процедур;
- Интеграция с основными торговыми площадками;
- Формирование и предоставление отчетности, согласно допусков;
- Организация процессов в соответствии с законодательством РФ (ФЗ 223)
Технические сложности:
- Необходимость реализации гибкой технологической архитектуры решения для оперативного реагирования на изменения бизнес процесса и требования законодательства;
- Различные подходы к построению модели данных и интеграционных сценариев на торговых площадках;
- Синхронизация работы большого количества команд разработчиков, с учетом поэтапного запуска функционала от MVP до продуктива;
- Необходимость использования криптографии;
- Реализация простого и функционального интерфейса для руководителей, обеспечивающий бизнес процесс в режиме 24\7
- Описание проекта
В ходе проекта реализованы следующие задачи:
- Повышение качества подготовки закупок, документов, направляемых на закупочные органы
- Внедрение автоматизированного контроля проведения закупочной процедуры
- Повышение уровня оперативности управленческих решений, автоматизация аналитической отчетности
Одним из первых шагов проекта стало определение целевой архитектуры решения, которая в итоге позволила автоматизировать прохождение свыше 200 различных сценариев закупочных процедур. Для ключевых этапов были настроены отдельные карточки со своими маршрутами, документами, участниками и при этом связанные между собой в рамках единой закупочной процедуры. На основе подготовленной матрицы автоматизации были настроены маршруты с конкретными проверками и шаблонами для каждого способа закупки. Подобный подход позволяет гибко сопровождать и качественно развивать продукт с минимальными трудозатратами на реализацию и выпуск обновлений.
Учитывая значительный объем документооборота в автоматизируемых закупочных процессах было принято решение о разработке своей собственной библиотеки (модуля) и инструментов по работе с шаблонами и печатными формами. Модуль позволяет разово создать источники данных из системы для печатных форм, и далее консультанты через настройки могут оперативно адаптировать конкретные формы и шаблоны для различных сценариев закупок (проекты решений, закупочная документация, руководство по экспертной оценке, экспертные заключения). В результате в разы увеличилась скорость формирования документов и настройки изменений свыше 150 шаблонов в системе.
В целях удобства и закрепления ответственности участников процесса был реализован функционал акцептования закупок и подписания протоколов Закупочных органов посредством ЭЦП с рабочих мест и мобильных устройств руководителей.
Для минимизации трудозатрат пользователей и повышения эффективности работы участников были автоматизированы процессы подготовки и проведения экспертизы предложений участников закупочных процедур:
- Реализован собственный интеграционный шлюз для взаимодействия с электронно-торговыми площадками (ЭТП) B2b-Energo, ЕЭТП и Сбербанк-АСТ;
- Реализован отдельный интерфейс Руководства экспертной оценки (РЭО) по принципу «конструктора», с ведением списков привлекаемых экспертов, с типовыми наборами критериев оценки и отбора для различных способов закупки, с ведением дополнительных параметров планируемой экспертизы и печатными формами;
- Реализованы отдельные интерфейсы индивидуальной и сводной экспертизы предложений участников, включая дополнительные инструменты по оценке стоимости предложений участников с применением правил дисконтирования.
- Реализована отчетность: различные отчеты по мониторингу и контролю проводимых закупок; инструменты для автоматизированного ведения «план-факт» отчетности; отдельные дашборды для руководства.
- География проекта
Все филиалы и дочерние общества группы компаний ПАО «Т Плюс»
- Дополнительные презентации:
- Автоматизация Бизнес-процесса закупки 30.10.pdf