Импортозамещение и интеллектуальные сервисы в медицинской организации
- Заказчик:
- Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования (г. Чебоксары)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- "Гарант-Чебоксары"
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2021 - Ноябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 255 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
перейти на импортонезависимое ПО;
-
оптимизировать делопроизводство и управление закупками;
-
повысить скорость обработки корреспонденции с помощью интеллектуальных сервисов.
-
- Результаты
Сквозная цифровизация повысила эффективность делопроизводства и управления закупками:
-
документы от страховых и медицинских организаций заносятся в отдельный реестр,
-
интеллектуальные сервисы ускорили обработку входящей корреспонденции;
-
повысилась прозрачность процесса закупок;
-
в 2 раза увеличилась скорость согласования закупок;
-
сотрудники стали эффективнее выполнять задачи.
-
Уникальность проекта
Проект подтвердил, что интеллектуальная обработка входящей корреспонденции эффективна при небольшом объеме документов (600 документов в месяц). Впервые искусственному интеллекту передана обработка нетипичных видов документов медицинской организации. ИИ-сервисы распознают информацию в гарантийных письмах от страховых компаний, заполняют регистрационно-контрольные карточки в системе извлеченными данными и передают письма на верификацию ответственным согласно наименованию страховой организации .
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Система Directum RX
Интеллектуальные сервисы Directum Ario - Сложность реализации
- В ходе проекта реализована иерархическая классификация документов в несколько уровней. На первом уровне интеллектуальные сервисы разграничивают входящие документы по типу, на втором — по наименованию страховой компании. Команда проекта дообучила стандартный классификатор распознавать коммерческие предложения в комплектах документов.
- Описание проекта
Применение ИИ-сервисов в обработке входящей корреспонденции
Входящие документы центра — это бумажная корреспонденция и электронные письма. Раньше делопроизводители вручную регистрировали все входящие письма, в том числе от медучреждений и страховых организаций. Из-за большого потока документы иногда терялись, исполнители забывали об их сроках исполнения, сотрудники тратили много время на поиск документов в системе.
С переходом на Directum RX гарантийные письма от страховых компаний, корреспонденцию, счета на оплату, коммерческие предложения и другую входящую информацию обрабатывают интеллектуальные сервисы.
Искусственный интеллект распознает поля в девяти разных типах гарантийных писем. Он извлекает дату и номер документа, банковские реквизиты, ФИО и дату рождения пациента, наименование медицинской процедуры. Специально для этого сервис классификации Ario обучили на 20-30 примерах каждого типа письма.
Карточка документа заполняется распознанными данными, интеллектуальные сервисы назначают ответственного согласно наименованию страховой компании. Сотрудник верифицирует документ и его карточку, передает задачу по гарантийному письму исполнителю в Directum RX. Документы автоматически заносятся в соответствующий реестр.
Сотрудники центра могут легко добавлять в справочник другие страховые организации и обучать Ario распознавать новый тип гарантийного письма. Так, после внедрения ИИ-сервисов специалисты самостоятельно настроили классификацию документов еще от нескольких компаний.
Прозрачное управление закупками
Раньше бизнес-процесс протекал в бумажном виде: от инициации заявки в служебной записке до согласования итоговой цены за выбранную позицию товара. Закупки долго согласовывались, документы терялись, сотрудники не соблюдали регламенты процесса.
Теперь процедура полностью цифровая: служебная записка оформляется и согласуется в Directum RX. На ее основе создается связанный документ — заявка на закупку. Все коммерческие предложения регистрируются в системе и связываются с релевантной закупкой. ИИ-сервисы обрабатывают письма от поставщиков и пересылают их ответственным.
Сотрудники согласуют договорные документы по закупке в Directum RX, руководство подписывает их с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Пользователи обмениваются с контрагентами счетами, счетами-фактурами, УПД, актами сверки с помощью межкорпоративного электронного документооборота. Благодаря интеграции с Диадок сотрудники отправляют неформализованные документы прямо из интерфейса Directum RX. Рассмотрение, согласование и подписание документов от подрядчиков также проходит в цифровом виде.
- География проекта
- Город Чебоксары
- Дополнительные презентации: