Внедрение системы аналитического маркетинга на базе отечественного ПО Data Sapience CM Ocean. Импортозамещение SAS MA
- Заказчик:
- ПАО “Группа Ренессанс Страхование”
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Дата Сапиенс"
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2022 - Октябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 3360 человеко-часов
- Цели
-
1. Автоматизация процесса целевого маркетинга путем импортозамещения SAS платформой CM Ocean.
2. Настройка и запуск 5 автоматизированных ключевых механик массовых адресных коммуникаций с клиентами и посредниками/партнерами компании.
3. Повышение экономической эффективности маркетинговых и сервисных коммуникаций компании, реализация целевого CJM.
4. Реализация базовой системной архитектуры интегрированного мультиканального обслуживания клиентов.
- Результаты
-
В результате проекта были автоматизированы процесс целевого маркетинга, процесс отправки сообщений клиентам путем интеграции системы с каналами коммуникаций, сбор и хранение истории коммуникаций и откликов, а также настроены и запущены пять автоматизированных ключевых механик массовых адресных коммуникаций.
Внедрение системы позволило реализовать принципиально новые сценарии коммуникации с клиентами, а также с посредниками и партнерами компании на основе действий клиента.
Бизнес-результаты:
-
рост числа используемых механик в 3 раза;
-
повышение охвата на 50%.
-
Уникальность проекта
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Data Sapience CM Ocean, модули: CM Ocean.Batch Flow, CM Ocean.Audience.
- Сложность реализации
-
Основные сложности в реализации проекта:
-
Учет существовавшей до внедрения системы структуры данных “Ренессанс страхования”.
-
Интеграции с текущей системной инфраструктурой (источники данных, каналы коммуникаций).
-
Координация и построение оптимальной работы нескольких команд: команда исполнителя, команда маркетологов, владельцев инфраструктуры и каналов коммуникаций. Каждая из команд имела свой, уже наполненный бэклог важных задач, куда необходимо было включить работы по текущему проекту.
-
- Описание проекта
-
Суть проекта заключалась в развертывании системы, которая позволяет анализировать и сегментировать клиентскую базу и настраивать автоматизированные, многошаговые, персонализированные коммуникационные цепочки. В системе предусмотрена возможность управления коммуникационной политикой, шаблонами сообщений и подключения модуля для более быстрых коммуникаций с клиентами на основе действий, совершенных в реальном времени через различные точки контакта, в том числе сайт, мобильное приложение и личный кабинет.
В проекте было выделено несколько этапов:
1. Архитектура и инфраструктура. На этом этапе проводилась оценка и сайзинг будущей и существующей инфраструктуры, на которой будет работать система.
2. Требования, установка, настройка, кастомизация. Главный этап проекта. В рамках этого этапа были выполнены работы по развертыванию системы и реализации кастомных интеграций с каналами коммуникаций и источниками данных. Основные критерии – сроки и расширение функционала в области коммуникации с клиентами и партнерами.
3. Настройка маркетинговых кампаний. Выполнены работы по настройке новых и воспроизведению существующих кампаний SAS MA.
4. Передача экспертизы. Обучение ключевых пользователей и будущих администраторов системы.
- География проекта
- Российская Феерация