Автоматизация лимитирования затрат и контроля бюджета в «Рив Гош»

Заказчик:
«Рив Гош»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ГК «КОРУС Консалтинг»
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2022 - Сентябрь, 2023
Масштаб проекта
250 автоматизированных рабочих мест
Цели
Обеспечить рациональное использование ресурсов компании и возможность прогнозирования будущих расходов. Задачи:
  • Разработать инструмент для оперативного анализа и контроля бюджетов;
  • Оптимизировать процесс регистрации документов с применением штрихкодирования;
  • Сократить сроки и обеспечить прозрачность согласования расходных договоров, договоров аренды;
  • Заменить в ряде процессов неподдерживаемую систему на современный продукт «1С:Документооборот».

Результаты
  • Решение позволяет более точно прогнозировать расходы, обеспечивает прозрачную работу с бюджетом и договорами;
  • Появился превентивный контроль бюджета, при проведении договора/заявки на расход можно в онлайн-режиме видеть остаток бюджета;
  • Маршруты согласования документации пересмотрены и оптимизированы;
  • Внедрен механизм контроля выполнения задач. Рассылка отчета руководителям об исполнительской дисциплине;
  • Выполнена интеграция с ЭДО. Инициатор получает готовый документ, только заполняет аналитики. Подписание и передача на регистрацию осуществляется без его участия.

Уникальность проекта

Прежнее ПО, которое использовалось для согласования договоров и заявок на оплату, перестало устраивать бизнес, поэтому перевели процессы на «1С:ERP Управление холдингом» и «1С:Документооборот». Решения охватили процессы:
  • Согласование документации по расходным договорам и аренде;
  • Проверка контрагентов;
  • Формирование и согласование финансово-хозяйственных документов;
  • Согласование резервов и заявок на расход;
  • Согласование заявок на оплату;
  • Контроль и анализ расходов.
Система позволяет более точно прогнозировать расходы, используя механизмы резервирования по заключенным договорам или без договора. Еще одним достижением является внедрение превентивного контроля бюджетов. Если раньше служба контроллинга получала информацию о расходах постфактум в момент закрытия периода, то теперь бюджет «съедается» при проведении договора или заявки на расход, и можно в онлайн-режиме отслеживать остаток.

Использованное ПО
«1С:ERP Управление холдингом»
«1С:Документооборот»
GitLab
Jira
Confluence

Сложность реализации
В проекте были задействованы все подразделения «Рив Гош», потому что каждое из них работает с договорами: инициирует и контролирует их исполнение. Запуск решения осуществлялся единовременно — сразу на всю компанию. В результате реинжиниринга процессов появились новые процедуры, в том числе для инициаторов договоров. Потребовалось всех обучить и объяснить, как лимитирование помогает бизнесу рационально использовать ресурсы.
Реализована сложная техническая архитектура, которая включает так называемый интеграционный треугольник: прохождение документов через три системы «1С:ERP УХ», «1С:ДО» и «1С:Бухгалтерия КОРП». Документы передаются из одной систему в другую, там трансформируются и затем переходят в следующую. Используется как бесшовная интеграция, так и через шину. В каждом случае прослеживается связь документов. Мастер-системой для НСИ служит «1С:ERP УХ», НСИ передается по шине. Потребовались доработки бесшовной интеграции, чтобы поиск существующих НСИ производился по тем же алгоритмам, что и в шине.
Нетипичным решением для подобных проектов стало использование GitLab (ведение процессов разработки с разными подрядчиками), Confluence (создание базы знаний по системе), а также Jira (управление задачами разных проектных команд). Это дало свои плоды: в результате у компании осталась подробная база с описанием бизнес-процессов, требований, проектных решений, что позволяет эффективно поддерживать и развивать продукт.

Описание проекта
«Рив Гош» совместно с «КОРУС Консалтинг» реализует портфель проектов на базе «1С:ERP Управление холдингом». Одним из направлений работы стало внедрение подсистем «Лимитирование» и «Документооборот». Прежний ИТ-продукт уже не отвечал всем потребностям бизнеса, поэтому приняли решение внедрить новую информационную систему для согласования договорной документации и заявок на оплату на базе «1С:ERP Управление холдингом» и «1С:Документооборот». Решение призвано автоматизировать контроль соблюдения бюджетов, оптимизировать процесс регистрации документов, сократить сроки и обеспечить прозрачность согласования расходных договоров. ИТ-специалисты автоматизировали следующие процессы:
  • Согласование проектов договорной документации по расходным договорам и договорам аренды. Постобработка и передача в архив;
  • Проверка контрагентов отделом экономической безопасности;
  • Формирование и согласование финансово-хозяйственных документов;
  • Согласование резервов и заявок на расход;
  • Согласование заявок на оплату;
  • Контроль и анализ расходов.
На первом этапе проекта реализовали в системе работу с документацией по некоммерческим расходам: договоры ГПХ, расходные договоры (услуги, поставки для строительства и т.п.), договоры аренды и финансово-хозяйственные документы по ним. Затем компания планирует автоматизировать процессы по коммерческим и доходным контрактам.
  1. Лимитирование расходов: если раньше служба контроллинга осуществляла проверку постфактум вне систем, то в новой системе реализована установка лимитов по статьям, контроль по ЦФО, статьям на этапе отправки договора на согласование.
  2. Согласование заявок на расход: ранее проверка осуществлялась вне систем, уточнения удлиняли процесс. Теперь инициатор заявки сам видит заявленные бюджеты и остатки по статьям и ЦФО.
  3. Согласование заявок на оплату: реализован более короткий маршрут, т.к. расходы уже подтверждены.
  4. Добавление и проверка контрагентов: инициатор сам добавляет по ИНН/КПП, данные по контрагенту заполняются автоматически. В системе проводится проверка отделом экономической безопасности и оповещается об истечении срока проверки.
  5. Согласование электронных и бумажных форм договорной документации: упростили процессы и маршруты.
  6. Контроль сроков выполнения задач: реализовали рассылку ежедневных отчетов в адрес руководителей о статусе выполнения задач.
В системе настроены отчеты, которые позволяют анализировать план-факт по расходам; отслеживать, по каким статьям были сформированы лимиты; по каким контрагентам и договорам были сформированы расходы и кем они были согласованы; посмотреть первичную документацию; выявить, какие расходы были зарезервированы, но по ним не предоставлены закрывающие документы.
Чтобы обеспечить быстродействие систем в условиях большого объема документов, проектная команда совместно со специалистами «Рив Гош» доработали механизмы интеграции. На стороне «1С:ДО» реализовали многопоточную обработку очередей обработки задач и бизнес-событий, которая учитывает приоритет документов.
На реализацию проекта затрачено 20 787 человеко-часов. «Рив Гош» продолжает развитие системы.

География проекта
Россия
Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.