TMS ФН Логистика
- Заказчик:
- НЛМК
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- НЛМК-Информационные технологии
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2020 - Июнь, 2023
- Масштаб проекта
- 1539 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Снижение затрат на привлечённый транспорт и повышение утилизации собственного парка;
- Сокращение расхода топлива за счет сокращения пробегов между исполнением заданий;
- Реализация контроля вывоза шлаков и отходов;
- Исключение нецелевого использования транспортных средств;
- Повышение контроля за планированием и работой транспортных средств, подготовкой отчётности;
- Получение возможности сбора и анализа данных по эффективности использования автотехники.
- Результаты
Внедрение системы управления транспортом позволило повысить эффективность работы предприятия за счет:
- Снижения затрат на привлеченный автотранспорт за счет оптимизации расчета времени выполнения рейса и большей утилизации собственного парка транспортных средств, необходимого для перевозки по заявкам подразделений.
- Оптимизации численности и ФОТ диспетчеров за счет автоматической таксировки путевых листов.
- Снижения затрат на горюче-смазочные материалы за счет построения оптимального маршрута с использованием картографического сервиса.
- Повышения скорости оформления заявок на автотранспорт и уровня сервиса по предоставлению авто услуг.
В системе TMS работает 610 пользователей ПК и 929 мобильных пользователя. Используется 493 собственных транспортных средства автотранспортного управления и 400+ привлеченных транспортных средств сторонних организаций. В день обрабатывается около тысячи заявок (в среднем за месяц 30341 заявки) и 500 рейсов (в среднем за месяц 21493 рейса). Разработанный и внедренный функционал станет основой для реализации проекта по управлению привлечённым автотранспортом.
Уникальность проекта
Проект решает актуальную проблему эффективного управления транспортными средствами на предприятии. Управление транспортом является сложным и ответственным процессом, который требует точной координации и контроля. Внедрение системы позволило оптимизировать работу транспортного парка, улучшить его использование и снизить издержки. За счет внедрения системы управления транспортом повысилась эффективность работы предприятия, что повлекло за собой улучшение качества предоставляемых услуг.
Было важно, чтобы функционал был удобен в использовании для всех пользователей и был реализован на современном стеке. В отличие от классического проекта по внедрению информационной системы, наш проект является уникальным в части внедрения процессов автоматизации проверок и закрытия путевых листов, начисления заработной платы внутреннего водительского состава, а также реализация части функционала решения на мобильных платформах, как для заказчиков транспорта, так и для работников автотранспортного управления, позволяющих оперативно фиксировать и передавать информацию.
- Использованное ПО
Основное использованное ПО – платформа 1С, используемая для автоматизации основных бизнес-процессов формирования заявки, планирования доступности техники и водителей, планирования исполнения заявки (создание рейса), учета исполнения рейсов и др. Для реализации части возможностей было разработано 3 мобильных приложения, одно из которых реализовано для двух ОС:
1.Приложение для контролеров КПП (Контрольно-пропускной пункт) под ОС Android.
Приложение для контролеров предназначено для осмотра машины на предмет неисправности при выезде через КПП. В случае исправности транспортного средства, контролеры фиксируют состояние ТС в приложении и пропускают его через КПП на выполнение поставленной задачи. В обратной ситуации машину не выпускают на линию, выявленные неисправности также фиксируются в приложении.
2. Приложение для заказа транспорта на базе приложения НЛМК под ОС Android и ОС iOS. Приложение разработано с использованием мобильной платформы НЛМК с применением модуля динамической генерации визуальных форм просмотра и ввода, которое позволяет подать заявку на транспорт без привязки к постоянному рабочему месту. При появлении нового вида заявки на автотранспорт со своими специфическими полями данный механизм позволяет включить новую заявку в мобильное приложение без его доработки, сделав лишь небольшое количество настроек на стороне мастер-системы 1С. После заявка будет доступна для заполнения на мобильном клиенте.
3. Приложение для водителей под ОС Android. Приложение позволяет водителям оперативно получить информацию о назначенных на них заданиях на смену, просмотреть информацию о точках маршрута, грузе, контактных лицах и др., зафиксировать время обеда, закрыть путевой лист, зафиксировать проблему в случае поломки ТС.- Сложность реализации
- Основная сложность реализации заключалась в необходимости переработки процессов, реализованных в старой учетной системе (на Oracle Forms), а также их глубокая модернизация под новый технологический стек. Процесс миграции на новую систему, ввиду обозначенных трудностей, был сопряжен с необходимостью проведения множества организационных изменений, а также с преодолением “сопротивления” со стороны рядовых пользователей, поскольку проект полностью изменил привычную концепцию работы с заявками и их исполнением. Объем проекта сопоставим с внедрением систем класса ERP. Реализация 14-ти интеграций с различными информационными системами являлось дополнительным вызовом для всей команды проекта
- Описание проекта
Новолипецкий металлургический комбинат - самая большая производственная площадка Группы, на территории которой работают более 25 тыс. сотрудников и около 10 тыс. работников подрядных организаций. Проект создавался для данной площадки по заказу автотранспортного управления. Управление транспортом является неотъемлемой частью работы металлургического предприятия, и его эффективность напрямую влияет на производственные процессы и результаты.
Функциональный объем проекта включил в себя:
- возможность планирования доступности собственного автопарка;
- учет исполнения рейсов с помощью мобильного приложения для водителей;
- тактическое планирование ресурсов/бюджета/потребности в технике (контроль лимитов);
- контроль над путевыми листами и учет горюче-смазочных материалов;
- учет заработной платы водителей;
- учет технического состояния транспортных средств, агрегатов, шин.
Благодаря внедрению всего функционала система TMS стала эффективным элементом управления перевозками. Весь процесс работы стал прозрачным и слаженным: в рамках информационной системы заявитель формирует заявку на перевозки в мобильном клиенте заявителя, после чего ее видит руководитель подразделения и согласовывает или отклоняет. В параллельном режиме начальник автоколонны формирует сводку транспортных средств и график доступности водителей. Заявка поступает диспетчеру, который планирует ее на определенный вид транспорта и определяет каким транспортом она будет выполняться – собственным или привлеченным. Водитель, в свою очередь, фиксирует точки погрузки и разгрузки, начала и завершения смены, обеды по выполняемому перевозочному рейсу, поломки ТС. Диспетчер ведет учет путевых листов и горюче-смазочных материалов, проверяет и редактирует электронный талон путевого листа и ,при возникновения каких-либо отклонений, оперативно обрабатывает все события. В случае нехватки топлива оператор АЗС фиксирует информацию о заправках в путевом листе. Для обеспечения безопасности контролер технического состояния проводит предрейсовый и послерейсовый контроль технического состояния транспортного средства, отмечает результаты проверки в мобильном приложении контролера КПП и передает информацию в систему. Если транспортное средство нуждается в ремонте контролер технического состояния отмечает в приложении соответствующий статус по ТС и передает эту информацию в систему. Создание системы TMS существенно упростило процесс передачи информации и взаимодействия сотрудников.
Система объединяет в себе функции заявителей, руководителей подразделений-заказчиков, диспетчеров, производственников, водителей, механиков, учетчиков, контроллеров состояния транспортного средства и операторов АЗС. Отрисована карта Комбината для возможности построения маршрутов и расчета расстояний, реализовано свыше 30 видов отчетности.- География проекта
РФ, Липецкая область, г. Липецк
- Дополнительные презентации:
- TMS презентация.pdf