Централизованная система управления парком пользовательского ИТ-оборудования компании

Заказчик
ПАО «Ростелеком»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО «САФИБ»
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Август, 2022 - Декабрь, 2022
Масштаб проекта
80000 автоматизированных рабочих мест
Цели

В связи с увеличением рисков в 2022 году использования зарубежного программного обеспечения по удаленному управлению и обслуживанию АРМ, таких как TeamViewer, Anydesk и другие, а также уходу ряда крупных компаний, предоставляющих корпоративные сервисы данного направления из России, ПАО «Ростелеком» нуждалось в ускоренном создании собственного корпоративного сервиса, обеспечивающего безопасный удаленный доступ, управление и администрирование компьютерной техники.

Для этого было необходимо:

- заменить ряд имеющиеся иностранные системы удаленного состояния мониторинга и управления пользовательского оборудования;

- создать собственный защищенный корпоративный сервис на базе отечественного решения, обладающего эквивалентным функционалом;

- предоставить сотрудникам ИТ-подразделений, работающим в региональных офисах и
подразделениях, удобные, безопасные и эффективные инструменты для удаленного сопровождения внутренних пользователей компании.
Результаты

Унификация системы управления пользовательским ИТ-оборудованием компании. 

Повышение уровня контроля за оборудованием компании находящемся в сети Интернет. 

Решение задач по техническому сопровождению сотрудников, работающих в удаленном и гибридном режимах работы. 

Выполнение задач по соблюдению KPI Импортозамещения для компании. 

Усиление функций информационной безопасности по контролю за оборудованием компании, централизованный контроль за всеми сессиями с двух уровневой проверкой аутентификации и полным логированием действий в активных сессиях удаленного сопровождения. 

Расширение функций инвентаризации для централизованных BI-отчетов и прогнозирования контролируемого управления, парком пользовательского оборудования компании. 

Экономия бюджета компании на обслуживании парка пользовательского ИТ-оборудования.

 Повышение удобства пользователей по оказанию им технической поддержки где бы они не находились, на территории РФ.

Уникальность проекта

Всего за 6 месяцев специалисты ПАО «Ростелеком» и ООО «САФИБ» развернули гео-распределенную, отказоустойчивую серверную инфраструктуру корпоративного сервиса «Удаленный Ассистент», состоящую более чем из 30 серверов. В рамках разворачивания решения, программное обеспечение было установлено на большую часть пользовательских рабочих станций компании. Решение «Удаленный Ассистент» используется для работы в гибридном или дистанционном формате внутренними сотрудниками ПАО «Ростелеком». Оно обеспечивает одновременную работу более 500 специалистов ИТ-подразделений по технической поддержке, позволяя осуществлять безопасный удаленный доступ, управление и администрирование до 80 000 единиц компьютерной техники.

Архитектура корпоративного сервиса позволяет компании в любое время увеличить количество работающих ИТ-специалистов и обслуживаемых ими устройств без приобретения дополнительных
аппаратно-программных мощностей. А гибкая система разграничения прав доступа, позволяет в рамках одной инсталляции обслуживать большое количество разнообразных проектов, данного направления.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

В качестве основы корпоративного сервиса была использована сертифицированная ФСТЭК России редакция отечественной Системы удаленного мониторинга и управления «Ассистент» - единое интегрированное решение для всех задач, связанных с удаленным доступом.

На текущий момент корпоративный сервис ПАО «Ростелеком» использует более 30 серверов с установленным программным комплексом «Ассистент», расположенных во всех макрорегионах России и объединенных в единую отказоустойчивую инфраструктуру.

К развернутой серверной части сервиса с помощью клиентских приложений «Ассистент» были подключены десятки тысяч сетевых устройств и корпоративных АРМ сотрудников ПАО «Ростелеком» на которых ранее стояли разрозненные средства удаленного доступа. Таким образом, специалисты компании смогли обеспечить непрерывный мониторинг и управление
корпоративным оборудованием, получать достоверную информацию о состоянии корпоративных устройств как в периметре КСПД, так в общей сети интернет, что позволило упростить процесс сопровождения внутренних пользователей компании и повысить общую надежность контура безопасности компании.
Сложность реализации

Проект необходимо было реализовать в сжатые сроки в связи с отказом иностранных производителей средств удаленного доступа работать в России, а также повышения рисков проникновения в периметр компании при продолжении использования иностранных инструментов.

Серверная часть корпоративного сервиса «Удаленный Ассистент» была развернута менее чем за месяц. Далее к ней начали подключать основные подразделения и службы. Для недопущения снижения эффективности бизнес-процессов компании, установка клиентских приложений «Ассистент» их подключение к корпоративному сервису проводилось в течение нескольких месяцев. Кроме того, проводился постоянный контроль масштабирования сервиса с помощью регулярного многоуровневого тестирования.

Выполнение проекта в более короткие сроки было затруднительно из-за необходимости соблюдения требований по кибербезопасности, интеграции с имеющимися сервисами компании, обеспечения отказоустойчивости инфраструктуры и недопущения прерывания бизнес-процессов.
Описание проекта

ПАО «Ростелеком» — крупнейший провайдер цифровых услуг и сервисов по всей России. Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке высокоскоростного доступа в интернет, платного ТВ, хранения и обработки данных, а также кибербезопасности.

Ежедневная деятельность провайдера такого масштаба невозможна без своевременной цифровизации рабочих процессов и внедрения современных ИТ-решений. Для обеспечения непрерывного удаленного мониторинга и управления инфраструктуры специалистами ИТ-подразделений, требовалось срочное создание единого корпоративного сервиса и интеграцию в него имеющихся сетевых устройств и корпоративных АРМ сотрудников ПАО «Ростелеком». Кроме того, сервис должен обладать кроссплатформенностью и поддерживать отечественные ОС, возможностью создания отказоустойчивой структуры, интегрироваться с имеющейся службой каталогов и инфраструктурой виртуальных рабочих столов, логировать все требуемые для анализа события безопасности. 

Колоссальный объем и географический охват проекта требовали от компании минимизировать первоначальные расходы на создание сервиса, а также обеспечить его беспрепятственное масштабирование и сопровождение.

Корпоративный сервис «Удаленный Ассистент» позволил ИТ-специалистам ПАО «Ростелеком»:

- удаленно управлять 80 000 сетевых устройств и АРМ сотрудников;

- оперативно подключать отдаленные офисы и дочерние подразделения;

- получать доступ к информации и использовать приложения, установленные на удаленных АРМ;

- дистанционно обучать сотрудников работе с компьютерной техникой и программным обеспечением, внедрять новые технологии в компании;

- более гибко и оперативно переводить сотрудников на гибридный или удаленный режим работы.
География проекта
С помощью Системы удаленного мониторинга и управления «Ассистент» ПАО «Ростелеком» создал корпоративный сервис «Удаленный Ассистент» во всех федеральных округах России.
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Потапов Андрей
    Рейтинг: 30
    ПАО Ростелеком
    Руководитель направления
    07.12.2023 14:39

    Достаточно сложный проект вышел с учетом разрозненности архитектуры и охвату всех регионов РФ, начиная от Калининграда и заканчивая Сахалином.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1175
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    07.01.2024 01:35

    Добрый вечер, подскажите агенты пользователем вручную запускаются? Предусмотрена ли адресная книга?

    • Виталий Панкратов Вячеслав
      Рейтинг: 15
      ООО САФИБ
      заместитель директора по управлению проектами
      19.01.2024 16:00

      Здравствуйте!
      Существует несколько вариантов запуска Агента/приложения. Автоматический запуск с системной службой или ручной пользователем.

      Адресная книга предусмотрена в ПО.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    09.01.2024 00:18

    Масштабный проект, хорошо, когда компания занимается осознанным выбором российского решения. Как выбрали именно данное ПО, что ещё рассматривали почему выбор пал на данном решении?

  • Потапов Андрей
    Рейтинг: 30
    ПАО Ростелеком
    Руководитель направления
    22.01.2024 13:44

    Дмитрий, приветствую.


    Выбор осуществлялся по результатам пилотного проекта, с несколькими одновременными пен-тестами решения. Рассматривали в первую очередь следующие параметры:

    - Централизованное решение с возможностью обслуживания не менее 80000 устройств.

    - Безопасность передачи данных между клиентом и серверной инфраструктурой в открытом контуре.

    - Безопасность хранения критичных данных внутри клиентского приложения.

    - Одновременная поддержка Win, Linux, Mac ОС, для охвата как более большего парка оборудования.

    - Возможность разделения внутреннего и внешнего контура инсталляции.

    - Отказоустойчивость системы с возможностью доработки схемы сервиса до катастрофоустойчивости.

    - Готовность разработчиков к взаимодействию и доработкам своих продуктов под крупную инсталляцию.

    - Возможность интеграция с WAF/SIEM решениями.

    - Возможность взаимодействия с AD для формирования групп доступа и ролей ответственности.

    Остальные критерии относились именно импортозамещению всех компонентов системы.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.