Ранее компания использовала «1С:Бухгалтерия предприятия» версии 3.0 для ведения регламентированного, налогового и складского учёта и «1С:Зарплата и управление персоналом» версии 2.5 для ведения кадрового учёта и расчёта заработной платы. Отраслевая специфика, например, учет материалов в разрезе смет, заявки на материалы, исполнение строительных договоров, велась в таблицах MS Excel. Работа с трех различных системах отнимает время пользователей и принуждает дублировать и переносить данные.
В качестве основного программного продукта было выбрано решение «БИТ.Строительство», которое в комплексе автоматизирует бухгалтерию, управление финансами, консолидацию, управленческий учет, расчет заработной платы пообъектно, продажи, отделы материально-технического снабжения, управление строительными машинами и механизмами.
Ведение всего регламентированного учета было перенесено в «БИТ.Строительство», сам способ ведения учета изменился. Функционал «1С:Бухгалтерия» не давал возможности ведения пообъекного учета, теперь применяется справочник «Номенклатурные группы» для внесения в базу объектов строительства. Ведется учет договоров по подряду.
Учет начисления зарплаты велся в разрезе подразделений, что было крайне неудобно для кадровиков и не давало полной картины для управленческого учета. Модуль «БИТ.Строительство/Зарплата» позволяет делать начисления по подразделениям, объектам строительства и территориям.
Данные по материалам и расходам велись в ГрандСмете, весь оперативный учет велся в эксель-таблицах. Учет был громоздкий и разрозненный, могли возникать ошибки в закупках материалов, требовалось дополнительное время на согласование заявок у прорабов. Это усложняло контроль сметных лимитов на материалы по количеству и стоимости, контроль за выполнением заявок на МПЗ и контроль движения материалов после оприходования на склад. Внедрение модуля «БИТ.Строительство/Снабжение и склад» позволило отслеживать движение материалов и контролировать отклонения по смете.
Для каждого подразделения создано рабочее место в программе, с оптимальным для должности функционалом и интерфейсом, в котором настроена схема движения документов. Например, заявки на МПЗ распределяются на менеджеров по закупкам в зависимости от товарной группы заказываемой номенклатуры. Цепочка связанных документов исключает повторный ввод данных и даёт возможность отследить движение материала от сметы до списания.
Использование различных систем учёта материалов ограничивало ООО «Волгтрансстрой» в объединении данных и получении достоверной и оперативной информации. В «БИТ.Строительство» есть широкий набор отчётов с гибкой настройки данных. Работа в единой системе также связывает регламентированный и оперативный учёт - минимален риск потери и не отражения складских документов в бухгалтерском учёте.