Постановка и запуск системы планирования и мониторинга производства и поставок в рекордные сроки

Заказчик:
«Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова»-филиал АО «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Райтстеп
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2017 — Май, 2018
Масштаб проекта
8860 человеко-часов
86 автоматизированных рабочих мест
Цели
Реализовать СПМ (Систему Планирования и Мониторинга) для управления производством и поставками на гражданском производстве Усть-Катавского Вагоностроительного Завода.
Сделать это предстояло максимально быстро – за несколько месяцев.

СПМ была необходима не столько, как средство автоматизации производства, сколько как система:
1)    поддерживающая правильную идеологию управления,
2)    инструмент управления, посредством которого д.б. обеспечиваться своевременный выпуск партий (новых) трамваев.
«Быстрый проект» был условием, поставленным заказчиком. В качестве «контрольного условия» успешности реализации проекта было решено принять необходимость выполнения в срок заказов, выполняемых специально для городов-участников Чемпионата Мира по футболу – 2018.

Уникальность проекта

На сегодняшний день проект "СПМ УКВЗ" – самое быстрая реализация компанией Райтстеп системы СПМ, включающая комплекс работ по постановке методологии и вводу в эксплуатацию системы для сложного производства. Проект реализован в рекордные сроки: всего за 8 месяцев.

Одной из ключевых особенностей проекта, повлиявших на скорость проекта, является способ формирования ТСИ, а именно с учетом производственно-логистической модели завода, изготавливаемых изделий и принципов, заложенных в СПМ.

Также в ходе проекта, для его ускорения, удалось применить технологию "Имитационное моделирование Производственно-Логистической Модели", что снизило риски и сократило трудоемкость и длительность фазы "Подготовка к эксплуатации". В ходе имитационного моделирования в соответствие с "реальным производством" была осуществлена верификация длительности производственных циклов: с учетом пропускной способности «узких мест», размера партий запуска и специфики режима работы производственных подразделений.

В целом, реализовать быстрый проект удалось благодаря использованию не просто готового «ИТ инструментария», но и:
-    заложенной в систему СПМ методологии управления машиностроительном производством;
-    четкому следованию предложенной Райтстеп стратегии реализации проекта и запуска системы в продуктивную эксплуатацию;
- выделению на проект со стороны Заказчика специалистов и экспертов с высокой компетенцией;
-    слаженной работе совместной проектной команды УКВЗ и Райтстеп и кураторству проекта со стороны руководителей обеих компаний.
Использованное ПО
СПМ - Система Планирования и Мониторинга производства и поставок (Lean ERP SCMo) компании Райтстеп.
Специализированная конфигурация СПМ, реализующая методологию управления для сложных машино/приборо-строительных предприятий, работающих по типу «разработка-…», «производство-…», «сборка-под-заказ» и их комбинациям.
Описание проекта
I. РЕКОРДНЫЕ СРОКИ ВНЕДРЕНИЯ «Быстрый проект» был условием, поставленным заказчиком. В качестве «контрольного условия» успешности реализации проекта было решено принять необходимость выполнения в срок заказов, выполняемых специально для городов-участников Чемпионата Мира по футболу – 2018. Поставленные задачи были выполнены совместной проектной командой УКВЗ и Райтстеп точно вовремя. Для реализации проекта в сжатые сроки Райтстеп предложил подход, который и удалось успешно применить: 1. Максимально быстрое прохождение «постановочной» стадии: предложенная подрядчиком методология планирования и контроля производственно-логистической цепочки поставок была проработана и утверждена в качестве целевой методологии работы соответствующих служб УКВЗ; 2. На самой возможной ранней стадии, как только была проработана структура НСИ в части ведения составов изделий и их отражения на производственно-логистическую модель, сразу же были подключены службы ОГК и ОГТ для формирования начального варианта наполнения НСИ. 3. Оказали влияние на быструю реализацию и другие факторы (см. раздел "Уникальность проекта"). II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В ходе проекта были поставлены и отлажены следующие процессы. 1. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХСОСТАВАМИ ИЗДЕЛИЙ (ТСИ) 1.1. Определена производственно-логистическая модель предприятия (ПЛМ) в виде отделов снабжения и комплектации, производственных участков, сборочного конвейера, детализированного до рабочих мест/постов. 1.2. Сформирован ТСИ с детализацией «расширенная спецификация»: спецификация + «расцеховка» («расцеховка» до уровня УЗ (Участкозаход)), для сборочных цехов/участков УЗ – это этап сборки на рабочем месте, для закупаемых – длительность и этапы закупок. 1.3. Управление ТСИ с учетом серийных ограничений для автоматического формирования позаказного состава конкретного трамвая. 1.4. Обеспечено хранение и просмотр на всех рабочих местах исполнителей актуальных чертежей ДСЕ. 1.5. Организовано, в виде регламентов и процедур, взаимодействие конструктов, технологов, производства и снабжения для корректного формирования ТСИ, исключающие ошибки. 2. ПОЗАКАЗНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Ведение заказов выпуска готовых изделий, где каждый «заказ» отдельный трамвай со своей директивной датой выпуска и серийным номером. 2.2. Синхронное планирование, по всей производственного-логистической цепочке поставок с определением для каждой производимой и закупаемой позиции приоритета, даты запуска и выпуска. 2.3. Каждый трамвай заказа управляется в производстве отдельно, по своему составу, определяемому № заказа и конкретным серийным номером. 2.4. Планирование и управление производством осуществляется «без запасов», НЗП ведется в системе в виде межучастковых поставок. 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 3.1. Формирование приоритизированного и синхронизированного с выпуском изделий межучасткового номенклатурного плана запуска/выпуска. 3.2. Управление запуском ДСЕ в производство. a. Запуск партии ДСЕ и формирование сопроводительных документов партии виде Тех.Паспорта и отрывного талона. b. Формирование группового запуска партии разных ДСЕ, но с однотипным маршрутом, одинаковым материалом. c. Формирование и закрепление на стенде участка «Плана участка» для запущенных позиций. 3.3. Регистрация межучастковых поставок партии ДСЕ в СПМ, на основании заполненного отрывного талона партии ДСЕ. 3.4. Разработаны процедуры авто закрытия и автосписания для упрощения учета «не критичных» ДСЕ. 3.5. Автоматический пересчет планов, с учетом факта запуска/выпуска - формирование «расчетной» (относительно «директивной») версии плана. 3.6. Автоматическое перераспределение факта поставок по заданным алгоритмам в случае изменения в маршруте изготовления или изменения спецификации к чертежам ДСЕ. 3.7. Формирование нарядов на сдельную оплату труда СПМ, печать по установленной отчетной форме для передачи в бухгалтерию. 4. УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДАМИ И МТС 4.1. Автоматическое формирование номенклатурных планов потребностей производства в закупаемых материалах и комплектующих в соответствии с графиком выпуска изделий и нормами расхода ТСИ в разрезе заказов, поставщиков. 4.2. Управление процессом закупки: a. Формирование заказа поставщику (ЗП) b. Управление этапами закупки 4.3. Управление заменами (альтернативами) 4.4. В системе СПМ ведутся следующие основные складские операции МТС, с формированием первичных учетных документов: a. приход по ЗП b. выдача ТМЦ в производство c. перемещение ТМЦ между складами (формируются требования-накладные); d. возврат ТМЦ из производства. 5. МОНИТОРИНГ (контроль исполнения) 5.1. Готовность заказов (по каждому изделию), по расчетным и директивным срокам; 5.2. Синхронность, относительно сборочного производства, работы всех участков-поставщиков и МТС, с контролем НзП с точки зрения своевременности его формирования. III. КАДРЫ ? КОМАНДА! Проект УКВЗ показателен с точки зрения важности выделения в группу проекта не только Исполнителем, но и Заказчиком специалистов с высокой квалификацией, а также способных мыслить системно, аналитически и при этом быстро осваивать новые методы. Команда «Райтстеп» работала «на опережение», предлагая методические решения для проработки и согласования. Группе со стороны предприятия также работать пришлось достаточно «агрессивно»: обучаться, осмысливать, просчитывать варианты решений и прорабатывать их, готовить НСИ (чистить, наполнять, дополнять, выверять), проверять точность планирования, формализовать новые процедуры работы подразделений… Режим работы на проекте был весьма напряженный. Но удалось это выдержать, т.к. удалось создать творческую атмосферу и ощущение "единой команды", работающей на реальный результат. IV. МНЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА В приложении (вложение файла) см. "прямую речь" по поводу хода и организации работ представителей Заказчика.
География проекта
УРАЛ (Россия: г.Усть-Катав, улица Заводская, 2) УКВЗ - градообразующее предприятие: Распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2014 года № 1398-р «Об утверждении перечня моногородов» Усть-Катавский городской округ включён в категорию «Монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением»
Дополнительные презентации:
2018_11_УКВЗ - описание проекта Райтстеп для GlobalCIO_v3.pdf
Коментарии: 14

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Татьяна Кудрявцева
    ЭФКО, Управляющая компания
    Бизнес-аналитик, Руководитель проектов
    28.11.2018 15:05

    Быстрое, комплексное решение, охватывающие основные деятельности предприятия, хороший баланс разработки под специфику и оптимизации бизнес-процессов.

  • 13.12.2018 14:22

    Очень быстро сделано для проекта такой сложности! Респект!

  • 18.12.2018 14:56

    Проект во многом обязан успешностью платформе и методологии. Плюс выделенный ресурс и административная поддержка, наверняка.
    Но вот почему-то постоянно мучит некий "осадочек" от такого рода рекордных по срокам проектов: заказчик только в октябре-17 узнал о ЧМ-18? Или мы, как обычно, по-старинке, всё должны приурочить к какой-то годовщине и прочим событиям?

    • Дмитрий Маслов
      Рейтинг: 10
      "Райтстеп", ООО
      Руководитель направления СПМ
      20.12.2018 13:00

      Александр Викторович, спасибо за Вашу комментарий.
      На самом деле, Райтстеп всегда "исповедовал" такой принцип: надо или делать быстрый проект или делить его на быстрые "очереди". Иначе "проект" сильно рискует превратиться в "процесс"... На УКВЗ - да, Вы правы. Методология СПМ очень подошла. Точнее, ее "подмножество": мы предложили конкретный вариант реализации планирования.
      Срок же запуска СПМ в эксплуатацию примерно совпадал с отгрузкой новейшей модели трамваев по заказам для городов проведения ЧМ по футболу.
      В чем Вы правы: есть такой ньюанс на предприятиях, выпускающих и "специальные" изделия и "конверсионную и гражданскую продукцию": конечно, ответственность за срывы сроков по ГОЗам - очень высокая. Но мы то внедряли систему сначала для гражданской продукции !
      И вот, было предложено интересное управленческое решение: повысить мотивацию всей объединенной команды "Райтстеп + УКВЗ", обкатывая СПМ именно на тех самых "чемпионатных" трамваях. Вот по ним то - срок сорвать было никак нельзя !
      В общем, это очень в ходе работы бодрило всех )
      Конечно, мы проект спланировали, разбили его на короткие "спринты", ну и Вы правы - админ.поддержка помогала. Ну а как без нее, мы же внедряли продвинутую вытягивающую систему синхронного планирования ! Не "автоматизировали хаос", а делали именно СИСТЕМУ.
      В итоге получилось и именно этот проект, вроде бы с менее "громким" названием, чем некоторые другие наши проекты с запусками в 2018г (РСК МиГ, Гражданские Самолеты Сухого...) мы решили выдвинуть на конкурс :)
      Спасибо еще раз за Ваш грамотный комментарий и (надеюсь) высокую оценку при голосовании.

  • Александр Семенов
    Рейтинг: 10
    УРАЛКРАН, ООО
    Старший системный аналитик
    19.12.2018 06:19

    Запуск позаказного планирования за такой короткий промежуток времени ( 8 месяцев) заслуживает внимания.

  • 20.12.2018 01:48

    Оперативная разработка, включающая в себя основные механизмы Закупки на промышленном предприятии. Успешная реализация поставленных целей заложенных в проекте.

  • Сергей Питеркин
    Рейтинг: 10
    "Райтстеп", ООО
    Управляющий партнер
    26.12.2018 12:43

    1. На этом проекте обкатали наш новый подход (задумали давно, но шли неск. лет): быстрая реализация СПМ через поставку "коробки". Не той коробки (к кодами), которую поставляет 1С, и дальше - ... как хотите, все-же есть..), но "коробки" в которой методология и настроенный под нее софт. Опыт оказался успешным, доработок "базы" было очень немного, около 30 чел/дн! В общем, уже явно видим типы заводов, для которых можем ГАРАНТИРОВАТЬ реальный (а не как примеры выше, в т.ч. с 1С - извините ребята...) запуск ПЛАНИРОВАНИЯ управления и МОНИТОРИНГА производства, запасов и поставок.
    2. Теперь собственно ответы... ЧМ мира помог, как и поддержка руководства (больше, чем ЧМ :) действительно помогла, но на это отдаем сокращение сроков на 2-3 месяца..
    3. Система, тьфу-тьфу, жива, более того, без нее уже не мыслят производство, и сейчас,новые заказы рассчитывают "делать" только с ней.
    Планов развития - громадье, прежде всего хотелось бы сделать долгосрочное планирование с балансировкой и расчетом такта сборки, с переходом планирования по постами и расчета графика закладки (на "конвейер") кузовов (рам). Но здесь - как заказчик скажет...

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 931
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    22.12.2018 22:27

    Добрый день!
    И еще один факт положительного влияния на экономику Чемпионата Мира по футболу – 2018!
    Была слаженная работа команд Заказчика и Исполнителя. Было и давление по срокам и поддержка от руководства. Очень хорошие условия для успешного проекта. Насколько сейчас, когда имиджевый заказ (трамвай к ЧМ2018) реализован, отслеживаются параметры производства руководством компании? Какие планы по дальнейшему развитию системы?

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    MT global
    Директор по развитию бизнеса
    28.12.2018 11:59

    Андрей приветствую! Я правильно понимаю, что Заказчик полностью принял методологию Планирования, предложенную Подрядчиком и при этом она очень мягко легла на исторически сложившуюся систему Планирования производством? Было ли при этом какое-либо недопонимание (мягко скажем) со стороны практического менеджмента Заказчика? И опять самая больная тема - НСИ: каков масштаб НСИ на сегодняшний день? сколько сотрудников трудились над сборкой и нормализацией НСИ? Как построены процессы на сегодня?

  • 14.11.2015 16:49

    Алгоритмично. Но все же лучше взять даму с собой: пусть она на все смотрит. Костюмы так редко хорошо сидят....

    • Марк Шварцблат
      Рейтинг: 30
      КТ "Акведук"
      ИТ-директор
      16.11.2015 15:07

      Либо найдя производителя и модель держаться за неё до последнего. :)

      • Виктор Федько Марк
        Рейтинг: 367
        Независимый эксперт
        Эксперт
        16.11.2015 15:48

        Это само собой. Но с дамой приятнее))). А если каждый раз покупать с разными дамами - то и советов будет значительно больше.)))

        А до последнего лучше уж всего держаться за фигуру)))

        • Марк Шварцблат Виктор
          Рейтинг: 30
          КТ "Акведук"
          ИТ-директор
          16.11.2015 17:04

          От разных мнений разных дам можно и того - умищем тронуться. :)

          Держаться. За чужую. Фигуристую фигуру.

  • 16.11.2015 16:57

    Вай! Я вас умоляю:)) Не так то много джентльменов могут в наши с вами годы влезть в свой свадебный костюм.... (как и дам, разумеется) И вообще: я подозреваю, не все еще тут понимают, как это на самом деле интересно - ходить по магазинам:)) Помню, нашла мужу костюм, пойдем, говорю, померишь хоть. До магазина идти пешком 10 минут. Прошли половину, супруг мой встал среди дороги и говорит: слушай, а может все же не надо туда ходить, а?.....Ну как к зубному просто...

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.