Постановка и запуск системы планирования и мониторинга производства и поставок в рекордные сроки
- Заказчик:
- «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова»-филиал АО «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Райтстеп
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2017 — Май, 2018
- Масштаб проекта
- 8860 человеко-часов86 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Реализовать СПМ (Систему Планирования и Мониторинга) для управления производством и поставками на гражданском производстве Усть-Катавского Вагоностроительного Завода.
Сделать это предстояло максимально быстро – за несколько месяцев.
СПМ была необходима не столько, как средство автоматизации производства, сколько как система:
1) поддерживающая правильную идеологию управления,
2) инструмент управления, посредством которого д.б. обеспечиваться своевременный выпуск партий (новых) трамваев.
«Быстрый проект» был условием, поставленным заказчиком. В качестве «контрольного условия» успешности реализации проекта было решено принять необходимость выполнения в срок заказов, выполняемых специально для городов-участников Чемпионата Мира по футболу – 2018.
Уникальность проекта
На сегодняшний день проект "СПМ УКВЗ" – самое быстрая реализация компанией Райтстеп системы СПМ, включающая комплекс работ по постановке методологии и вводу в эксплуатацию системы для сложного производства. Проект реализован в рекордные сроки: всего за 8 месяцев.Одной из ключевых особенностей проекта, повлиявших на скорость проекта, является способ формирования ТСИ, а именно с учетом производственно-логистической модели завода, изготавливаемых изделий и принципов, заложенных в СПМ.
Также в ходе проекта, для его ускорения, удалось применить технологию "Имитационное моделирование Производственно-Логистической Модели", что снизило риски и сократило трудоемкость и длительность фазы "Подготовка к эксплуатации". В ходе имитационного моделирования в соответствие с "реальным производством" была осуществлена верификация длительности производственных циклов: с учетом пропускной способности «узких мест», размера партий запуска и специфики режима работы производственных подразделений.
В целом, реализовать быстрый проект удалось благодаря использованию не просто готового «ИТ инструментария», но и:
- заложенной в систему СПМ методологии управления машиностроительном производством;
- четкому следованию предложенной Райтстеп стратегии реализации проекта и запуска системы в продуктивную эксплуатацию;
- выделению на проект со стороны Заказчика специалистов и экспертов с высокой компетенцией;
- слаженной работе совместной проектной команды УКВЗ и Райтстеп и кураторству проекта со стороны руководителей обеих компаний.
- Использованное ПО
- СПМ - Система Планирования и Мониторинга производства и поставок (Lean ERP SCMo) компании Райтстеп.
Специализированная конфигурация СПМ, реализующая методологию управления для сложных машино/приборо-строительных предприятий, работающих по типу «разработка-…», «производство-…», «сборка-под-заказ» и их комбинациям. - Описание проекта
- I. РЕКОРДНЫЕ СРОКИ ВНЕДРЕНИЯ «Быстрый проект» был условием, поставленным заказчиком. В качестве «контрольного условия» успешности реализации проекта было решено принять необходимость выполнения в срок заказов, выполняемых специально для городов-участников Чемпионата Мира по футболу – 2018. Поставленные задачи были выполнены совместной проектной командой УКВЗ и Райтстеп точно вовремя. Для реализации проекта в сжатые сроки Райтстеп предложил подход, который и удалось успешно применить: 1. Максимально быстрое прохождение «постановочной» стадии: предложенная подрядчиком методология планирования и контроля производственно-логистической цепочки поставок была проработана и утверждена в качестве целевой методологии работы соответствующих служб УКВЗ; 2. На самой возможной ранней стадии, как только была проработана структура НСИ в части ведения составов изделий и их отражения на производственно-логистическую модель, сразу же были подключены службы ОГК и ОГТ для формирования начального варианта наполнения НСИ. 3. Оказали влияние на быструю реализацию и другие факторы (см. раздел "Уникальность проекта"). II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В ходе проекта были поставлены и отлажены следующие процессы. 1. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХСОСТАВАМИ ИЗДЕЛИЙ (ТСИ) 1.1. Определена производственно-логистическая модель предприятия (ПЛМ) в виде отделов снабжения и комплектации, производственных участков, сборочного конвейера, детализированного до рабочих мест/постов. 1.2. Сформирован ТСИ с детализацией «расширенная спецификация»: спецификация + «расцеховка» («расцеховка» до уровня УЗ (Участкозаход)), для сборочных цехов/участков УЗ – это этап сборки на рабочем месте, для закупаемых – длительность и этапы закупок. 1.3. Управление ТСИ с учетом серийных ограничений для автоматического формирования позаказного состава конкретного трамвая. 1.4. Обеспечено хранение и просмотр на всех рабочих местах исполнителей актуальных чертежей ДСЕ. 1.5. Организовано, в виде регламентов и процедур, взаимодействие конструктов, технологов, производства и снабжения для корректного формирования ТСИ, исключающие ошибки. 2. ПОЗАКАЗНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Ведение заказов выпуска готовых изделий, где каждый «заказ» отдельный трамвай со своей директивной датой выпуска и серийным номером. 2.2. Синхронное планирование, по всей производственного-логистической цепочке поставок с определением для каждой производимой и закупаемой позиции приоритета, даты запуска и выпуска. 2.3. Каждый трамвай заказа управляется в производстве отдельно, по своему составу, определяемому № заказа и конкретным серийным номером. 2.4. Планирование и управление производством осуществляется «без запасов», НЗП ведется в системе в виде межучастковых поставок. 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 3.1. Формирование приоритизированного и синхронизированного с выпуском изделий межучасткового номенклатурного плана запуска/выпуска. 3.2. Управление запуском ДСЕ в производство. a. Запуск партии ДСЕ и формирование сопроводительных документов партии виде Тех.Паспорта и отрывного талона. b. Формирование группового запуска партии разных ДСЕ, но с однотипным маршрутом, одинаковым материалом. c. Формирование и закрепление на стенде участка «Плана участка» для запущенных позиций. 3.3. Регистрация межучастковых поставок партии ДСЕ в СПМ, на основании заполненного отрывного талона партии ДСЕ. 3.4. Разработаны процедуры авто закрытия и автосписания для упрощения учета «не критичных» ДСЕ. 3.5. Автоматический пересчет планов, с учетом факта запуска/выпуска - формирование «расчетной» (относительно «директивной») версии плана. 3.6. Автоматическое перераспределение факта поставок по заданным алгоритмам в случае изменения в маршруте изготовления или изменения спецификации к чертежам ДСЕ. 3.7. Формирование нарядов на сдельную оплату труда СПМ, печать по установленной отчетной форме для передачи в бухгалтерию. 4. УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДАМИ И МТС 4.1. Автоматическое формирование номенклатурных планов потребностей производства в закупаемых материалах и комплектующих в соответствии с графиком выпуска изделий и нормами расхода ТСИ в разрезе заказов, поставщиков. 4.2. Управление процессом закупки: a. Формирование заказа поставщику (ЗП) b. Управление этапами закупки 4.3. Управление заменами (альтернативами) 4.4. В системе СПМ ведутся следующие основные складские операции МТС, с формированием первичных учетных документов: a. приход по ЗП b. выдача ТМЦ в производство c. перемещение ТМЦ между складами (формируются требования-накладные); d. возврат ТМЦ из производства. 5. МОНИТОРИНГ (контроль исполнения) 5.1. Готовность заказов (по каждому изделию), по расчетным и директивным срокам; 5.2. Синхронность, относительно сборочного производства, работы всех участков-поставщиков и МТС, с контролем НзП с точки зрения своевременности его формирования. III. КАДРЫ ? КОМАНДА! Проект УКВЗ показателен с точки зрения важности выделения в группу проекта не только Исполнителем, но и Заказчиком специалистов с высокой квалификацией, а также способных мыслить системно, аналитически и при этом быстро осваивать новые методы. Команда «Райтстеп» работала «на опережение», предлагая методические решения для проработки и согласования. Группе со стороны предприятия также работать пришлось достаточно «агрессивно»: обучаться, осмысливать, просчитывать варианты решений и прорабатывать их, готовить НСИ (чистить, наполнять, дополнять, выверять), проверять точность планирования, формализовать новые процедуры работы подразделений… Режим работы на проекте был весьма напряженный. Но удалось это выдержать, т.к. удалось создать творческую атмосферу и ощущение "единой команды", работающей на реальный результат. IV. МНЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА В приложении (вложение файла) см. "прямую речь" по поводу хода и организации работ представителей Заказчика.
- География проекта
- УРАЛ (Россия: г.Усть-Катав, улица Заводская, 2) УКВЗ - градообразующее предприятие: Распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2014 года № 1398-р «Об утверждении перечня моногородов» Усть-Катавский городской округ включён в категорию «Монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением»
- Дополнительные презентации:
- 2018_11_УКВЗ - описание проекта Райтстеп для GlobalCIO_v3.pdf