Модернизация ИТ-инфраструктуры в ритейле: минус 70% инцидентов на кассах, экономия на размере чека, НДС и сервисе
- Заказчик:
- «Бегемаг»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Crystal Service Integration
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2018 - Март, 2019
- Масштаб проекта
- 845 человеко-часов
200 автоматизированных рабочих мест - Цели
-
Ритейлер «Бегемаг» выявил слабые места на разных уровнях и в разных процессах ИТ-инфраструктуры сети и решил полностью модернизировать её.
Основные цели:
-
Добиться бесперебойной и быстрой работы касс.
-
Высвободить время и ресурсы персонала при обслуживании кассовых узлов.
-
Открыть новые источники дохода: продажу лотерейных билетов «Столото», систем нагревания табака IQOS, сократить операционные издержки.
-
Запустить масштабную программу лояльности в офлайн- и онлайн-каналах продаж.
-
Ускорить работу торгового эквайринга.
-
Уникальность проекта
Срок проекта — 4 месяца. За это время ритейлер выявил все слабые места ИТ-инфраструктуры сети из 61 магазина, придумал решения для улучшения процессов и их эффективного взаимодействия, провел ревизию на всех 190 кассах. Совместно с ИТ-подрядчиками внедрил новое кассовое решение и программу лояльности, обновил оборудование.Пилотное внедрение внешних решений заняло 2 недели, тиражирование — ещё 1 месяц. В день переводили от 4 до 7 магазинов.
При этом удалось достичь важных для сети результатов:
- на 9% ускорить обслуживание покупателей на кассах,
- на 70% сократить число инцидентов на кассе,
- сократить издержки, повысить прибыль, автоматизировать программу лояльности во всех каналах.
- Использованное ПО
-
-
Set Retail 10 — решение для автоматизации торговли. Управляет кассами, операционным днём, весами и весовым товаром.
-
Контрольно-кассовая техника Pirit.
-
Система лояльности Loymax.
-
Обновление кассового оборудования.
-
Сервисное обслуживание от компании CSI (разработчик Set Retail, производитель ККТ Pirit), в том числе поддержка ККТ и весов сторонних производителей.
-
- Сложность реализации
-
«Бегемаг» был нацелен внедрить всё в сжатые сроки, а для этого важна была и гибкость решений, и слаженность работы со всеми ИТ-подрядчиками.
Эту сложность преодолели благодаря слаженной, чёткой и быстрой работе ритейлера и ИТ-подрядчиков CSI и Loymax. За 4 месяца сеть перешла на новый технологический уровень.
- Описание проекта
-
Специалисты ритейлера и ИТ-подрядчиков провели ревизию на всех кассах, сделали перемонтаж и обновили оборудование: заменили сканеры и клавиатуры, вместо жестких дисков поставили более современные и быстрые SSD. Внедрили решение для автоматизации торговли Set Retail 10 вместо предыдущей кассовой программы. Запустили программу лояльности Loymax. В половине магазинов установили новую контрольно-кассовую технику Pirit, которая быстро печатает чеки и даёт больше возможностей для их кастомизации
Результаты проекта:
Обслуживание покупателей на 9% быстрее
Благодаря обновлённой кассовой технике и Set Retail 10: скорости, простому и понятному интерфейсу, индивидуальной настройке и гибкой интеграции решения с внутренними и внешними системами.
Автоматизация программы лояльности во всех каналах продаж
Ритейлер внедрил систему Loymax и запустил программу лояльности в офлайн- и онлайн-каналах продаж. На её базе — мобильное приложение, сервис по доставке продуктов и адресные рассылки. Кроме того, «Бегемаг» внедрил CRM-систему и автоматизировал call-центр. Это помогло увеличить прибыль, оперативно реагировать на обращения покупателей, повысить их лояльность.
Прибыль выше
«Бегемаг» запустил новые источники дохода — продажу лотерейных билетов «Столото» и IQOS.
Экономия финансов, времени и ресурсов персонала
Управление и обновление в Set Retail — централизованное, за счёт этого ритейлер в разы сократил время и ресурсы на техническом обслуживании магазинов. Гибкость решения и проработанная техническая документация помогли ИТ-специалистам «Бегемаг» самим написать интеграцию с бэк-офисной системой «Астор» и сэкономить на этом.
Ритейлер пользуется сервисной поддержкой CSI – процесс рассмотрения заявок прозрачен, а система мониторинга Zabbix следит за работоспособностью ПО и умеет предотвращать инциденты. Вкупе с обновлённым оборудованием это помогло уменьшить количество заявок по работе кассового узла к ИТ-службе «Бегемага» на 70%, сэкономить время и ресурсы.
Издержки ниже: сумма НДС минимальна, чек меньше на 20–30%
В Set Retail 10 есть инструменты, которые помогают сократить издержки магазинов:
Умное округление суммы чека. Функция распределяет скидку на округление копеек так, чтобы сумма выплачиваемого НДС была минимальной. С каждого чека магазин экономит несколько копеек – за год в масштабе всей сети получается внушительная сумма.
Печать компактного чека позволяет экономить на чековой ленте. При печати на ККТ Pirit размер чека уменьшился на 20%. А при пробитии алкоголя касса совмещает QR-код ЕГАИС и чека. Благодаря этому размер чека с алкоголем сократился на 30%.
При продаже товара с возрастным ограничением система напоминает кассиру спросить паспорт покупателя и подсказывает ему минимально допустимый возраст. Это удобно для кассира и позволяет избегать штрафов контролирующих органов.
Быстрый и бесперебойный эквайринг
Специалисты CSI связались с банком, с эквайрингом которого в сети были проблемы. Вместе нашли решение. В результате эквайринг в сети «Бегемаг» работает быстро и без сбоев.
- География проекта
- Город Кемерово и Кемеровская область
- Дополнительные презентации:
- Презентация Set Retail.pdf