Оптимизация управления изменениями программного обеспечения в ПАО «БАНК-УРАЛСИБ»
- Заказчик:
- ПАО "БАНК УРАЛСИБ"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2017 - Май, 2019
- Масштаб проекта
- 52272 человеко-часа
9000 автоматизированных рабочих мест - Цели
Сократить показатель Time-to-market для реализации изменений в программном обеспечении Банка
Уникальность проекта
В рамках проекта оптимизировалась реализация небольших задач по изменению программного обеспечения с трудоёмкостью до 30 чел/дней. Средняя длительность задач сокращена с 550 рабочих дней на начало 2017 года до 65 календарных дней к окончанию проекта. На начало проекта насчитывалось более 150 задач с датой акцептования более года назад. На текущий момент длительность единичных задач превышает полгода. Значительно повышена эффективность использования производственных ресурсов. Сокращено количество отклоненных задач.- Использованное ПО
HP Service Desk
- Сложность реализации
Параллельно проводились мероприятия по изменению процессов и процедур, изменение оргструктуры службы ИТ, автоматизация.
Уменьшение time-to-market проходило на фоне многократного увеличения трудозатрат на проектную деятельность.
- Описание проекта
- Проведен комплекс масштабных мероприятий:
- Оптимизирован процессов взаимодействия с заказчиками, в т.ч. повышение качества бизнес-требований на входе.
- Выстроен процесс реализации задач. Выделены фазы и этапы, правила перехода между этапами, КПЭ по длительности нахождения задачи на каждом этапе/фазе. Перестроена ролевая модель, четко определены области ответственности на этапах реализации задачи (как внутри ИТ, так и на стороне заказчика). - Утвержден общебанковский Регламент реализации изменений.- Изменена оргструктура ИТ, сформированы функциональные группы, включающие аналитиков, разработчиков и сотрудников сопровождения. Группы сфокусированы в разрезе информационных систем. Для анализа и тестирования задач подключена 2 линии поддержки.
- Построена система отчетности. Еженедельно контролируется ход работ по задачам на планерке ИТ. Ежемесячные встречи с ключевыми заказчиками с участием топ-менеджмента. Ежеквартально отчет о проделанной работе представляется на коллегиальном органе Банка. - Персонал Банка обучен правилам работы в измененном процессе. - Документооборот по задачам, производственные процедуры и отчетность автоматизированы собственными силами. Разработан портал, в качестве хранилища lданных использован HP Service Desk. - География проекта
Москва, Санкт-Петербург, Уфа