Управление качеством и диспетчеризация производства на АО «Ульяновский автомобильный завод»
- Заказчик:
- ООО "Ульяновский автомобильный завод", ГК "Sollers"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- PROF-IT GROUP
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2016 - Февраль, 2019
- Масштаб проекта
- 8000 человеко-часов
100 автоматизированных рабочих мест - Цели
Комплексное повышение качества технологических и производственных процессов на предприятии:
· Создание условий для гибкого производства;
· Увеличение скорости выпуска продукции;
· Сокращение трудозатрат сотрудников;
· Снижение издержек производства;
· Повышение точности выполнения заказов и обслуживания активов;
· Устранение информационного разрыва между подразделениями;
· Повышение качества продукции.
Для достижения этих целей проектной команде предстояло решить следующие задачи:
· Автоматизировать процессы управления качеством;
· Автоматизировать учет хода производства;
· Автоматизировать процессы складской и транспортной логистики.
Функционал проекта был разделен на три составляющих:
· Управление ходом производства (внедрение MES-системы – Manufacturing execution system);
· Управление транспортом и складскими процессами (внедрение TMS - Transportation management system и WMS-систем – Warehouse management system);
· Управление качеством (внедрение QMS – Quality management system).
Уникальность проекта
Проект по диспетчеризации и управлению качеством производства УАЗ являлся не просто точечной автоматизацией процессов предприятия, это внедрение послужило важной составляющей принятой стратегии развития завода. Программа «Цифровой УАЗ» нацелена на комплексную трансформацию и содержит три направления «Цифровое производство», «Цифровой продукт» и «Цифровой сервис». Работы по внедрению новых решений в части управления качеством и диспетчеризации помогли перевести «в цифру» часть производственных процессов завода, а также операций по контролю качества выпускаемых изделий.- Использованное ПО
- 1С:ERP Управление предприятием 1С:WMS Логистика. Управление складом1С:Управление производственным предприятием 1.3Собственные продукты PROF-IT GROUP:PROF-IT MES: Машиностроение – система для оперативного управления ходом производства. Решение помогает пользователям контролировать операции в онлайн-режиме и строго следовать плану по выпуску и реализации заказов. Включает модули по управлению производственными процессами и оборудованием.PROF-IT SOK 2.0 – система для управления качеством создаваемых изделий. Решение позволяет фиксировать отклонения от стандартов качества в онлайн-режиме и анализировать наличие расхождений от принятых норм на всех этапах производства. При выявлении критических несоответствий качеству система блокирует дальнейшее движение конвейера.
- Описание проекта
- До реализации проекта данные о событиях в рамках производства АО "УАЗ" регистрировались точечно и только по факту совершения операций. Предприятию требовалось решение, которое обеспечит прозрачность всей производственной цепи. Было важно отслеживать технологические операции в режиме онлайн и влиять на них не постфактум, а в реальном времени. Так, например, в части управления ходом производства (MES) требовалась синхронизация сборочных операций и подачи материалов на конвейер. Поскольку на одной сборочной линии собираются разные модели автомобилей (Патриот, Пикап и Профи), сотрудникам предприятия необходимо заранее планировать подачу компонентов и материалов – точно, вовремя и в нужной последовательности. Чтобы отслеживать движение автомобиля по производственной цепи онлайн и получать автоматические сигналы о потребностях в поставке комплектующих на линию, заказчик принял решение о переходе на современную MES-систему.В части управления качеством (QMS) до проекта заказчик заносил информацию об отклонениях от стандартов на завершающем этапе – после прохождения линии тестов, но предприятию требовалось решение, которое обеспечит контроль в реальном времени и предоставит возможность своевременно вносить корректировки в производственный процесс. Такой подход исключает вероятность перехода продукции на следующий этап производства, если зафиксированы отклонения от норм.По блокам управления транспортом и складской логистикой (TMS и WMS) было важно сократить трудозатраты сотрудников на сбор и обработку информации о движении товарно-материальных ценностей (ТМЦ), реализовать инструмент рассылки уведомлений о необходимости пополнения складов комплектующими и функцию автоматического списания ТМЦ. Решение комплекса этих задач стало важным этапом в совершенствовании производственных процессов, повышения качества производства и сокращения издержек.Проект охватил сотрудников производственных подразделений (сварочное производство, окрасочное производство, производство сборки автомобилей) и планово-диспетчерских отделов.Итогом проекта на АО "Ульяновский автомобильный завод" стало создание единой информационной среды для проведения диспетчеризации и контроля качества. Эффекты от внедрения функционала MES:
- Обеспечение слаженного производства – простои сведены к минимуму;
- Сокращение времени выполнения заказов;
- Оперативная поставка необходимых комплектующих на конвейер;
- Получение данных о ходе производственного процесса в режиме онлайн;
- Автоматическое формирование отчетности о состоянии производственных процессов – снижение трудозатрат сотрудников;
- Снижение затрат на внеплановые дополнительные работы и перемещения комплектующих.
- Получение возможности проводить мониторинг свойств продукта на всех важных этапах создания изделия – всего на производстве действует более 100 точек сбора данных;
- Исключение выпуска продукта с отклонениями от стандартов качества – при выявлении критических несоответствий система блокирует дальнейшее движение автомобиля по конвейеру;
- Минимизация ручного труда – для сбора данных используются технология штрихкодирования и автоматическая логика;
- Получение статистики о свойствах продукции необходимой для планирования более долгосрочных мероприятий по улучшению качества;
- Устранение влияния человеческого фактора на качество сборки.
- Сокращение трудозатрат, затрачиваемых на обработку и внесение данных о движении ТМЦ,
- Обеспечение сохранности и учета комплектующих;
- Оперативное списание комплектующих по факту получения данных о прохождении кузовом точек регистрации;
- Поддержка 3-х сценариев подачи комплектующих на конвейер: ручное формирование заказов с помощью терминалов сбора данных, формирование автоматической потребности в комплектующих при снижении остатков до минимального значения, пополнение конвейера комплектующими на основе данных о движении кузовов в онлайн режиме.
- Дополнительные презентации:
- UAZ_PROF-IT_GROUP_project_contest.png