Управление крупнейшими заводами по производству кормов для животных с помощью единой системы на базе 1С:ERP
- Заказчик:
- Лимкорм
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Бобдей Софт"
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2021 - Октябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 6000 человеко-часов
- Цели
Проект был начат ввиду строительства второго мощного завода и центрального офиса, основные цели проекта автоматизации:
– Обеспечить масштабирование бизнеса, посредством автоматизации оперативных процессов производственного и складского учета, а так же централизованных процессов управления закупками и продажами в современной информационной системе класса ERP.
– Внедрить устойчивую систему управления бизнесом за счет автоматизации процессов бюджетирования и контроллинга.
Уникальность проекта
Группа компаний Лимкорм состоит из двух территориально удаленных заводов и УК, с отличающимися процессами производства, фасовки и работы склада на площадках, несмотря на это, нам удалось объединить все процессы предприятия в один контур 1С:ERP. Реализован ряд сложных интеграций 1С:ERP с ИС: MES управления производством PROMAS, MES управления фасовкой SEA VISION, LeadWMS, ИС Корм Оптима. В 1С:ERP был создан уникальный функционал управления закупками и продажами, включающий: автоматизированную подсистему тендерных закупок, АРМ закупщика, подсистему управления маркетинговыми активностями. Разработаны: системы бюджетирования и управленческого учета, с планированием и анализом в разрезе более 40 направлений деятельности, нетиповая система распределения расходов, глубокодетализированные отчеты, внедрена BI-система на базе 1С:Аналитики. На существующем заводе весь функционал управления производством был запущен за 4 месяца, затем поэтапно внедрялись остальные процессы.- Использованное ПО
- 1С:ERP Управление предприятием, 1С:ЗУП, 1С:Аналитика.
- Сложность реализации
1. Интеграция с системами управления производством и фасовки уникальна, так как велась при наличии языкового барьера с иностранными вендорами.
2. Реализована нестандартная интеграция с системой LeadWMS.
3. Ввиду особой специфики процесса производства, потребовалось сделать доработки для учета качества сырья и автоматизации производственного контроля – каждая партия производится по своему рецепту в зависимости от качества сырья.
4. Была создана уникальная подсистема для управления маркетинговыми акциями и компенсациями.
5. Доработаны механизмы закупок для организации тендерных закупок и оптимизации рутинных операций сотрудников.
6. Реализована сложная система бюджетирования и управленческого учета, с планированием и анализом в разрезе более 40 направлений деятельности и распределением затрат по нетиповой логике.
- Описание проекта
Лимкорм – крупнейший Российский завод по производству экструдированных кормов для ценных пород рыб и домашних животных. Это современное, активно развивающееся предприятие по производству целого ряда продукции, необходимой для кормления всех видов сельскохозяйственных животных и птиц.
В компании было принято решение о масштабировании бизнеса: постройке нового завода с плановыми объёмами производства более 60 тыс. тонн в год, а так же выделение управляющей компании.
На момент старта в компании было 2 независимых информационных системы в которых велся учет по каждому из заводов: действующему и строящемуся на базе 1С:Комплексная автоматизация с отраслевым модулем для комбикормового завода.
В рамках проекты было проведено поэтапное внедрение функционала:
1. Объединение баз в одну, выделение ЗУП в отдельную базу, апгрейд до 1С:ERP.
2. Перевод производственных и складских процессов с отраслевого решения на функционал 1С:ERP.
3. Внедрение блоков закупок и продаж.
4. Интеграция с информационными системами строящегося завода.
5. Автоматизация бюджетирования и управленческого учета.
Внедрение происходило поэтапно, согласно дорожной карте в приложении к описанию проекта.
Через 4 месяца действующий завод был переведен на функционал управления производством и складом 1С:ERP c отраслевого модуля. Проект затянулся, т.к. строительство и запуск второго завода сильно задержалось из-за политической ситуации.
Основные результаты:
1. Произведен апгрейд с 1С:Комплексная автоматизация 2.4 до 1С:ERP 2.5.
2. Внедрена конфигурация 1С:ЗУП, данные из 1С:Комплексная автоматизация 2.4 перенесены в ЗУП.
3. Выполнена настройка процессов управления производством, доработка функционала.
4. Выполнена настройка процессов управления складом, доработка функционала.
5. Реализована интеграция с ПО Корм Оптима.
6. Выполнена настройка интеграции ВЕТИС.
7. Выполнена настройка подсистемы планирования продаж.
8. Настроен процесс согласования отгрузки клиенту в стоп-листе.
9. Реализована подсистема учета скидок и компенсаций.
10. Разработаны АРМ закупщика, включающие функции для автоматизированного формирования списка и количества для осуществления плановой закупки, групповые автозаказы выделенному пулу поставщиков.
11. Реализована возможность фиксировать специфичные условия закупок в системе и использовать их.
12. Реализована возможность автоматического формирования графика производства с учетом производственных мощностей.
13. Выполнена интеграция с MES Promas.
14. Выполнена интеграция с линией фасовки YuDoo.
15. Выполнена интеграция с WMS-системой.
16. Разработаны инструменты отражения показателей учета без НДС в управленческом учете.
17. Произведена настройка учета с детализацией по направлениям деятельности.
18. Разработаны инструменты нетипового распределения расходов по направлениям деятельности.
19. Настроены формы бюджетов.
20. Подготовлена группа отчетности под специфику клиента.
21. Реализованы план/фактные отчеты, а также ряд управленческих отчетов.
- География проекта
- Белгородская область (г. Белгород, г. Шебекино, г. Губкин)
- Дополнительные презентации: