Экстрим: Разделение бизнеса алкогольного холдинга
- Заказчик:
- ГК «Традиции успеха»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2022 - Сентябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 11040 человеко-часов
- Цели
Обеспечение жизнедеятельности части холдинга работающей на территории Российской Федерации
- Разделить ИТ-инфраструктуру холдинга, выделить отдельно часть бизнеса в РФ;
- Обеспечить контроль над ИТ-инфраструктурой, находящейся в РФ;
- Воссоздать утерянные объекты ИТ-инфраструктуры;
- Восстановление утерянных бизнес-систем вследствие отключения связи со смежной территорией (Украина).
Уникальность проекта
Первый раз в своей ИТ карьере команда ИТ департамента (оставшаяся ее часть после 24.02.2022) столкнулась с тем, что 1 марта 2022 года перестала быть доступно 60% ИТ-инфраструктуры холдинга. Команде пришлось в экстремальном режиме заниматься изучением, проектированием, выставлением утерянной ИТ-инфраструктуры. Искать решение как восстановить и запустить в работу утерянные бизнес-приложения. Одномоментно РФ часть холдинга была полностью парализована и не могла работать. Команда проекта была мотивирована на столько и работала сплочено, что ни один из ее членов ни разу не озвучил своего желания «бросить» и уйти и проект был завершен успешно.- Использованное ПО
1. 1С: Бухгалтерия для Украины;
2. Самописная ERP (C#, Delphi)
3. Программное обеспечение Microsoft SQL Server;
4. Операционная система Microsoft Windows Server
5. Система виртуализации VMware
6. Серверное оборудование Hewlett-Packard;
7. Сетевое оборудование CISCO.
- Сложность реализации
1. Потеряно 60% команды ИТ департамента, так как сотрудники остались на смежной территории (Украине);
2. Отсутствие описания и детальной схемы по ИТ-инфраструктуре холдинга расположенной за пределами РФ и в РФ
3. Отсутствие описания и документации для ПО, используемого в холдинге.
- Описание проекта
Так что же произошло:
В свете февральских событий с 1 марта этого года Российская часть нашего холдинга оказалась отключена от ИТ-инфраструктуры, находящейся на смежной территории. Смежная территория в нашей терминологии это – Украина. В холдинге принято правило не называть страны по именам, а использовать термин – Смежники. Дополнительно мы потеряли 60% ИТ департамента, среди которых находились системные администраторы и разработчики самописной ERP системы. Ну и на самый финал, наши уже «бывшие» системные администраторы владели админскими доступами ко всей ИТ-инфраструктуре в РФ.
После того как мы потеряли связь с ИТ-инфраструктурой, находящейся у смежников, были парализованы ключевые бизнес-процессы холдинга в РФ. Торговые агенты не могли сформировать заказы в торговых точках через мобильное приложение, служба персонала не могла ни принять, ни уволить ни одного сотрудника. Сотрудники не могли запускать и согласовывать бизнес-процессы в электронном виде, а их больше 100 видов. Парализовалась работа тендерной площадки (у нас собственная разработка), что в итоге вылилось в невозможность проводить тендеры по закупке комплектующих на производство. И в один момент мы лишились аналитической системы, используемой в работе сотрудников и бизнес-приложений, элементарно не стало отчета по дебиторской задолженности и многих других жизненно необходимых для работы холдинга.
И что же дальше?
Мы принимаем единственно возможное решение, переходим на ручной режим работы, так как бизнес не должен остановиться. Но тут началось вмешательство со стороны «бывших коллег», так как у них были доступы к Российской части ИТ-инфраструктуры и возможность к ней подключаться. Вмешательство вылилось в то, что нам удаляли данные с наших серверов, меняли настройки в системах. Был и «русский корабль».
Что мы сделали?
Первое, что сделали так это взяли под свой контроль ИТ-инфраструктуру в РФ. Так как у нас больше нет системных администраторов, взял на себя эту функцию и самостоятельно занялся сбросом паролей к серверам. А используем мы много, где DEBIAN, да еще и 3-й версии. Сбросил админские пароли на системе виртуализации, также сбросил пароль у администратора домена на резервном контроллере, находящемся в РФ. Отключил ПО удаленно управляющее LINUX и WINDOWS серверами. После всего этого, у нас прекратились любые вмешательства в работу бизнес-приложений и работу серверов.
Но одних доступов и исключение вмешательства этого мало, необходимо было решить, что делать с отсутствующими системами. Обсудив с командой, принято решение попробовать подключится к смежникам из другой страны и попробовать скопировать, что получится. И у нас это получилось. Мы скопировали ряд систем и развернули у себя на своих серверах (которые успели закупить в начале года). После этого занялись полной реорганизацией работы все сетевых маршрутизаторов, чтобы окончательно отключиться от смежников и больше не зависеть.
Результаты проекта
1. Разобрались и восстановили работу WCF сервисов для работы обменов и подключений бизнес-систем между собой;
2. Разобрались и восстановили работу всех баз данных, используемых для работы на представительствах в РФ;
3. Выполнили необходимые доработки внутри бизнес систем, чтобы восстановить работу бизнес-процессов:
- Мобильное приложение для формирования заказов торговыми агентами;
- Процессы кадрового документооборота;
- Возможность запускать и согласовывать бизнес-процессы в электронном виде;
- Возможность запускать и проводить тендеры (собственная площадка);
4. Безвозвратно утеряны OLAP кубы, находящиеся на ИТ-инфраструктуре вне РФ (> 50Тб данных), ведется разработка нового корпоративного хранилища данных.
- География проекта
1. Москва - ЦО Дистрибуции;
2. Архангельск – представительство;
3. Благовещенск – представительство;
4. Брянск - представительство;
5. Владивосток - представительство;
6. Волгоград - представительство;
7. Вологда - представительство;
8. Воронеж - представительство;
9. Екатеринбург - представительство;
10. Киров - представительство;
11. Краснодар - представительство;
12. Красноярск - представительство;
13. Мурманск - представительство;
14. Нижний Новгород - представительство;
15. Новосибирск - представительство;
16. Омск - представительство;
17. Пермь - представительство;
18. Ростов-на-Дону - представительство;
19. Самара - представительство;
20. Санкт-Петербург - представительство;
21. Саратов - представительство;
22. Симферополь - представительство;
23. Сочи - представительство;
24. Тула - представительство;
25. Тюмень - представительство;
26. Хабаровск - представительство;
27. Челябинск - представительство;
28. Южно-Сахалинск - представительство;
29. Калининград - представительство;
30. Якутск - представительство;
31. Барнаул - представительство;
Обухово – РЦ Дистрибуции.- Дополнительные презентации: