Как увеличить клиентскую базу в 2 раза, а скорость обработки заявок сократить до 17 секунд с помощью CRM

Заказчик:
Группа Компаний «РУСАГРО»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
OmniLine, Axenix
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Март, 2021 - Август, 2022
Масштаб проекта
7000 человеко-часов
Цели

Главная цель компании - стать лидером по сервису для клиентов и самой прибыльной компанией в пищевой отрасли. Внедрение CRM стало большим шагом на пути к этой цели.

Цель непосредственно проекта по внедрению CRM - дать Дивизиону промжиров возможность оперативно подбирать и предлагать клиентам наиболее релевантный продукт, производить и доставлять его в срок в полном объеме, при этом соблюдая условия загрузки мощностей производства и приоритетность отгрузок, автоматически выбирать наиболее выгодные для компании сделки.

Также важными целями проекта CRM являются оптимизация процессов планирования производства, контроль эффективности и прибыльности продаж.

Уникальность проекта

Производство и продажа промышленных жиров – одно из крупнейших направлений компании. У отдела продаж Дивизиона более 5000 В2В-клиентов по всей стране, каждый день заключаются десятки сделок.

До реализации проекта 90% работы с клиентами велось вручную: менеджеры сами принимали решение об объемах и стоимости отгружаемой продукции. Обработка лидов носила нерегулярный характер, согласование коммерческих предложений занимало до двух недель.

В результате внедрения CRM Дивизион промышленных жиров только за первые месяцы смог:
повысить цены на реализацию продукции, расширить клиентскую базу в 2 раза, полностью исключить упущенные лиды, на 50% сократить время обработки заявок.
CRM стала полностью кастомизированным решением. Это единый интерфейс, связанный с 10ми других систем. Продажи работают с клиентами, формируют КП, отправляют его на производство для планирования его загрузки. Маркетинг работает с лидами. Технологи - с клиентами, оказывают им консалтинговые услуги.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

1. Microsoft SQL, Windows, сервера в дата-центре Мегафон

2. Microsoft Visual Studio, SVN, Kafka

3. CRM

Проектный план ведется в ИСУП (Microsoft project server), детальный план с разбивкой по спринтам внутри релиза ведется с помощью доски Trello
Сложность реализации
Сжатые сроки проекта: с марта 2021 по август 2022. Работа была разделена на 4 большие части (MVP). Каждая являлась независимой, и внедрялась в промышленную эксплуатацию сразу после разработки.

В рамках каждого MVP работа команды была разбита на несколько этапов: аналитика, техдизайн, разработки прототипа или шаблона, внедрение, гиперподдержка (когда бОльшая часть команды 24/7 работала с пользователями) и go life.

Интеграция. Была проведена интеграция с 1С, документооборотом, сайтами, с системой хранения справочной информации, с системой интегрированного планирования, системой планирования производства и др. Общее количество программ, с которыми пришлось интегрироваться новой CRM, — больше 20.

На этапе глубокой разработки этого проекта добавился еще один субпроект — шина данных.

После автоматизации обработки коммерческих предложений компания перешла к процессам маркетинга, а также интеграции с системой планирования.

Маркетинг. Внедрены инструменты, позволяющие стандартизировать систему и увеличить скорость обработки лидов, искоренить упущенные лиды.

Система планирования. В этой части начал работать механизм согласования сделок с учетом производственных ограничений. Внедрение новой системы позволило продавать продукцию выше минимально рекомендованных цен.


Описание проекта

До реализации проекта бизнес сталкивался со следующими трудностями.

Ручной труд. Долгое время у менеджеров из рабочего арсенала был только документ Excel и несколько систем по внутреннему документообороту, которые позволяли согласовывать прайс-листы с клиентами.

То есть практически вся работа велась вручную, нужно было ее каким-то образом автоматизировать, чтобы снизить человеческий фактор и ускорить принятие решений.

Невозможно было собрать серьезную аналитику по работе департамента продаж, чтобы понять, сколько сделок заведено, на каком этапе они находятся, почему и какие сделки были отклонены, сопоставить одну сделку с другой. Для этого тоже нужны были инструменты.

Сегментация. База В2В-клиентов и партнеров насчитывает более 5 000 компаний. Была необходима четкая и последовательная сегментация этой базы. В зависимости от того, к какому сегменту относится тот или иной клиент, строится дальнейшая политика взаимодействия — ценообразование, сервис и прочего.

Самое простое: сегментирование клиентов по виду деятельности — дистрибьютор или переработчик. Переработчики напрямую заинтересованы в качестве и поставках, дистрибьюторам важны скорость доставки, наличие продукции на складе, соблюдение закрепленных соглашений.

Дальше сегментация усложняется: по размеру, по лояльности, по маржинальности за определенный период. Из этих сегментов складываются когорты и решается, какую маркетинговую стратегию к каждому сегменту вести, кого о каких акциях оповещать.

База контактов. Необходимость иметь контакты лиц, принимающих решения, на пяти уровнях: генеральный директор, технолог и маркетолог, собственник и закупщик. CRM-система должна содержать в себе подобные данные и уметь грамотно с ними работать.

Внедрение CRM системы позволило создать “одно окно”, единый интерфейс, связанный с десятками других систем, рабочий инструмент для каждого сотрудника. Продавцы здесь работают с клиентами,формируют коммерческие предложения, согласовывают, отправляют его на производство для планирования его загрузки. Маркетологи занимаются здесь же работой с лидами, конверсией их в покупателей. Технологи с помощью новой CRM ведут клиентов,оказывают им консалтинговые услуги и т.д.

После внедрения CRM в первые же месяцы бизнес получил выдающиеся результаты. Вот только некоторые из них:

  • Выросли цены на реализацию продукции

  • Автоматизировано согласование цен и исключен ручной труд

  • На 50% сократилось время обработки заявок

  • На 15% выросло количество заявок

  • Кол-во коммерческих предложений в месяц выросло почти в 3 раза

  • Средняя скорость оформления одного коммерческого предложения — 17 секунд

  • В 1,5 раза выросла скорость создания коммерческих предложений

  • Настроена и развивается система сложной сегментации всех клиентов

  • Клиентская база выросла в два раза

  • Отсутствуют упущенные лиды

  • Система справляется с нагрузкой в 1800-2000 сделок.

География проекта
Вся РФ и экспорт: Азербайджан, Армения, Афганистан, Беларусь, Грузия, ЕАЭС, Казахстан, Кыргызстан, Литва, Молдова,
Монголия, Сербия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Шотландия, Эстония

Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    19.12.2022 21:15

    Вадим, добрый день! Проголосовал по 5-кам! Проект на отлично!

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 18:50

    Да, любопытный проект. Интересно будет узнать по каким критериям осуществлялся выбор поставщика решения, и будет ли какое-либо развитие проекта в будущем, или все заявленные цели были достигнуты?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.