Внедрение IT-решения для цифровизации юридической функции ПАО «ТМК»
- Заказчик:
- ПАО «ТМК»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- PRAVO TECH
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2021 - Июнь, 2022
- Масштаб проекта
- 70 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Комплексная автоматизация юридической функции:
● организовать работу юридических команд ТМК, Центра бизнес-услуг ТМК-СИНАРА, бывшей группы ЧТПЗ в общей системе.
● внедрить единый порядок по сопровождению претензионных, судебных и административных дел;
● автоматизировать процессы ведения, учета, контроля и управления претензионной и судебной работой, а также сопровождения налоговых проверок.
Уникальность проекта
● процесс миграции на новую систему занял всего 2 месяца; ● подключено 89 компаний Группы компаний ● в системе созданы 6 новых типов системных отчетов; ● разработано 16 типов карточек дел, включая «претензии», «судебные споры», «антимонопольное разбирательство» и др; ● систематизированы данные по спорам компаний Группы; ● настроена возможность оперативного получения данных и ознакомления с необходимыми документами по любой компании Группы; ● настроен процесс гибкого и быстрого согласования документов; ● возможность перехода в конкретную точку дела повысила скорость и эффективность анализа отчетов; ● сведение к минимуму человеческого фактора и ошибок и прочее. Важной и ключевой особенностью стало также объединение нескольких юридических команд в общей системе.- Использованное ПО
- Low-code платформа для управления бизнес-процессами Manage.one, которая была интегрирована с внешними системами: базой ЕГРЮЛ, базой решений ФАС России, банком данных исполнительных производств ФССП, системой ТКС с налоговыми органами.
- Сложность реализации
При внедрении решения команда столкнулась с рядом барьеров, которые предстояло решить:
- Отсутствие необходимых данных на инстансе «ТМК» по ряду категорий дел и отчетов
- При переносе дел на новом инстансе возникали дубли
- События по делам отслеживались в ручном режиме
- Отсутствие единого процесса регистрации нарушений и дальнейшей их связи с протоколами
- Была потребность объединения пользователей из нескольких, когда-то обособленных крупных организаций: «ЧТПЗ» и «ТМК», и организация их работы на единой платформе.
- Описание проекта
До старта проекта компания не имела единого автоматизированного решения для работы юридической функции. Эффективность работы была значительно снижена за счет ключевых барьеров:
● долгий поиск ответственного за тот или иной процесс;
● ежедневное решение типовых задач — «рутина», отнимающая время;
● документооборот в бумажном виде;
● создание отчетов вручную в Excel;
● невозможность оценить и корректно распределить загруженность сотрудников.
Команде проекта удалось систематизировать все данные по претензионным, судебным и административным делам и избавиться от бумажного документооборота. Помимо этого, были автоматизированы десятки процессов за счет создания уникальных карточек для каждого типа юридического дела, разработки автоматических сценариев согласования документов и выявления ошибок (например, дублей при создании карточек дел), настройки интеграции с внешними ресурсами, без которых работа юриста невозможна: ЕГРЮЛ, ФАС, ФССП, автообновления базы контактов по ИНН и др.
По результатам запущенного проекта в компании отмечают существенные положительные качественные изменения в течение последних месяцев, как с точки зрения повышения эффективности работы сотрудников, так и со стороны корпоративной среды, управления юридическими процессами по всему ПАО «ТМК»:
● в компании эффективнее настроены процессы управления благодаря тому, что данные по всем делам хранятся в единой системе;
● cогласование документов происходит по автосценарию и не требует дополнительной коммуникации;
● равномерно распределяется нагрузка между юристами;
● 1 минуту занимает поиск ответственного по делу юриста в системе — ранее этот процесс проходил через email и был осложнен разницей во времени;
● c 1 недели до 5 минут сократилось время на формирование отчета для аудиторов и бухгалтерии;
● время на подготовку системного отчета по компании сократилось с 3-5 дней до автоматического формирования документа и моментальной выгрузки;
● качество принятия управленческий решений повышено за счет возможности формирования пользовательских отчетов с необходимой аналитикой.
- География проекта
- Россия