Развитие функциональности личного кабинета юридического лица «Ростелеком Бизнес»
- Заказчик:
- ПАО «Ростелеком»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «Ростелеком Информационные Технологии»
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2021 - Ноябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 45000 человеко-часов
- Цели
Цель проекта: Обеспечить клиентов универсальным и дистанционным инструментом взаимодействия с компанией для максимально простого и быстрого способа решения таких вопросов как:
· Получение подробной информации о своих подключенных услугах;
· Подключение и приобретение дополнительных сервисов удаленно;
· Получение платежно-расчетных и бухгалтерских документов;
· Пополнение баланса и оплата счетов удобным для клиента способом;
· Взаимодействие с технической поддержкой и операторами в режиме реального времени через встроенный ОмниЧат.
Превратить личный кабинет юридического лица в полноценный дистанционный сервис самоуправления услугами, договорами и документами. Из этого следует отказ от оформления ряда документов на бумаге, которые необходимо затем обрабатывать вручную, что ведет к сокращению операционных издержек на организацию деятельности компании.
Максимально упростить клиентский путь в области обслуживания.
Повысить индекс потребительской лояльности (NPS).
Уникальность проекта
В ходе реализации проекта были проведены масштабные доработки личного кабинета на 3х платформах (web-сайт и мобильное приложение на платформах iOS и Android). Большинство сервисов удалось синхронизировать между платформами, что улучшает клиентский опыт. В одном клиентском интерфейсе удалось отобразить информации из более, чем 10 источников с разнородной структурой данных: биллинги, мультисервисные платформы, CRMы и др. Система позволяет управлять операциями документооборота из клиентского интерфейса в любой момент времени. Настроена омниканальность: в одном окне можно онлайн взаимодействовать с операторами и в то же время формировать оффлайн заявки в CRM системы. Реализована повышенная информационная защита системы от DDoS-атак, что позволяет клиентам непрерывно пользоваться сервисом. Разработаны и внедрены новые для компании процессы дистанционного сервисного взаимодействия с клиентами, которые позволили в разы сократить time-to-market процессов продаж и обслуживания.- Использованное ПО
При разработке использовались технологии Kotlin, Swift, Python, Vue.js. Помимо технологий, Личный кабинет юридических лиц окружен множеством систем, таких как: ЕИП (Единая интеграционная платформа), Система Single-sign-on, Billing, Модуль учета заявок, Компонента идентификации, система E-contract, CRM и другие.
При внедрении нового функционала, применяется A\B тестирование, с получением обратной связи от конечных пользователей.
Внутри команды используются гибкие методы проектного управления c двухнедельными спринтами.
Для решения крупных федеральных задач, затрагивающих множество смежных информационных систем, команд и процессов используется фреймворт SAFe.
- Сложность реализации
- обширный ландшафт связанных информационных систем в компании;
- отсутствие требуемого уровня детализации документации по сервису СБП для мобильных приложений;
- синхронизация работы кроссплатформенных приложений;
- сжатые сроки реализации проекта.
- Описание проекта
Развитие личного кабинета является стратегически важной задачей для компании в целях повышения качества обслуживания клиентов посредством предоставления коммодитизирвоанных онлайн сервисов, а также в целях сокращения операционных затрат на обслуживающий персонал и организацию процесса предоставления обслуживания юридических лиц.
Сервис Личный кабинет (ЛК) юридического лица включает в себя 3 приложения – web сайт client.rt.ru и мобильное приложение «Ростелеком Бизнес» на 2х платформах – iOS и Android.
ЛК ориентирован на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – представителей среднего, малого и микро бизнеса, а также государственных заказчиков, являющихся клиентами ПАО Ростелеком.
Задачами сервиса – является развитие полного цикла дистанционного самообслуживания клиентов, а также онлайн площадкой для коммуникации с операторами и представителями технической поддержки.
Сервис позволяет пользователю получать достаточную информацию по своим продуктам и услугам, по заключенным договорам.
Клиент может в любой удобный момент времени написать обращение в компанию и отслеживать статус выполнения этого обращения. Через ЛК клиенты имею доступ к своим счетам, получают информирование от систем об образовании задолженности и имеют возможность своевременного пополнения лицевого счета через ЛК, не беспокоясь о финансовой блокировке.
ЛК за прошедший год претерпел множество качественных изменений, включая такие масштабные как:
- внедрили сервис быстрой коммуникации с оператором контактного центра через встроенный ОмниЧат;
- разработали и внедрили клиентозависимый интерфейс, благодаря чему мы адоптируем информацию в зависимости от внутреннего распределения клиента к определенному сегменту обслуживания в компании, например: отображаем персональный номер контактного центра, индивидуальные рекламные предложения как от компании Ростелеком, так и от наших партнеров;
- в мобильном приложении реализовали новую функциональность в области оплат: доработали разные сценарии оплаты картой, реализовали оплату корзины лицевых счетов, внедрили оплаты через СБП (Систему Быстрых Платежей), появилась возможность создавать и управлять автоплатежами;
- мы разработали и внедрили процесс цифровой саморегистрации учетной записи в ЛК, для чего внедрили в компании новую внутреннюю процедуру и бизнес-процесс по предоставлению доступа в ЛК, это сократило время ожидание клиента доступа в ЛК с 7 до 1 дня;
- с помощью ЛК реализовали функцию дистанционного электронного заключения договора, которая позволила как сократить расходы компании на бумажный документооборот, так и сократить время подключения сервисов клиентам;
- создали контур информационной защиты нашего сервиса от взломов и DDoS-атак;
- интегрировали в окружение ЛК новые источники данных, благодаря которым отобразили новые услуги, которыми уже пользуются клиенты;
- мы провели редизайн мобильного приложения в соответствии с текущими тенденциями UX/UI.
Работа над сервисом и развитие новой функциональности привело к следующим результатам:
- Популярность мобильного приложения возросла на 16,7%,
- Количество платежей, проходящих через Личный кабинет возросло на 21%,
- Прирост денежных средств, проходящих через сервис возросло на 31%,
- Объем новых учетных записей через сервис цифровой саморегистрации составил более 31 000 штук за 10 месяцев наблюдений,
- Функцией электронного подписания договора в личном кабинете воспользовалось более 1 600 клиентов,
- Более 7 000 обращений и решенных вопросов в момент обращения пользователя в ОмниЧате.
Система продолжает развиваться, перед нами стоят амбициозные задачи на 2023 год по дальнейшему развитию системы в сторону управления услугами.
- География проекта
Проект рассчитан на всех юридических лиц – клиентов компании ПАО Ростелеком, потребляющих услуги компании в любой точке Российской Федерации. В настоящий момент зафиксировано свыше 744 000 уникальных учетных записей сервиса.
- Дополнительные презентации:
- LKB2B2022.pdf