Внедрение автоматизированной системы управления на автомобильном заводе
- Заказчик:
- Allur
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- PROF-IT GROUP
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2021 - Февраль, 2022
- Масштаб проекта
- 45000 человеко-часов
- Цели
- Увеличение объема производства и товарооборота автомобильного завода;
- Повышение качества выпускаемой продукции автомобильного завода.
- Расширение линейки брендов автомобилей и управление себестоимостью в разрезе каждого произведенного автомобиля;
- Идентификация комплектующих и организация процесса мелкоузловой сборки автомобилей (CKD производство.
- Повышение оперативности и качества управленческих решений;
- Повышение контроля качества выпускаемой продукции и ее учет;
- Повышение информационной защищенности деятельности автомобильного завода.
Уникальность проекта
- Проектирование и разработка осуществлялась на релизе 1C: ERP Управление предприятием для Казахстана, обладающим самым полным и актуальным функционалом.
- Внедрение было ориентированно на централизацию ERP как основной системы управления предприятием. Это потребовало создания механизмов интеграции с другими отраслевыми информационными системами, которые внедрялись параллельно.
- Переход со сложной крупноузловой технологии сборки автомобилей (DKD или SKD) на мелкоузловую (CKD). Такой процесс сборки автомобиля позволяет снизить расходы предприятия-сборщика за счет установки компонентов местного производства, и, соответственно, повысить уровень локализации, что, в итоге, сказывается на стоимости готового изделия – она, как правило, ниже, чем у автомобиля, собранного посредством крупноузловой сборки.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- 1C: ERP Управление предприятием для Казахстана
- 1С: Заработная плата и кадры для Казахстана
- 1С: Документооборот
- 1С: WMS
- 1С: WMS УОГП
- 1С: MES
- 1С: MES Painting
- 1C: MES DCTool
- 1C: QLS
- Сложность реализации
Проект был реализован в весьма сжатые сроки. Такие важные модули ERP -системы, как Закупки, Продажи, Складской и Производственный учет были запущены в течение 12 месяцев.
Проект включил развертывание ИТ, сетевой, ИТ-сервисной инфраструктуры, а также последовательное внедрение полнофункциональной АСУП, состоящей из нескольких подсистем, включая MES, QMS, WMS, систем управления нормативно-справочной информацией, перемещениями готовой продукции, работой с поставщиками, дилерами и др.
- Описание проекта
Allur - крупнейшая автомобильная компания Казахстана, занимающаяся производством и реализацией автомобилей для личного пользования и бизнеса. Компания активно способствует развитию городской мобильности, оснащая страну общественным и специализированным транспортом.
Производство Allur сконцентрировано в городе Костанай. Завод является единственным предприятием, выпускающим все виды автотранспортных средств. Это первый в Казахстане завод, который отвечает всем требованиям современного промышленного производства.
2 из 3-х произведенных автомобилей в стране вышли с завода Allur, по данным за 2021 году.
Линейка производимых автобрендов: Chevrolet, Kia, JAC, LADA, UAZ, MAN, Renault.
На момент старта проекта в компании присутствовала только 1С:Финансист, 1С:бухгалтерия для Казахстана. Все оставшиеся процессы были не автоматизированы, к примеру, управление складской логистикой, учет ТМЦ на складах и других зонах, велось много бумажной работы.
Реализация стратегических задач по развитию предприятия и повышению качества производимой продукции требовали перехода на новые цифровые инструменты управления. Предприятию было необходимо комплексное решение, которое охватит все ключевые процессы завода: от планирования производства и управления оборудованием на конвейере до контроля качества и формирования систем сервиса и обработки заказов.
В качестве основы для построения новой информационной системы управления предприятием было выбрано решение 1С:ERP, отвечающее ключевым функциональным требованиям проекта и поддерживающее интеграцию с другими системами на предприятии. 1С:ERP стала частью АСУП, куда вошли системы, необходимые для оперативного производственного и складского учета MES, WMS и QLS.
Проект был разделен на два этапа. В рамках первого этапа проекта были автоматизированы процессы планирования производства, контур складской и производственной логистики. В частности, технологическая подготовка производства, управление производством и качеством, управление складом готовой продукции.
Блок MES обеспечивает отслеживание и планирование последовательности производства – движения автомобиля и комплектующих от одного этапа производства к другому. Мониторинг всего процесса происходит в реальном времени: на специально установленных мониторах можно увидеть аналитические данные в любых разрезах. Система управления качеством QLS позволяет отслеживать характеристики выпускаемых автомобилей и комплектующих, анализировать гарантийные претензии и при необходимости выдавать рекомендации по корректировке процессов.
Увеличена пропускная мощность сборочных линий за счет автоматизации процессов внутренней логистики. Плановые обслуживание и ремонты оборудования автоматизированы и учитываются при планировании. На конвейере организованы точки регистрации, которые позволяют отслеживать движения VIN на конвейере, формируя историю сборки и дефектов. Приемка автомобиля по качеству организована в электронном журнале. Автоматизирована история сборки и дефектов. Производство автомобилей на экспорт теперь выделяется в плане отдельно, т.к. по экспортным автомобилям используется другая документация и возможна дополнительная комплектация. Унифицирована документация для производства автомобилей как на экспорт, так и на внутренний рынок. Также в рамках первого этапа были перенесены все «исторические» данные.
Предприятие было заинтересовано в переходе на качественно новый уровень планирования и управления производственными мощностями, основанном на использовании реальных данных.
До старта проекта часть процесса планирования велась в виде электронных таблиц Excel. Такой подход ограничивал скорость процесса производства, повышал операционные издержки и не позволял получать оперативную информацию о ходе производства. В рамках проекта организована идентификация ТМЦ через штрих-кодирование, адресная система учета на контейнерной площадке, на складах и в зонах хранения ТМЦ.
Автоматизирован процесс изменения производственной программы в зависимости от поставок машинокомплектов. Ведется отдельный план в разрезе цехов: сварка CKD, окраски в разрезе брендов. Автоматизирован сбор информации по фактически собранным автомобилям в разрезе учета ТМЦ на складах.
Второй этап проекта посвящен финансовым результатам производства и автоматизации бизнес-процессов: электронный документооборот, казначейство, бюджетирование, бухгалтерский и налоговый учет, экономика, расчет себестоимости, управление закупками и продажами, управление ремонтами и обслуживанием и управление заработной платой и кадрами.
В блок планирования и бюджетирования вошли возможности построения годового плана производства, годового бюджета и бюджета движения денежных средств. С помощью системы специалисты, работающие с закупками, могут составлять планы закупок с учетом условий и специфики поставок полной номенклатуры комплектующих.
Результаты проекта
Конечный результат проекта – формирование сбалансированных планов производства, которые исключат простои на всех стадиях жизненного цикла завода. В результате внедрения завод получил удобные инструменты для синхронизации процессов сборки автомобилей, для управления цепями поставок и стоимостью продукта.
- География проекта
Республика Казахстан, г. Костанай