Создание отечественного многопрофильного продукта для data-ориентированного маркетинга посредством присоединения OTM Programmatic
- Заказчик:
- ПАО ВымпелКом
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ПАО "ВымпелКом" (бренд билайн)
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2022 - Ноябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 28000 человеко-часов
- Цели
- Главной целью проекта присоединения OTM Programmatic, владеющей технологической платформой для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы, к ПАО «ВымпелКом» стало создание отечественного многопрофильного продукта для data-ориентированного маркетинга.
Таким образом, продукт объединения OTM Programmatic и ПАО «ВымпелКом» предоставил рынку набор рабочих рекламных инструментов для рекламодателей в качестве альтернативы ушедшим международным рекламным платформам.
Уникальность проекта
Особенностью данного проекта является синергия технологий и больших данных мобильного оператора. В эпоху, когда на одного пользователя приходится сразу несколько устройств – например, персональный компьютер, ноутбук, смартфон, планшет, а тренд на ограничение сбора cookies с каждым годом только набирает обороты, рекламодателям становится сложнее предлагать свои услуги клиентам, так как точность попадания в целевую аудиторию значительно снижается. Для конечных пользователей это также представляет проблему: ограничения не снижают объем рекламы, показываемой пользователю в Интернете, но делают ее менее соответствующей его интересам и, соответственно, более неуместной. Однако многообразие алгоритмов и продуктов, в основе которых лежат технологии больших данных сотового оператора, в синергии с технологиями в области интернет-рекламы являются решением, позволяющим рекламодателю предугадать, кто может являться его реальным потребителем, и предложить ему наиболее релевантные товары.- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- OTM Programmatic (DSP, SSP, DMP, AdExchange, Smart Switch), VideoNow, продукты BigData билайн.
- Сложность реализации
- Основная задача и в то же время сложность объединения состояла в том, чтобы реализовать технологию таргетирования рекламных кампаний без передачи каких-либо персональных данных абонентов и иной чувствительной информации о них. Для этого основные серверы с обезличенными рекламными сегментами были установлены в контуре оператора, что предоставляет возможность рекламодателям использовать аудиторные сегменты для открутки рекламных кампаний без доступа к охраняемой законом информации об абонентах. Кроме того, большая часть оборудования была также перенесена в российские data-центры, что также стало непростой задачей, учитывая, что сейчас платформа работает на более, чем 150 серверах.
- Описание проекта
- В августе 2022 года «ВымпелКом» (бренд билайн) полностью приобрел группу компаний ОТМ, владеющую технологической платформой для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы.
Синергия билайна и ОТМ заключается в том, что аудиторные сегменты билайн, построенные при помощи алгоритмов обработки больших данных, позволяют сделать «открутку» рекламных кампаний при помощи технологий ОТМ более эффективной. Рассмотрим, как это происходит.Big Data билайна агрегирует данные о более чем 49 миллионах клиентов. Для поиска, или, как мы говорим, «сбора целевого сегмента» билайн использует сотни характеристик абонентов, которые присваиваются им по математическим алгоритмам – это уровень дохода, интересы, местоположение, семейные статус, владение собственностью, профиль потребления услуг связи и даже склонность к дорогим покупкам. Эти параметры, собираемые в определенных комбинациях, позволяют билайну подобрать для бизнеса теплую аудиторию – реальных людей, которые с высокой вероятностью откликнутся на рекламное предложение. На основе собранного билайн обезличенного сегмента пользователей при помощи технологий ОТМ рекламные предложения в Интернете видят те люди, которым они могут быть интересны.Таким образом, именно релевантная аудитория – залог эффективности рекламной кампании. Это подтверждается реальными цифрами: за счет использования больших данных билайна и технологической платформы ОТМ, по состоянию на октябрь 2022 года, среднее значение эффективности рекламных кампаний выросло до 20%. Более того, несмотря на беспрецедентное падение рекламного рынка России, рост прибыли по рекламным кампаниям после объединения ВымпелКом и ОТМ, по данным на октябрь 2022 года, составил 25%.
Данный рост обусловлен тем, что многопрофильный продукт для data-ориентированного маркетинга, созданный по итогам объединения, актуален для практически всех игроков рынка. На данный момент мы работаем с большинством крупнейших рекламодателей из топ-1000 и ведущими рекламными агентствами.
Кроме того, уход из России ключевых международных рекламных площадок также дал толчок к развитию нашего рекламного кабинета по модели self-service, когда при помощи технологий и алгоритмов ОТМ, рекламные агентства сами ведут клиента, откручивая его рекламные кампании.
Таким образом, на текущий момент количество использования OTM DSP увеличилось в несколько раз, что подтверждает удобство, эффективность продукта и актуальность продукта в текущих условиях. Таким образом, глобальные изменения, которые сейчас претерпевает рекламный рынок ввиду ухода зарубежных рекламных платформ, сместили фокус на отечественные рекламные продукты, которые также могут качественно выполнять поставленные задачи.
- География проекта
- Россия.
Группа компаний Veon, в которую входит ПАО «ВымпелКом», высоко оценила проект по интеграции ОТМ Programmatic и мобильного оператора, и в данный момент рассматривается возможность разворачивания технологий ОТМ на других операторах группы – в том числе в Пакистане, Казахстане, Бангладеш и Узбекистане.
- Дополнительные презентации:
- Проект года_инфографика.pdf