Создание платформы интернет-продаж федерального уровня с фокусом на B2B
- Заказчик:
- ITOGO.RU
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Ланит Технологии
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2021 - Октябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 120000 человеко-часов
- Цели
- Создать масштабируемую систему онлайн-продаж федерального уровня.
- Создать максимально удобный и понятный продукт.
- Решить трудности B2B-пользователей при оформлении заказов в онлайн-среде.
- Автоматизировать всю цепочку фуллфилмента от поставщика до конечного покупателя.
- Автоматизировать документооборот.
Уникальность проекта
Команда интернет-магазина электроники и техники ITOGO разработала упрощенную модель заказа на сайте: зарегистрировать компанию или купить как B2B можно «в один клик» – нужно знать только название (или ИНН), оплатить заказ – бизнес-картой, отследить – в личном кабинете.Путь регистрации и совершения покупки на сайте теперь максимально простой для любого: будь ты физическим, юридическим лицом или нашим партнером – наши IT-решения, UX/UI решения включают в себя максимально упрощенный клиентский путь.
Для себя такой подход мы сформировали как концепт B2h – business to human.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Облако Oncloud
- Виртуальные машины, диски
- Балансировщики нагрузки
- Кластеры Kubernetes
- Набор СУБД (PostgreSQL, Redis)
- AngularJS
- Облако Oncloud
- Сложность реализации
- Необходимость запустить MVP за 3 месяца.
- Интеграция по API с поставщиками и логистическими операторами.
- Интеграция между собой разных систем: ERP, CRM, интернет-магазин.
- Организация интеграционного тестирования с учетом всех внешних интеграций.
- Описание проекта
- Мы начали с проверки гипотезы о том, что при выборе места покупки товаров клиенты В2В ведут себя как клиенты В2С.
Для этого мы провели широкомасштабное исследование по городам-миллионникам РФ. Был проведен опрос респондентов из разных по величине компаний: SoHo, SMB, Enterprise. Основным методом сбора данных стали глубинные интервью.
Дополнительно мы провели:
- Кабинетные исследования.
- Сделали экспертную оценку сайта компании.
- Бенчмаркинг и анализ сайтов конкурентов.По итогам исследования мы сформулировали основные потребности клиентов, смогли выстроить идеальный на наш взгляд CJM процесса покупки, поняли, как сайт участвует в процессе закупки у В2В.
Помимо подтверждения проверяемой гипотезы мы получили интересные выводы:
2) SoHo не ощущают на себе разницу между закупками как физическое и юридическое лицо.
3) В момент срочной покупки или покупки для VIP-персоны Enterprise может действовать как другие сегменты.
- География проекта
- РФ