Создание платформы интернет-продаж федерального уровня с фокусом на B2B

Заказчик:
ITOGO.RU
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Ланит Технологии
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Август, 2021 - Октябрь, 2022
Масштаб проекта
120000 человеко-часов
Цели
  1. Создать масштабируемую систему онлайн-продаж федерального уровня.
  2. Создать максимально удобный и понятный продукт.
  3. Решить трудности B2B-пользователей при оформлении заказов в онлайн-среде.
  4. Автоматизировать всю цепочку фуллфилмента от поставщика до конечного покупателя.
  5. Автоматизировать документооборот.

Уникальность проекта

Команда интернет-магазина электроники и техники ITOGO разработала упрощенную модель заказа на сайте: зарегистрировать компанию или купить как B2B можно «в один клик» – нужно знать только название (или ИНН), оплатить заказ – бизнес-картой, отследить – в личном кабинете.

Путь регистрации и совершения покупки на сайте теперь максимально простой для любого: будь ты физическим, юридическим лицом или нашим партнером – наши IT-решения, UX/UI решения включают в себя максимально упрощенный клиентский путь.
Для себя такой подход мы сформировали как концепт B2h – business to human.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  • Облако Oncloud
  • Виртуальные машины, диски
  • Балансировщики нагрузки
  • Кластеры Kubernetes
  • Набор СУБД (PostgreSQL, Redis)
  • AngularJS

Сложность реализации
  1. Необходимость запустить MVP за 3 месяца.
  2. Интеграция по API с поставщиками и логистическими операторами.
  3. Интеграция между собой разных систем: ERP, CRM, интернет-магазин.
  4. Организация интеграционного тестирования с учетом всех внешних интеграций.

Описание проекта
Мы начали с проверки гипотезы о том, что при выборе места покупки товаров клиенты В2В ведут себя как клиенты В2С.
Для этого мы провели широкомасштабное исследование по городам-миллионникам РФ. Был проведен опрос респондентов из разных по величине компаний: SoHo, SMB, Enterprise. Основным методом сбора данных стали глубинные интервью.

Дополнительно мы провели:

- Кабинетные исследования.
- Сделали экспертную оценку сайта компании.
- Бенчмаркинг и анализ сайтов конкурентов.

По итогам исследования мы сформулировали основные потребности клиентов, смогли выстроить идеальный на наш взгляд CJM процесса покупки, поняли, как сайт участвует в процессе закупки у В2В.

Помимо подтверждения проверяемой гипотезы мы получили интересные выводы:

1) Enterprise может действовать как SMB средний ввиду отсутствия необходимости проводить тендерные закупки.
2) SoHo не ощущают на себе разницу между закупками как физическое и юридическое лицо.
3) В момент срочной покупки или покупки для VIP-персоны Enterprise может действовать как другие сегменты.

Обработав все полученные данные, мы соединили его с опытом команды и сформировали ТЗ на создание системы.


География проекта
РФ
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2023 19:05

    Добрый день,
    ВЫ пишите: Мы начали с проверки гипотезы о том, что при выборе места покупки товаров клиенты В2В ведут себя как клиенты В2С.
    Для этого мы провели широкомасштабное исследование по городам-миллионникам РФ. Был проведен опрос респондентов из разных по величине компаний: SoHo, SMB, Enterprise. Основным методом сбора данных стали глубинные интервью.
    Как удалось набрать людей на интервью?

    • Николай Беленьков Максим
      Рейтинг: 107
      Мой спорт
      CTO
      09.01.2023 10:20

      Максим, добрый день.
      Спасибо за интерес к проекту.
      Мы прибегли к помощи агентства DRG, которое сделало выборку по нашим требованиям в своей базе контактов.

  • Александр Виноградов
    Рейтинг: 1060
    НАНОЛЕК
    CIO
    09.01.2023 11:17

    Добрый день. В проекте не указаны количественные показатели как было и как стало после реализации, что дало бизнесу внедрение

  • Николай Беленьков
    Рейтинг: 107
    Мой спорт
    CTO
    10.01.2023 10:24

    Андрей, показателей нет, т.к. это совершенно новый проект. До реализации не было ничего

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.