B2B маркетплейс металлургической продукции для группы компаний ПАО «ММК»

Заказчик
ООО «Торговый дом ММК»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО ЦИТ «Факт»
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Август, 2020 - Февраль, 2022
Масштаб проекта
5000 человеко-часов
Цели

  • Цель проекта - сократить цепочку между производителем и конечным покупателем.
  • Увеличить долю онлайн-покупок и автоматизировать процесс продажи.
  • Повысить узнаваемость организаций Группы ПАО «ММК» через цифровые каналы.

Уникальность проекта

Создали единую точку В2В и B2C онлайн-продаж, где посетителям предоставлена возможность приобрести продукцию торгового дома, дочерних предприятий и партнеров Группы компаний ПАО ММК напрямую без посредников.

Через сервис уже реализовано более 70 000 тонн металлопродукции, с 50 складов по РФ.

Маркетплейс позволяет клиентам купить в удобном формате в несколько кликов металлопрокат по оптовым ценам. При этом можно оформить заказ как на коробку гвоздей, так и на большие объемы продукции. Это помогло перевести часть клиентов на самообслуживание.

Кроме того, запуск маркетплейса способствовал развитию интернет-торговли в B2B-сфере и заставил производителей задуматься о собственной интернет-площадке для продажи товаров. Такой подход двигает не только конкретные компании, но всю отрасль в целом.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Технологический стек: PHP, Bitrix, MySQL, HTML, JS.

Сложность реализации

Одна из главных проблем цифровизации продаж для производственных гигантов — перенести логику работы в цифровую плоскость. Для корректного отображения данных и базового функционала B2B-порталов требуется интеграционный слой. А для этого необходимо отладить логику внутренних процессов и подготовить системы к интеграции. В металлургической отрасли, где продается и поставляется товар со специфическими характеристиками, бывает непросто организовать тот порядок, который нужен для цифровизации. Сложность повышается в случае, когда для каталога маркетплейса необходимо связать учетные системы разных компаний.

Описание проекта

Рынок электронной коммерции в сегменте B2B постепенно развивает цифровые каналы коммуникации. Металлургическая отрасль также не отстает. Очевидно, что потребительские привычки меняются и нужно обновляться вместе с ними. Поэтому, было принято решение создать с нуля площадку, где будет представлена продукция трех компаний: ПАО «ММК», ООО «Торговый дом ММК», ОАО «ММК-Метиз», с возможностью подключения к маркетплейсу других производителей металлургической продукции.

Каталог

Новый сервис предполагает продажу товаров разных производителей. Реализован интеграционный слой, способный объединить информацию в каталоге маркетплейса из учетных систем компаний-производителей. На площадке реализована структура каталога, которая учитывает отраслевые особенности товара; сформирована customer-friendly иерархия номенклатуры, настроено динамическое формирование наименований продукции на основе данных из карточки товара, проработаны геозависимые характеристики контента, реализованы сценарий покупки мерного товара, а также сценарий продаж с учетом мерно-весовых характеристик.

Личный кабинет

Важной особенностью проекта является создание личного кабинета покупателя, что редкость для подобных систем. При регистрации клиенты могут выбрать статус — физическое или юридическое лицо. При регистрации как юридическое лицо - доступ к личному кабинету могут иметь несколько человек.
В личном кабинете, кроме привычных разделов, проработаны вкладки, связанные со спецификой отрасли: «Аукционы», «Претензии», «Сертификаты качества». Так, в «Сертификатах качества» для каждой единицы продукции отображается сертификат либо на всю партию, либо на рулон/пачку.

Доставка

Реализовали несколько сценариев «быстрого» заказа. Настроены способы доставки в зависимости от склада и типа продукции с автоматическим расчетом стоимости. Реализованы популярные способы оплаты, в том числе с использованием банковских карт для розничных покупателей, а также оплаты по счету для юридических лиц. Для юридических лиц был проработан и реализован сценарий покупки онлайн в кредит — первый в России сервис на платформе СберБизнес.

Интеграции

● интеграция с двумя системами «1С: Управление торговлей 11» и ORACLE R12 через интеграционный слой / API;
● интеграция с платежной системой онлайн-оплаты;
● интеграция с системой кредитования Сбербанка «Кредит в корзине»;
● интеграция с онлайн-кассой Такском;
● интеграция более чем с десятком транспортных компаний;
● интеграция с сервисом определения города SypexGeo;
● интеграция с смс-сервисом MegaLabs.

География проекта

Разработка и внедрение проекта велись на территории заказчика - г. Магнитогорск. 

Реализована интеграция с ERP предприятий и складов расположенных в 50 городах РФ.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.