B2B маркетплейс металлургической продукции для группы компаний ПАО «ММК»
- Заказчик:
- ООО «Торговый дом ММК»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО ЦИТ «Факт»
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2020 - Февраль, 2022
- Масштаб проекта
- 5000 человеко-часов
- Цели
- Цель проекта - сократить цепочку между производителем и конечным покупателем.
- Увеличить долю онлайн-покупок и автоматизировать процесс продажи.
- Повысить узнаваемость организаций Группы ПАО «ММК» через цифровые каналы.
Уникальность проекта
Создали единую точку В2В и B2C онлайн-продаж, где посетителям предоставлена возможность приобрести продукцию торгового дома, дочерних предприятий и партнеров Группы компаний ПАО ММК напрямую без посредников.Через сервис уже реализовано более 70 000 тонн металлопродукции, с 50 складов по РФ.
Маркетплейс позволяет клиентам купить в удобном формате в несколько кликов металлопрокат по оптовым ценам. При этом можно оформить заказ как на коробку гвоздей, так и на большие объемы продукции. Это помогло перевести часть клиентов на самообслуживание.
Кроме того, запуск маркетплейса способствовал развитию интернет-торговли в B2B-сфере и заставил производителей задуматься о собственной интернет-площадке для продажи товаров. Такой подход двигает не только конкретные компании, но всю отрасль в целом.
- Использованное ПО
Технологический стек: PHP, Bitrix, MySQL, HTML, JS.
- Сложность реализации
Одна из главных проблем цифровизации продаж для производственных гигантов — перенести логику работы в цифровую плоскость. Для корректного отображения данных и базового функционала B2B-порталов требуется интеграционный слой. А для этого необходимо отладить логику внутренних процессов и подготовить системы к интеграции. В металлургической отрасли, где продается и поставляется товар со специфическими характеристиками, бывает непросто организовать тот порядок, который нужен для цифровизации. Сложность повышается в случае, когда для каталога маркетплейса необходимо связать учетные системы разных компаний.
- Описание проекта
Рынок электронной коммерции в сегменте B2B постепенно развивает цифровые каналы коммуникации. Металлургическая отрасль также не отстает. Очевидно, что потребительские привычки меняются и нужно обновляться вместе с ними. Поэтому, было принято решение создать с нуля площадку, где будет представлена продукция трех компаний: ПАО «ММК», ООО «Торговый дом ММК», ОАО «ММК-Метиз», с возможностью подключения к маркетплейсу других производителей металлургической продукции.
Каталог
Новый сервис предполагает продажу товаров разных производителей. Реализован интеграционный слой, способный объединить информацию в каталоге маркетплейса из учетных систем компаний-производителей. На площадке реализована структура каталога, которая учитывает отраслевые особенности товара; сформирована customer-friendly иерархия номенклатуры, настроено динамическое формирование наименований продукции на основе данных из карточки товара, проработаны геозависимые характеристики контента, реализованы сценарий покупки мерного товара, а также сценарий продаж с учетом мерно-весовых характеристик.Личный кабинет
Важной особенностью проекта является создание личного кабинета покупателя, что редкость для подобных систем. При регистрации клиенты могут выбрать статус — физическое или юридическое лицо. При регистрации как юридическое лицо - доступ к личному кабинету могут иметь несколько человек.
В личном кабинете, кроме привычных разделов, проработаны вкладки, связанные со спецификой отрасли: «Аукционы», «Претензии», «Сертификаты качества». Так, в «Сертификатах качества» для каждой единицы продукции отображается сертификат либо на всю партию, либо на рулон/пачку.Доставка
Реализовали несколько сценариев «быстрого» заказа. Настроены способы доставки в зависимости от склада и типа продукции с автоматическим расчетом стоимости. Реализованы популярные способы оплаты, в том числе с использованием банковских карт для розничных покупателей, а также оплаты по счету для юридических лиц. Для юридических лиц был проработан и реализован сценарий покупки онлайн в кредит — первый в России сервис на платформе СберБизнес.
Интеграции
● интеграция с двумя системами «1С: Управление торговлей 11» и ORACLE R12 через интеграционный слой / API;
● интеграция с платежной системой онлайн-оплаты;
● интеграция с системой кредитования Сбербанка «Кредит в корзине»;
● интеграция с онлайн-кассой Такском;
● интеграция более чем с десятком транспортных компаний;
● интеграция с сервисом определения города SypexGeo;
● интеграция с смс-сервисом MegaLabs.- География проекта
Разработка и внедрение проекта велись на территории заказчика - г. Магнитогорск.
Реализована интеграция с ERP предприятий и складов расположенных в 50 городах РФ.