Внедрение системы TMS для планирования транспортировок и настройка передачи заказов в транспортные компании
- Заказчик:
- ООО Сингента
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Фирма АЙТОБ
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Июль, 2020 - Февраль, 2022
- Масштаб проекта
- 13894 человеко-часа
- Цели
- Автоматизация основных бизнес-процессов, связанных с транспортом;
- Планирование и организация транспортировки с учетом всех ограничений, планирование расписания;
- Снижение риска ошибок при ручном вводе информации, оформлении транспортных документов;
- Повышение качества оказания услуг и контроль сроков доставки;
- Снижение операционных затрат и повышение эффективности транспортной логистики;
- Обеспечение возможности всестороннего анализа затрат для принятия управленческих решений по организации транспортного процесса;
- Возможности потенциального развития системы в будущем под запросы бизнеса;
- Приобретение новых конкурентных преимуществ после внедрения новых логистических услуг.
Уникальность проекта
• Система содержит информацию до товарного состава накладной;• Задействован и покрыт складской блок вплоть до учета складских операций;
• Настроено взаимодействие с транспортными компаниями и у каждой есть личный кабинет;
• Реализовано три варианта проведения тендеров;
• Автоматическое обновление мастер данных;
• Отслеживание критических изменений накладных;
• Созданы новые варианты отчетов для подсчета KPI по выполнению заказов со стороны заказчика и перевозчика, а также контроля выполнения рейсов;
• Разработана матрица стоимости для оптимального подбора перевозчиков;
• Создана новая логика по отработке географических зон.
Что важно было учесть:
• Обширную географию перевозок: Россия, Республика Казахстан и импорт в страны СНГ.
• Специфику грузов: наличие класса опасности и температурного режима.
• Наличие арендованных складов, логику распределения транспортных средств по воротам. Фактическое время прибытия и убытия на склад.
• Особенности тарификации: определение системой фиксирован
- Использованное ПО
- · 1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками· Мультисервисная логистическая платформа
· АЙТОБ Карты - Сложность реализации
- Базовая версия не удовлетворяла потребностям пришлось ее дорабатывать;
-
Полностью с нуля разработан блок взаимодействия со складскими провайдерами;
-
Были построены интерфейсы с двумя ERP системами (SAP и iScala);
-
При настройке автоматического планирования транспорта были учтены особенности бизнеса в частности перевозка опасных грузов специфическими видами транспорта и температурный режим;
-
При обмене с внешними системами настроено моментальное получение данных в TMS. При изменении критичных данных на стороне внешней системы – изменения приходят в TMS моментально, а также уведомляют пользователя о внесенных изменениях для дальнейшего принятия решений;
-
Для работы с планированием транспорта была разработана новая матрица стоимости, с учетом которой, система выстаивает маршруты в соответствии с оптимальными и наименее затратными путями. Для корректной работы с данной матрицей была выстроена и доработана новая логика создания географических зон для формирования оптимальных маршрутов;
-
Помимо организации работы в системе были настроены интерфейсы с внешними платформами (Мультисервисная логистическая платформа) и порталом для дистрибьюторов.
-
Для получения наименьших затрат по выполнению перевозок был настроен обмен с Мультисервисной логистической платформы, которая была доработана под требования заказчика, с учетом отработки по всем механизмам размещения заявок для ТК;
-
С помощью мультисервисной логистической платформы перевозчики сами отмечают все точки прохождения маршрута, которые моментально отображаются в TMS для контроля за выполнением рейсов.
- Описание проекта
Внедрение системы TMS для планирования транспортировки, взаимодействия со складом и транспортными провайдерами. Внедрен цифровой алгоритм планирования маршрутов.
Задача была получить систему, в которой в реальном времени видно всем участникам процесса картину заказа транспорта, статуса отгрузок и доставки до конечного пункта.Система предназначается:Ø Для автоматического планирования доставки товарно-материальных ценностей между объектами заказчика и клиентам с учетом всех ограничений;Ø Для повышения качества взаимодействия между Заказчиком, складами, ТК и Клиентами в процессе:· Формирования рейсов (посредством уведомлений Клиентов и складов о предстоящих/отменённых/изменённых отгрузках);· Формирования заявок в транспортные компании (посредством внедрения автоматического алгоритма проведения аукционов и оповещений транспортных компаний);· Подтверждения стоимости оказанных услуг по перевозке (посредством внедрения интерфейсов для транспортных компаний и последующего контроля оказанных ими услуг);Ø Для повышения качества принятия решений при:· Работе с тарифными сетками и установленными тарифами транспортных компаний (посредством контроля сроков установленных тарифов, рабочего стола определения зон тарифов);· Работе с KPI и рангами перевозчиков (посредством ведения контроля над значениями KPI и уведомления сотрудников заказчика при негативных результатах, контроля уже выполненных заявок, и тарифов транспортных компаний при определении их на рейс).Система внедряется как корпоративное облачное решение с возможностью доступа к нему из любой точки земного шара при наличии стабильного интернет-подключения и наличия предоставленного администратором системы логина и пароля, так и в вариантах «толстого клиента» и «тонкого клиента».
Команда проекта разработчика: 19Автоматизировано рабочих мест: 61
- География проекта
Россия и Республика Казахстан и экспорт в страны СНГ