Планирование бюджета в Heineken - финансовые расчеты и отчетность «на лету»
- Заказчик:
- Heineken Russia
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Navicon
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2022 - Октябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 1200 человеко-часов
- Цели
-
Переход от Excel к единому инструменту планирования затрат на сотрудников
-
Автоматизация расчета затрат
-
Уменьшение трудозатрат на планирование бюджетов в HR
-
Расширение возможностей планирования бюджетов в HR
-
Сокращение нагрузки на HR-специалистов и высвобождение их времени и ресурсов на решение задач, требующих большего человеческого участия
-
Уникальность проекта
Облачное решение HR Budget planning tool помогает управлять бюджетированием затрат на сотрудников в единой информационной системе. Все финансовые расчеты и формирование отчетности доступны буквально «на лету» и не требуют существенных затрат времени и ресурсов HR-специалистов. Продукт позволяет увеличить точность и скорость планирования HR-бюджетов, а также уровень детализации отчетности по затратам на персонал. HR-специалисты могут самостоятельно управлять процессом бюджетирования.HR Budget planning tool реализован на базе гибкой высокопроизводительной отечественной платформы для оптимизационного и консолидационного планирования и бизнес-анализа.
Решение HR Budget planning tool — облачное. Его можно развернуть в сжатые сроки, а также быстро масштабировать при необходимости.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Универсальная платформа для оптимизационного планирования, построения приложений, плагинов и макросов Optimacros.
- Сложность реализации
Автоматизация бюджетирования в HR требует глубокой вовлеченности в процесс как HR-специалистов, так и коллег из департамента финансов. В рамках проекта Navicon было важно работать в тесном контакте с различными отделами Heineken Россия. Благодаря активной вовлеченности команды с обеих сторон этого удалось добиться. Внедряемая система учитывает все тонкости и нюансы планирования затрат на персонал: сезонность рынка труда, прогноз выплат за сверхурочную работу и многие другие.
- Описание проекта
ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» — это российское подразделение голландского концерна Heineken N.V. Компания работает на российском рынке с февраля 2002 г., когда была приобретена первая пивоварня в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день Heineken принадлежат семь пивоварен на территории России.
Heineken Россия — один из лидеров отечественного рынка пивной продукции. В компании уже более трех лет продолжается проект цифровой трансформации HR. Он нацелен на автоматизацию рутинных процессов в отделе кадров, высвобождение ресурсов HR-специалистов и повышение привлекательности Heineken для соискателей. Внедрение ИТ-решения для управления бюджетами в HR — важный этап проекта.
В компании хотели усовершенствовать процессы в HR и полностью избавить сотрудников от ручного труда, связанного с управлением затратами на сотрудников. Поэтому приняли решение внедрить ИТ-продукт, позволяющий быстро консолидировать информацию и планировать бюджеты. Причем для HR-департамента было важно, чтобы ИТ-решение было локальным, не связанным с глобальной системой бюджетирования на базе IBM Cognos Analytics. Оно должно было решать конкретные задачи департамента максимально простым и быстрым путем.
Команда Navicon внедряет для Heineken Россия систему управления бюджетированием в HR (HR Budget planning tool) на российской платформе Optimacros. Благодаря инсталляции HR Budget planning tool удастся существенно сократить нагрузку на HR-специалистов, которым теперь не придется делать все расчеты и планировать бюджеты вручную, а также ускорить формирование финансовой отчетности и увеличить степень ее детализации. Так, в HR Budget Planning Tool уже настроен расчет затрат на сотрудников с разбивкой по статьям и регионам. Полностью автоматизированы процессы планирования HR-бюджетов, а также формирования отчетности.
В системе доступны:
- инструменты планирования и перепланирования бюджетов - к примеру, возможен динамический пересмотр сформированного бюджета, а также формирование прогноза на текущий год с учетом закрытых месяцев;
- универсальные формы отчётности, в числе которых — план-факт анализ, факторный анализ, версионный анализ и другие;
- сценарное моделирование «что … если», позволяющее управлять бюджетами даже при высоком уровне неопределенности;
- актуальные и непротиворечивые данные - в решении настроена выгрузка отчёта из системы управления персоналом «БОСС-Кадровик» и загрузка в Optimacros;
- возможность расширения функциональности решения или его масштабирования без привлечения технических специалистов.
HR Budget planning tool относится к категории self-service инструментов. Другими словами, для работы с системой не нужно привлекать штат технических специалистов. Сотрудники HR-департамента могут своими силами моделировать различные бюджетные сценарии и управлять ими без сложных скриптов, а также поддерживать, развивать и масштабировать систему. В перспективе это позволит повысить скорость цифровых преобразований в HR-департаменте Heineken Россия.
- География проекта
- Санкт-Петербург, Москва