Внедрение корпоративного портала и мобильного приложения для сотрудников

Заказчик
Корпорация ВСМПО-АВИСМА
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО ЭмСиАрт
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2021 - Июнь, 2022
Масштаб проекта
8000 человеко-часов
Цели

Создание единого информационного пространства для поиска информации, предоставления цифровых сервисов и коммуникации 16000 сотрудников Корпорации.

Уникальность проекта

Автоматизированная система объединяет в себе социальные и рабочие функции, позволяет общаться, вести задачи, получать цифровые сервисы и узнавать новую информацию.

Система выполнена в уникальном дизайне, имеет веб-версию и специализированную мобильную версию на базе программного обеспечения Bitrix24.

За 9 месяцев были разработаны веб версия и мобильное приложения. Более 10 000 человек пользуются порталом ежемесячно. Более 70% пользуются только мобильным приложением. Популярные сервисы: Электронный расчетный лист, Заказ справок , Веб табель, Сервис бронирования тур. путевок.

MVP был разработан по каскадной модели, после запуска MVP перешли на гибкие методологии, что позволило выдавать новые релизы каждые 2 недели.

В рамках MVP был опробован вариант встройки дополнительных сервисов в базовое мобильное приложение битрикс24 по средствам webview. Данный подход хорошо себя показал и все сервисы перенесли в мобильное приложение без особых трудозатрат.

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Ядро проекта составляет программное обеспечение 1C- Bitrix24: Корпоративный портал.

Технологический стек: html, css, javascript, VueJS

Обмены с внутренними корпоративными системами выполнены посредством REST API, а также технологии db-link.

Серверная архитектура системы располагается на 3 серверах в защищенном внутреннем контуре Корпорации (сервер приложения, кэширующий сервер и база данных), а подключение пользователей к серверу приложений осуществляется через сервер Reverse-Proxy.

Сервера работают под управлением CentOS, база данных MySQL.

Сложность реализации

Многие функциональные модули потребовалось адаптировать отдельно под два типа устройств, под управлением iOS и Android.

Были сложности с реализацией на мобильных устройствах корректной работы сервисов электронного расчетного листа и модальных окон для сервисов по запросу балансов питания, спорта, СИЗ и отпусков.

Посредством шины данных Datareon были реализованы асинхронные интеграции с кадровой системой (обмен сотрудниками и подразделениями), а также системой документооборота (функционал заказа кадровых документов).

Синхронные же интеграции с кадровой системой выполнены посредством ORDS (Oracle REST Data Services), на них реализованы сервисы электронного расчетного листа, а также балансов по спорту, питанию, СИЗ и отпускам.

Описание проекта

ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» - является крупнейшим в мире производителем продукции из титана и, кроме того, Корпорация производит прессованные изделия из алюминиевых сплавов, полуфабрикаты из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе.

ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» – лидер на мировом высокотехнологичном рынке титановой продукции, глубоко интегрирована в мировую авиакосмическую индустрию и является для многих компаний основным стратегическим поставщиком изделий из титана. Продукция Корпорации широко используется в энергетике, нефтегазовой промышленности, судостроении, медицине, спорте и строительстве.

В октябре 2021 года корпорация ВСМПО-АВИСМА совместно с подрядчиком компанией ЭмСиАрт приступили к разработке корпоративного портала на базе платформы Bitrix24. В процессе работы над проектом использовались разные подходы к проектному управлению. Первый этап разрабатывали MVP с базовым с уникальным дизайном и минимальным функционалом для запуска.

  • Главная страница портала
  • Спроси генерального (любой сотрудник может написать обращение генеральному директору)
  • Навигатор сотрудника (полезная информация для новых сотрудников)
  • Телефонный справочник
  • Организационная структура
  • База знаний
  • Сообщества (Группы)
  • Задачи
  • Чат
  • Диск для обмена файлами

После запуска MVP зафиксировали команду разработки и инерционно выдавали новый функционал каждые 2 недели, собирая обратную связь и корректируя бэклог по ходу развития портала.

В рамках проекта были реализованы следующие функциональные модули:

  • Личный кабинет и управление отображаемыми данными
  • Карьера и вакансии компании
  • График личных отпусков и отпусков подчинённых
  • Фотогалерея и видеогалерея
  • Мой QR-код (виртуальная визитка)
  • Погодный виджет
  • Газета
  • Календарь событий
  • Хочу сказать «Спасибо!» (сервис благодарностей)
  • Отсутствие в карточке сотрудника
  • Аналитика по использованию портал
Сервисы
  • Заказ кадровых документов
  • Электронный расчетный лист
  • Бронирование туристических путёвок
  • Веб-табель
  • Баланс по питанию
  • Информация о СИЗах
  • Баланс по расходам на спорт
  • Информация по отпускам

Более 70% сотрудников в корпорации рабочих специальностей и не имеют рабочего компьютера и корпоративной электронной почты. Поэтому важной задачей было обеспечение всеми сервисами как белых так и синих воротничков.

Разработка отдельного мобильного приложения для этих целей не прошло по бюджету и в рамках MVP был опробован вариант встройки дополнительных сервисов в базовое мобильное приложение Bitrix24 по средством webview. Данный подход хорошо себя показал и все сервисы перенесли в мобильное приложение без особых трудозатрат.

На данный момент на портале ежедневно от 2 000 до 3 000 уникальных пользователей. Более 70% сотрудников заходят на портал более 1 раза в месяц.

География проекта

Система работает в трёх городах - Верхней Cалде, Березниках и Москве.

Общее число подключенных к программе сотрудников составляет около 16000.

Дополнительные презентации:
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2023 20:48

    Добрый день, вы пишите:
    Уникальность проекта
    Автоматизированная система объединяет в себе социальные и рабочие функции, позволяет общаться, вести задачи, получать цифровые сервисы и узнавать новую информацию.

    Система выполнена в уникальном дизайне, имеет веб-версию и специализированную мобильную версию на базе программного обеспечения Bitrix24.

    За 9 месяцев были разработаны веб версия и мобильное приложения. Более 10 000 человек пользуются порталом ежемесячно. Более 70% пользуются только мобильным приложением. Популярные сервисы: Электронный расчетный лист, Заказ справок , Веб табель, Сервис бронирования тур. путевок.

    Кажется, что это довольно типовой перечень функций. В чем его уникальность?

    • Артем Мерзликин Максим
      Рейтинг: 71
      Корпорация ВСМПО-АВИСМА
      Директор проектов цифровизации
      10.01.2023 09:27

      Здравствуйте!

      В рамках проекта была разработана дизайн система и все базовые модули были визуально приведены к новым стандартам. В большей части стандартных модулей проводилась работа по улучшению юзабилити за счет добавления либо изменения стандартных элементов.

      Все сервисы разрабатывались с нуля с учетом специфики компании.
      Например в модуль бронирования путевок заложена логика добавления родственников, расчета стажа работы. В панели администрирования был разработан интерфейс для сотрудников HR для обработки заявок, простановки статусов. Настроены уведомления о смене статусов и т.д.

      В рамках модуля веб-табель пользователи получают информацию о графике и времени работы, что особенно ценно для сотрудников работающих по сменному графику. Раз в сутки подгружаются отработанные часы и показывается отклонение от базового плана.

      В модуле расчетного листа реализована двухфакторная аутентификация с отправкой смс на номер телефона для просмотра либо скачивания своего расчетного листка. Смс действует в течение суток.

      В корпорации 70% сотрудников это рабочий персонал не имеющий своего персонального компьютера и корпоративной электронной почты. Для охвата таких сотрудников все сервисы и разделы были встроены в базовое мобильное приложение битрикс24 и доступны с любых мобильных устройств.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    07.01.2023 12:44

    Артём, добрый день. Стандартный, но при этом актуальный проект, а какие решения использовали до этого или у вас данные процессы вообще не были автоматизированы? С какими внутренними системами делали интеграцию и какой информационный поток использовался при обмене?

  • Артем Мерзликин
    Рейтинг: 71
    Корпорация ВСМПО-АВИСМА
    Директор проектов цифровизации
    10.01.2023 09:41

    Здравствуйте!

    До внедрения корпоративного портала часть сервисов были реализованы в чат-боте Rocket chat. Но доступ к нему был только у сотрудников имеющих электронную почту ( у нас таких не более 30%).
    Для сохранения степени автоматизации чат бот был полностью перенесен в чат битрикс24. Портал интегрирован с кадровой системой по следующим потокам данных: Орг-структура, Данные по сотрудникам, Отпуска, графики работы и фактически отработанное время для веб табеля, Получение расчетных листков, Наличие СИЗ, Баланс по питанию, Баланс по спорту. Информация по больничным и отсутствиям.

    Сервис заказа справок интегрирован с системой электронного документооборота Директум.

    Для интеграции с внутренними системами корпорации используются 3 метода:
    1) Шина данных Datareon ESB
    2) Сервис ORDS
    3) REST API

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.